Технологическая карта по предмету «В красном углу сесть — великая честь» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 28 October 2017 в группе

Выполняла: Штина Мария Юрьевна

Технологическая карта по предмету «Окружающий мир»

Тема урока:

«В красном углу сесть – великая честь» 3 класс

Цели урока:

Создать условия для формирования понятия о «красном» углу, как об объединяющем центре старинного дома. Сформировать представление о там, как выглядел «красный» угол и почему он так назван, кто занимает место в «красном» углу.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные метапредметные предметные

1.Организационный момент

Проверка готовности детей к уроку, настрой на работу

-Здравствуйте ребята!

Проверьте свою готовность к уроку.

-Что должно лежать у вас на парте?

-верно.

-А скажите ребята, с каким настроением нужно приходить на занятие, чтобы всё удалось, всё получилось в процессе урока?

-давайте узнаем, какое у вас настроение сегодня. На вашей парте лежат смайлики, поднимите смайлик со своим настроением.

-Здравствуйте!

-Учебник «Окружающий мир», тетрадь, дневник, пенал.

-с хорошим, отличным, весёлым

-поднимают

Хорошее усталое, сонное

(мне урок интересен) (хочу спать, не важно, что будем изучать)

Выражение положит. Отношения к процессу познания, желание узнавать что – то новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать учителя

 

2.Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать детей на изучение данной темы

Хорошо, а сейчас, отгадайте загадку, чтобы поднять себе настроение:

Есть в нём печь и есть порог,

Мама там печёт пирог.

Там и лавка и кровать, мы ложимся там поспать.

Назовите без труда, где живём мы, господа?

-верно, вы молодцы

-слушают внимательно.

-отгадывают :

1)изба

2)дом

Проявление интереса к изученной теме.

   

3.Актуализация знаний

Актуализировать знания по прошлой теме

-скажите, как эта загадка связана с прошлой темой нашего урока?

-а скажите, чем ещё вы занимались на прошлом уроке?

-достаньте перед собой опорные конспекты,

(учитель выбирает одного ученика, кто пойдёт рассказывать опорный конспект, 5 человек получают карточку -доп.задание, остальные внимательно слушают рассказчика)

-на прошлом уроке мы вели разговор о доме, о том, что в нём находится. Говорили о старинном доме.

-составляли опорный конспект.

-рассказ по опорному конспекту (Приложение 1)

-5 человек выполняют задания на карточках (Приложение 2) ,

-остальные слушают того, кто рассказывает.

При рассказе опорного конспекта объясняются слова:

Чин, опечек, матица

 

Познавательные:

Общеучебн.уд

1)Поиск и выделение необходимой информации

2)осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Логические

синтез информации по конспекту (опорному)

коммуникативные

умение с достаточной точностью выражать свою мысль.

1)знание о доме, о избе, о том, что находилось раньше в доме.

2)знание что такое:

Печь, опечек, полати, матица.

3)Знание того, почему именно из дерева делают дома и избы (делали)

4.Пробное действие, выявление места и причины затруднений

 

Постановка детьми цели урока и темы урока

Учитель ставит отметку, за рассказ по опорному конспекту.

-ребята, а скажите,

Что ещё может находиться в доме (старинном)?

-хорошо, а теперь рассмотрите картинки, скажите, что вы заметили?

-хорошо

А что общего на этих иллюстрациях?

-а ещё?

-а как называется такое место?

-как вы думаете, почему возникло затруднение?

-верно, значит отправимся за новыми знаниями!

Ребята, а где находится икона?

-а этот угол красивый?

-а почему?

-а вот смотрите, в слове красивый есть непроверяемая гласная. Каким словом можно её проверить?

-верно, значит, этот угол как можно назвать?

-а красный цвет только ли символ красоты?

-верно, скажите, кто может сидеть в красном углу?

Ребята, вы говорите всё верно, а сейчас чтобы узнать какая будет тема урока, вам нужно дополнить слова:

В _______углу сесть – великая ______.

Хорошо, это и будет темой урока. Запишите её в тетрадь.

А как вы думаете, что будет целью урока?

-карточки сдаются (кто писал)

-ухват…..(перечисляют)

-смотрят

-в каждой избе есть стол, стул. Дом сделан из дерева…. (то что изучали, что увидели на иллюстрации)

-думают, предполагают:

Стол, из дерева сделаны…

-на стене висит икона или картина

-затрудняются ответить

-потому что этого мы ещё не изучали

-в углу

-да

-он чистый, светлый, на нём полотенце красивое, с цветами

-словом «красный» (раньше говорили «красна девица – красивая девица»)

-красным

-нет, это символ храбрости, защиты, почёта, уважения

-гость, хороший человек, уважаемый человек.

В красном углу сесть – великая честь.

-узнать, кто может находиться в этом углу? Чьё изображение будет в нём?

(предполагают)

Смыслообразование (связь цели и мотива)

Регулятивные:

Целеполагание (постановка цели и темы урока)

Познавательные:

Общеучебные уд

1)выделение и формул.уч.цели

2)структурирование знаний

Логические уд

1)умение анализировать информацию

знание:

1)что такое красный угол

2)почему он называется именно так

3)какой он?

5.Построение проекта выхода из затруднения – планируемая деятельность

-умение организовывать свою деятельность, строить план её реализации

-а теперь попробуйте составить в тетради план работы по данной теме.

-верно

1)Что такое красный угол (работа с понятием)

2)Работа с учебником, что мы можем узнать о том, чьи изображения находятся в красном углу.

3)Составление опорного конспекта по теме ( с обсуждением)

4)Обобщение изученного, что узнали, что показалось интересным

 

Регулятивные:

Прогнозирование

Планирование своей деятельности

 

6.Реализация построенного проекта

-умение реализовать то, что запланировано, проверяется умение работать с планом

-напишите в своей тетради определение «красный угол» - это….(выпишите из учебника это определение)

-прочитайте

-а теперь, поработаем с учебником

-учитель вместе с детьми изображает на доске опорный конспект

(подводит к нужному слову с помощью наводящих вопросов, ответы на которые дети находят в учебнике)

-хорошо

«Красный угол» - это центр дома

-читают

-дети отвечают на вопросы (изображая ответы в опорный конспект)

(Приложение 3)

-сделали конспект

 

Регулятивные:

-умение реализовать план

Коммуникативные:

-умение грамотно выражать свои мысли

Знание:

1)что такое опорный конспект и как он составляется

2)для чего нужен красный угол (его значение)

7.Закрепление полученных знаний

-закрепить и обобщить полученные знания, структурировать их

-про себя повторите конспект

-перескажите его своему соседу

-повторили

-пересказывают

 

Познавательные уд:

Структурирование знаний

Знание:

По изученному материалу

8.Самостоятельная работа

-проверить уровень понимания того, что изучается

А теперь, выполните работу на листочках (Приложение 4)

-давайте проверим, что вы написали.

О ош.- «5»

1 ош. –«4»

2 ош. –«3»

-выполняют

(рисуют лик святых, полотенце; пишут что «красный угол» - это центр дома; пишут , что сидеть там – почёт и уважение, что он нужен для того, чтобы помнить о святых и о родственниках умерших, раньше без молитвы не начинали есть)

-дети сами проверяют свои работы

(комментируют, проговаривают верные ответы, сами ставят себе отметки)

 

Регулятивные:

-контроль (сравнение с результатом)

-коррекция своей деятельности

-оценка (оценивают свою работу)

Знание:

1)Что такое «красный угол»

2)Что изображено в красном углу

3)Для чего нужен красный угол

9.Включение в систему знаний

Обобщить изученное и актуализировать прошлые знания, связать новые полученные знания с имеющимися

-хорошо, а теперь вам такое задание:

(на 5 минут)

Нарисуйте:

Дом, в котором есть красный угол, в этом доме есть 2 объекта живой природы и 2 субъекта – сделанные умом и руками человека.

-хорошо, посмотрим

(учитель организовывает небольшую выставку)

-по хлопаем

-рисуют (работа на скорость)

-рассказывают (доказывают почему именно того или этого нарисовали)

-дети смотрят, обсуждают, несколько человек высказываются о том, что изображено на картинке, которую они рисовали.

-хлопают

 

Регулятивные:

-Коррекция своей деятельности

Познавательные:

Структурирование знаний

Знание:

1)что такое живая природа

2)признаки живого

3)что сделано умом и руками человека

10.Рефлексия

-подвести итог урока, узнать о том, достигли своей цели урок, связать полученные знания с жизнью.

-ребята, скажите, достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

-а выполнили план, который составляли?

-а скажите, что нового вы узнали сегодня?

-хорошо, а что такое «красный угол»

-а скажите, где вам могут пригодиться эти знания?

-хорошо, а что показалось интересным?

-а были ли трудности на уроке?

-есть ли вопросы по данной теме?

-да

Да

-что такое красный угол, как люди оформляли дома – убранство дома, какое было.

-это центр дома, это главное место в доме (объясняют)

-рассказать кому-то, в загадках, ребусах, кроссвордах …(в обычной жизни)

-что угол с образами называется красным

-нет

-нет

 

Познавательные уд:

Логические

Выделение следствия (где пригодятся знания)

-умение анализировать свою деятельность на уроке

-рефлексия деятельности

 

11.Д/З

Закрепление полученных знаний через практическую деятельность (выполнение домашнего задания)

-рассказать о своём доме, есть ли в нём красный угол? Что ещё есть в вашем доме? Какое убранство у вас в доме?

-учить конспект

-записывают в дневник

 

Коммуникативные:

Умение правильно и точно выражать свои мысли

Знание: что такое красный угол, что такое убранство

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.