12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агеева Надежда Сергеевна219
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №2 «Источник»

(МОУ «Средняя школа №2»)

Технологическая карта урока английского языка этнокультурной направленности

Разработчик: Агеева Надежда Сергеевна, учитель английского языка

Учебный предмет: английский язык

Класс: 9 «А»

Автор УМК «Английский с удовольствием» Биболетова М.З.

Тема урока: «Загадки карельских топонимов» / “Where do the names of places come from?”

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цели урока:

Образовательная: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве в процессе мини-исследовательской и проектной деятельности на уроке английского языка;

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма к своей малой Родине, формирование интереса к познавательной деятельности;

Развивающая: формирование универсальных учебных действий обучающихся (УУД):

Личностные УУД: 

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• формирование умения определять свою позицию, аргументировано выражать своё мнение

Регулятивные УУД:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД: 

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД 

• построение логичных рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

• освоение изучающего чтения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Оборудование урока: «мобильный класс»: ноутбуки с Wi-Fi, сканер, принтер, документ-камера, «система голосования», мультимедийный проектор, раздаточный материал («облако слов», карточки, учебные пособия), ресурсы Интернет (интерактивная карта: https://www.thinglink.com/scene/837964040478130177, «виртуальная мастерская»: http://linoit.com/users/Nadezhda_Ageeva/canvases/Virtual %20Workshop, дополнительное задание в формате ОГЭ: https://en-oge.sdamgia.ru/test?theme=38 -тест 16)

Этапы урока

Планируемые метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание (время, формы работы, опоры)

1.Организация начала урока, мотивация учебной деятельности, проблематизация темы урока

Учащиеся учатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Делают предположения, систематизируют информацию,

задают вопросы, на которые хотят получить ответы, определяют учебную задачу.

Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Предлагает определить тему урока с помощью приёмов «Актуальность» («яркое пятно») и «облако слов».

Good morning, boys and girls! Nice to see you! Sit down, please. Today we are going to talk…. No! You will tell me. Please, look at the proverb and quote. Some words are missing. Could you guess the missing words and the topic of our lesson?

Yes, you’re absolutely right! But what names will we talk about?

Please, look at the word cloud and say what we will discuss today.

What key or problem question can we formulate and try to answer during our lesson?

Do you think it’s important and useful for us?

St-s: Good morning, teacher! Nice to see you too!

Уч-ся работают с пословицей и цитатой

S1: History?

S2: Traditions?

S3: Names?

Уч-ся просматривают слова из облака слов в виде герба Карелии и делают предположения о теме урока.

S4: We’ll speak about our Motherland.

S5: Maybe we’ll read some information about Karelia….

S6: I think we’ll know some more about Karelian culture.

S7: In my opinion we’re going to discuss something about history and traditions.

S8: As I see we’ll speak about the toponymy of Karelia.

Систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

S9: Why places have such names?

S10: Who gives the geographical objects their names?

S11: Where do the names of places come from?

S12: It’s important because we should know about the place we live in.

S13: It can be interesting for tourists who visit Karelia.

 

From our ancestors come our ***, but from our virtues our honors.” ~Proverb

Words have meaning and *** have power.”~Author unknown

приложение 1: «облако слов» (создано учителем на веб-сервисе TAGUL)

2.Актуализация опорных знаний и изучение нового учебного материала

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Умение взаимодействовать в парах и группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролировать правильность ответов обучающихся, оценивать свою деятельность, корректировать.

Организует повторение ЛЕ по теме, работу по закреплению ЛЕ в РО в парах, группах (составление словосочетаний по теме)

What do you feel will be the result of our work?

Ok. As usual let’s start with the key vocabulary. Take your word clouds and fill in the tables in pairs. You have 2 minutes.

Now arrange groups of 4. Work in groups and make up as many word combinations on the topic as you can for 2 minutes.

Was it difficult? Join your small groups into 2 big ones and check up the word combinations that you have.

Great! We decided that today we’ll try to find out where the names of the places come from and present this information to each other and to people who are interested in it.

But before we start work with Karelian toponyms let’s find out how places in different parts of our world get their names. Please, open your textbooks at p.70-71. We’ll read the texts in pairs and find the main idea of each paragraph. Try to retell the key information to the class. You have 3 minutes.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используют имеющиеся знания для решения учебных задач

S14: Maybe we’ll create some projects about the Karelian place names?

Pairs: “meaning-mean-meaningful- meaningfully”

name-rename-named”

origin/origination -originate-original/originated- originally” …

Groups: “historical origin, traditional symbol, native language, invent the name, cultural and traditional heritage, native origins …”

Осваивают приёмы изучающего чтения, систематизируют полученную информацию, строят высказывание на основе полученных фактов.

карточка 2

3. Включение в систему знаний

 

Организует проверку понимания прочитанного в фронтальном режиме

So what are the main reasons for giving names?


 


 

Организует работу групп учащихся по созданию продуктов учебной деятельности (Метод проектов), проводит инструктаж

Good job. But what about the names of Karelian towns or landmarks? Let’s find out. I’d like you to arrange groups of 3 or 4. Your task is to choose a place name and to present the information about the origin of the name. Maybe you’ll tell us some interesting facts or legends. Please, use the laptops for searching for the information. Also you have some books on your desks, such as “Riddles of Karelian toponyms” and “Coats of arms and flags of Karelia”. You can draw a poster or make a cluster. We also have an interactive map. Please, download the information that you’ll find into the interactive map.While working you may listen to the song “Karelia”.

Строят логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

S1: Sometimes people call the place to describe how it looks like.

S2: Many names have elements from different languages.

S3: Some toponyms indicate who inhabited a place in the past.

S4: Place names may refer to history events or named after famous people.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в группах), отбирают речевой материал в соответствии с учебной ситуацией, выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи.

Создают свои проекты в виде творческих работ/электронных документов.

Сканируют свои проекты, публикуют материал на сервисе Calaméo, размещают онлайн-публикацию на интерактивной карте, разработанной учителем на платформе для создания интерактивных плакатов https://www.thinglink.com

Доп.материал:

1) Керт, Г. М. Загадки карельской топонимики: рассказ о географических названиях Карелии / Г. Керт, Н. Мамонтова ; [худож. В. А. Наконечный]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Петрозаводск : Карелия, 2007. - 118 с.

2)Пашков А.М. «Гербы и флаги Карелии»-Изд.-Петрозаводск, 1994.-352 с.

система «мобильный класс» (ноутбуки с подключением к сканеру и принтеру, сети Интернет)

https://www.thinglink.com/scene/837964040478130177

4. Контроль сформированности умений чтения, говорения, письма

 

Организует проверку выполнения задания

I hope you’re ready to present your work.

Представляют результаты своей работы, формулируют собственное мнение и позицию.

Group1: It’s very interesting to know that there are different ideas about the name Kizhi…

Group2: We’d like to tell you about the reason for the name Kem…

Group3: Some people invent names to describe the places in some way, for example the toponym Medvezhegorsk …

 

5. Подведение итогов работы, рефлексия. Информация о домашнем задании

 

 

Подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений. Thank you very much for your cooperation. I think that our interactive map will help people from all over the world find out why Karelian towns have their names.

What information will be useful for you in future? Where can you use it? Can we say that we’ve guessed the riddles of Karelian toponymy?

Vote for the group whose project was the most interesting for you? Comment your point of view.

Объясняет домашнее задание. (Технология дифференцированного подхода)

At home you’ll continue our school discussion. Please, choose your own hometask. Write a story about the names of Karelian landmarks that we didn’t discuss today, for example Kivach Waterfall, Martsialnyje Vody or Ruskeala. Use ‘key phrasebank’ in ex.36 on p.71. Create a toponymic advertisement to any tourist attraction in Karelia. Post your projects to the virtual workshop: use the hyperlink: http://linoit.com/users/Nadezhda_Ageeva/canvases/Virtual %20Workshop

For speaking practice enter the website that we often use: https://en- oge.sdamgia.ru/test ?theme=38, test 16. Answer six questions in a telephone survey. Don’t forget to record yourselves and send me the audiotapes.

Thank you for your work!

Систематизируют полученную информацию. Участвуют в обсуждении достижений. Выбирают разноуровневое домашнее задание.

S5: I think the most useful information was about …

S6: We can use this information talking about our traditions …

S7: We’ve guessed only some of the riddles.

*3 варианта д/з:

- с.71 упр.36(УМК «Английский с удовольствием» Биболетова М.З.)

2) «виртуальная мастерская» для размещения проектов: http://linoit.com/users/Nadezhda_Ageeva/canvases/Virtual %20Workshop

3) тренировочное задание «Условный диалог-расспрос» в формате ОГЭ на сайте

https://en-oge.sdamgia.ru/test?theme=38,тест 16 (учащиеся должны записать свои ответы с помощью программы audacity)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.