12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Андреева Елена Перфильевна201 Россия, Псковская обл., Чихачёво |
Всякое мастерство требует знания
«Всякое мастерство требует знания».
Андреева Елена Перфильевна, учитель технологии МБОУ «Чихачёвская средняя школа» Предмет | технология | |
Класс | 5 | |
Тема | «Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани» | |
Дата, время урока | 14.04.2016, 9.40. | |
Тип | Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование | |
Цель | Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани. | |
Цели деятельности учителя | - Способствовать формированию свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации - Создавать условия для формирования умений и навыков самостоятельной учебной деятельности - Систематизация знаний по материаловедению и технологии обработки ткани | |
Образовательные ресурсы | Компьютер, интерактивная доска, выход в Интернет, мультимедийный проектор. Карточки - задания | |
Личностно значимая проблема | Всякое мастерство требует знания.
| |
Методы и формы | Работа с устными и письменными текстами Организационно - деятельностные игры Имитационные игровые занятия Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения Развивающие игры и состязания | |
Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении темы. 2. Развитие трудолюбия и ответственности. | 1. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук. 2. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности. 3. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. 4. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП3. | а) в сфере познавательной деятельности: 1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации. 2.Выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель. 3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда. б) в мотивационной сфере: 1. Оценивание своей способности и готовности к труду. 2. Осознание ответственности за качество результатов труда. в)в трудовой сфере: 1. Планирование технологического процесса. 2. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок. г) в физиолого-психологической сфере: 1. Сочетание образного и логического мышления в процессе деятельности. д) в эстетической сфере: 1. Воспитание внимательности, аккуратности. е) в коммуникативной сфере: 1. Формирование навыков работы в группе. |
Структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
Органи-зационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, сообщает тему урока | Слушают учителя | Фронтальная | Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы, удовлетворительно владеют нормами и техникой общения, приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятель-ности учащихся | Совместное планирование деятельности. | Учащиеся высказывают свои варианты. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий, осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы, Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности. | ||
Рефлексия | Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: проявляют познавательный интерес и активность | ||
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформиро-ванности у учащихся общеучеб-ных умений | Организация рабочего места. Показ приемов работы. Самостоятельная работа | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. | Смотрят, выполняют задание под руководством учителя | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Регулятивные: принимают учебную задачу; ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий, осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают; отвечают на вопросы, делают выводы, удовлетворительно владеют нормами и техникой общения, приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности. | Устные ответы Выполне-ние работы |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения. | Отвечают на вопросы Определяют свое эмоциональ-ное состояние на уроке | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему, проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности. | Словесное оценива-ние учащихся за работу на уроке | |
Список ресурсов | Программа Notebook «Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др., под редакцией В.Д.Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009 Арефьев И.П. «Занимательные уроки технологии для девочек». 5 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005 |
Ход урока
Организационный этап
Учитель в фартуке.
Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок. Во –первых, к нам приехали гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу. Успокойтесь, приступим.
Во-вторых, мы с вами только что закончили изучать тему «Создание изделий из текстильных материалов» и сегодня у нас урок – соревнование. Участвовать в соревновании будут две команды: «Мастера» и «Умельцы».
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Посмотрите на меня. Скажите, есть ли в моём внешнем виде что-то необычное? Что именно? (Одет фартук).
Как вы думаете, а почему я так оделась? (На уроках технологии выполняли пошив фартука).
Правильно, и, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О фартуке, его изготовлении).
Правильно. А теперь подумайте, как мы будем об этом говорить? Чем мы будем заниматься? (Закреплять изученное, вспоминать пройденное, выполнять разные задания, соревноваться).
Правильно, так какие же цели и задачи мы поставим для себя? (Закрепление изученного, систематизировать знания).
Как вы думаете, почему для нашего урока я использовала именно такой девиз: «Всякое мастерство требует знания»? (Ответы детей).
Рефлексия
Формирование и выяснение ожиданий и опасений обучающихся через рефлексию.
Перед вами два лица. Первое – вы в начале урока, второе – вы в конце урока. Нарисуйте себе настроение. С каким настроением вы пришли на урок?
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.
Итак, мы сегодня будем говорить о фартуке. Давайте сначала вспомним краткую историю фартука. (презентация).
А из чего изготавливают фартуки? (Из ткани).
А из чего изготавливают ткань? (из волокон).
А из каких натуральных волокон изготавливают ткань? (лён, шерсть, хлопок, шёлк).
А какие волокна мы изучали в этом году? (растительные).
Викторина: Приложение «Ткани растительного происхождения»
К каждому термину подберите соответствующие определения: Приложение «Терминология ручных работ и материаловедение»
Выбрали ткань для фартука. Теперь должны построить выкройку. А из каких элементов состоит фартук? (нижняя часть, грудка, карман, пояс, бретели).
Сортировка картинок: Приложение «Фартук».
Интерактивная игра «Снятие мерок» - презентация.
Раскроили детали фартука. Что будем с ними делать? (Смётывать и сшивать).
Найти пару: Приложение «Ручные стежки и строчки»
Чем мы будем пользоваться при изготовлении фартука? (швейной машиной).
Пазл «Угадайка»: Приложение «Термины машинных работ»
Расставить по порядку: Приложение «Изготовление фартука»
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Наш конкурс подошёл к финалу. Считаем баллы. Команда победитель получает оценку «5», проигравшая команда оценку «4».
Нарисуйте, пожалуйста, с каким настроением вы уйдёте с урока. Изменилось ли ваше настроение?
Спасибо вам за работу, мне было приятно с вами работать. До свидания.