Дети блокадного Ленинграда

0
0
Материал опубликован 20 October

Автор публикации: А. Мишутина, ученица 9Е класса

Сочинение.

Дневниковые записи.

О детях блокадного Ленинграда.

Произведения о Великой Отечественной войне не только раскрывают героические страницы истории нашей страны, но и рассказывают о трагических судьбах ребят, лишённых радости, тепла и света. Читая книги о детях войны , мы узнаём о преступлениях фашистов против детства.

16 января

Сегодня на занятии «Разговоры о важном» мы вспоминали о блокаде Ленинграда. Эта тема так тронула меня, что захотелось побольше узнать об этой странице нашей истории.

В домашней библиотеке я нашла «Детскую книгу войны. Дневники 1941-1945». Немного полистав её, я наткнулась на «Дневник Маши Рольникайте», который приковал моё внимание.

17 января

В школе я не могла дождаться, когда закончатся уроки, и мы поедем домой. Выполнив домашнее задание, я принялась за чтение дневника Маши. Он написан в форме документальной повести, которая называется «Я должна рассказать».

Дневник пишет девочка 14 лет. Она описывает действия, которые происходят осенью 1943 года.

К сожалению, время уже было около одиннадцати часов, и нужно ложиться спать.

18 января

Снова весь день думала, что будет с Машей и как продолжится её жизненный путь.

Наконец-то, время шесть часов вечера – пора ехать домой. Сейчас поем, сделаю уроки и буду читать.

Как больно читать строки, где Маша рассказывает, как её разлучили с мамой, младшим братом и сестрой.

Сердце разрывается от жалости… Не представляю, что стало бы сейчас со мной, если бы меня разлучили с семьёй, с самыми родными и близкими людьми.

«Арестантская одежда, прыганье через окно и какие-то ещё более страшные наказания. Эльза с метлой, голод. Как здесь страшно! А я одна… Если бы мама была здесь… Где она теперь? Может быть, именно сейчас, в эту минуту стоит в лесу у ямы? И тот же ветер, который здесь завывает под окнами, может ломает в лесу ветви и пугает детей! Страшно! Невыносимо страшно!...»- мысли Маши в первый день пребывания в лагере.

Господи, как же ей тяжело…

19 января

С нетерпением жду возвращения из школы, чтобы вновь окунуться в ту жизнь, посмотреть, что будет с этой хрупкой и одновременно стойкой девочкой.

Маша носит камни, разодрав все пальцы в кровь. Она, практически, умирает с голоду. На обеде заключённых кормят супом. Она успела отпить несколько глотков, как конвоиры уже погнали строиться. И ещё более голодная девочка отправилась снова таскать камни. Вечером она поела кусочек хлеба с кофе.

Ужас! В голове не укладывается, где только бедная Маша брала силы, чтобы так тяжело работать. Если бы я оказалась на её месте, наверное, давно бы упала от бессилия. Как же ей трудно…

20 января

Наконец-то, наступила пятница. Впереди два выходных дня и я смогу дочитать дневник и узнать, чем же закончится эта душераздирающая история.

Наступил ноябрь. Маша теперь работает на швейной фабрике. С ужасом вспоминает она о недавно случившемся происшествии. Двое мужчин украли по ломтю хлеба, их поймали и перед всеми наказывали: обливали водой прямо на улице. Эсэсовцы придумывали всё более изощрённые наказания, мучая заключённых. Машу переместили в другой лагерь. Она напросилась доить коров. Теперь девочка жила в каморке в хлеву.

Как же сложно это представить. В наше время в доме есть тепло, вода, кровать и всё остальное есть – и это норма. Невозможно вообразить, как девочка подросток смогла выжить в хлеву, где нет условий для жизни человека.

21 января

Стало известно об эпидемии. Теперь к заключённым заходили крайне редко, боясь заразиться. Маша сильно заболела, но это, кажется, была не инфекция, а обычная простуда.

Практически выживая, девочка всё-таки дождалась спасения. «Из деревни к сараю мчатся санитарные машины, бегут красноармейцы. Один предлагает помочь нести, другой протягивает мне хлеб, третий отдаёт свои перчатки. А мне от их доброты так хорошо, что сами собой льются слёзы.

-Не плачь, сестрица, мы тебя больше в обиду не дадим!

А на шапке блестит красная звёздочка. Как давно я её не видела!...»

22 января

Слава Богу, история моей Маши подошла к концу и её спасли. Как же много ей пришлось натерпеться в свои 14 лет. Какие суровые испытания постигли её.

Сколько ещё таких же детских судеб разрушила Великая Отечественная война. Она искалечила их судьбы, отняла у них светлое и радостное детство. Дети войны, как только могли, приближали Победу. «Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало с началом жизни…»

К сожалению, она так и не нашла свою маму и брата с сестрой. Встретила отца, но у него на то время была уже новая семья.

И вот моя Маша, которую не смогли сломить ни голод, ни холод, ни лишения, ни изнуряющий труд, после спасения из плена, пишет свой дневник в трёх обычных тетрадях. Потом печатает всё на машинке. Её дневник переводили на множество языков. Многие читали и говорили: «Ну почему вы всё пишете о грустном, Мария Григорьевна? Пишите о любви!» А у неё ком встал в горле, потому что «она вся – о любви. Несбывшейся, затоптанной, расстрелянной, убитой. Полной надежды – что когда-нибудь люди станут другими.»

Вот и я верю, что доброта, милосердие и сострадание изменят мир, сделают нас лучше и мы больше никогда не узнаем тяготы военного времени.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.