12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байтерякова Альбина Фаритовна571
Россия, Московская обл., Орехово-Зуево
Материал размещён в группе «Учитель истории и обществознания. »
2

Доклад по теме «Права и свободы граждан РФ»



Права и свободы граждан РФ
PPT / 15.88 Мб

Доклад по теме «Права и свободы граждан РФ»

на конференции по защите индивидуальных проектов учащихся 9-х классов

в МОУ СОШ № 18 с УИОП г.о. Орехово-Зуево

ученика 9 «Б» класса Удалова Сергея

(1 слайд) Тема моего проекта – Права и свободы граждан РФ.

(2 слайд) Наше общество – это система связей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными и многими другими отношениями и интересами.

(3 слайд) Общество не может существовать без порядка и стабильных отношений

(4 слайд) Таким рычагом, который организовывает, регулирует и наводит порядок в общественных отношениях, является право.

(5 слайд) Право вбирает в себя все социально ценное: от обычаев, морали, религии и до достижений мировой культуры и цивилизации.

(6 слайд) В результате оно приобретает значительную самостоятельность по отношению к обществу и получает возможность активно воздействовать на него.

(7 слайд) Актуальность данной работы заключается в том, что современные тенденции развития России придают особое значение ценности прав и свобод.

(8 слайд) Изменение системы социальных ориентиров и потребностей обусловило необходимость соответствующих преобразований во всех областях общественной жизни.

(9 слайд) Изменяется и право, роль которого в жизни общества все более возрастает. Отражая назревшие социальные потребности, право, с одной стороны, вынуждено «подстраиваться» под происходящие изменения, а с другой – само выступает инструментом, посредством которого можно наиболее быстро и качественно осуществить необходимые преобразования.

(10 слайд) Таким образом, ценность права — это его способность служить целью и средством для удовлетворения социально справедливых, прогрессивных потребностей и интересов граждан, общества в целом.

(11 слайд) Целью данной работы является изучение роли прав и свобод в обществе, их значении в жизни людей и государства в целом.

(12 слайд) Задачи проекта:

- Познакомиться с понятием «право» и историей его возникновения;

- Изучить источники и отрасли права;

- Исследовать область права, связанную с детьми и особенности правового статуса несовершеннолетних.

(13 слайд) Теоретическое значение проекта: состоит в том, что изучение данной темы позволило получить более подробную информацию о роли и значении права в жизни общества, его особенностях и характерных чертах.

(14 слайд) Практическое значение проекта: состоит в том, что данная работа может быть использована педагогами на уроках обществознания с целью ознакомления учащихся с правами людей, их содержанием и особенностью, а также для более глубокого изучения данного вопроса.

Основная часть

(15 слайд) Я начал свою работу с того, что стал искать информацию по данной теме.

(16 слайд) Я выбрал пять направлений:

1. История возникновения права.

2. Источники права.

3. Отрасли права.

4. Права ребенка.

5. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

(17 слайд) В ходе своей работы я пришел к определенным выводам, с которыми хотел бы вас ознакомить.

 

Выводы

- Одной из самых древних потребностей общества людей стало стремление к порядку и справедливости Благодаря таким качествам, как мудрость и здравый смысл, человек создал институт права, предназначением которого стало - предотвращение конфликтов и столкновений, а при их возникновении – помощь в решении сложного вопроса мирными, культурными, цивилизованными способами.

(18 слайд) - Итак, право – это особый социальный регулятор. Оно обычно исходит от государства и закрепляется в законе или другом нормативном акте.

(19 слайд) - А свобода — это самостоятельность людей, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

(20 слайд) - Право – это совокупность всех принятых государством общеобязательных норм, устанавливающих определенные права и обязанности как отдельных лиц, так и организаций.

(21 слайд) - Право развивает в людях чувства справедливости, правды, добра, гуманности.

(22 слайд) - Право защищает и охраняет интересы людей, устанавливает юридическую ответственность нарушителям.

(23 слайд) - Право вводит жесткие критерии оценивания поведения людей с точки зрения его правомерности или противоправности.

(24 слайд) - Право возникло с появлением государства и связано с ним крепкими узами. Как невозможно существование государства без права (последнее организует политическую власть, выступает зачастую средством проведения политики конкретного государства), так и права - без государства (которое устанавливает, применяет и гарантирует юридические нормы.

(25 слайд) - Государство, контролирующее выполнение обществом правовых предписаний и, в случае их нарушения, применяющее различные юридические санкции, можно назвать правовым.

(26 слайд) - Основными источниками права на территории Российской Федерации являются нормативно-правовые акты.

(27 слайд) - Отрасль права – это совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно самостоятельную область человеческих отношений. То есть, составные части системы права, сгруппированные по предмету своего регулирования, составляют отрасль права.

- Можно выделить следующие основные отрасли права: конституционное, административное, гражданское, земельное, семейное, трудовое, уголовное.

(28 слайд) - Важное место в правовой системе занимают права несовершеннолетних, которые подразделяются на: личные, политические, экономические и социальные.

(29 слайд) - В нашей стране правовым статусом несовершеннолетних считается юридически закрепленное положение физических лиц в возрасте от 14 до 18 лет, основанное на единстве прав, свобод и обязанностей несовершеннолетних.

(30 слайд) - Нами было проведено анкетирование среди учащихся 9 «Б» класса, где были обозначены следующие вопросы:

1. Что такое права человека?

2. Какие права вы знаете?

3. Нужны ли обязанности людям?

4. Какое место в жизни человека занимают права?

(31 слайд) На основании полученных ответов, были сделаны следующие выводы:

80% смогли объяснить значение слова «право».

76% смогли назвать основные права человека.

89% опрошенных считают, что обязанности являются неотъемлемой частью жизни каждого человека.

100% считают, что права человека занимают важное место в жизни людей.

Анкетирование показало, довольно хорошее знание моими одноклассниками своих прав и обязанностей.

 

Заключение

(32 слайд) В результате проделанной работы мы узнали о роли и значении прав и свобод в жизни общества. Право – это важная составляющая в жизни каждого человека. Знать свои права и свободы, придерживаться их, а также уважать права других – это обязанность гражданина.

(33 слайд) Спасибо за внимание!

Автор материала: С. Удалов (9 класс)
Опубликовано в группе «Учитель истории и обществознания. »


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 15.07.19 в 16:55 1Ответить Пожаловаться
Молодец, Сергей! Очень интересная получилась работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.