12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево

Обществознание Блок-модуль темы: «Права и обязанности граждан»

7 класс (ФГОС) (& 2)

Пункт: Права и свободы человека и гражданина.

1) Сформулируйте понятие.

Права человека – это……………………………….

 

Классификация прав человека:

1) Гражданские (личные) права – это такие права…………………

2) Политические права –……………………………………………..

3) экономические права -…………………………………………….

4) социальные права - ………………………………………………..

5) культурные права - ………………………………………………..

Запиши таблицу в тетради и выучи!!!

 

Гражданские права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Культурные права

Право на жизнь, на свободу, на свободное передвижение, на личную неприкосновенность,

на честь и достоинство

Право на свободу слова, мысли,

на участие в управлении государством

Право на труд, на заработную плату, право быть собственником, право наследования

Право на отдых, на образование, на здравоохранение, на жилище

Право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, на свободу творчества

 

 

Документ, который определил круг основных прав и свобод человека -………….

 

Характеристики прав человека, признанные Всеобщей декларацией прав человека:

1) всеобщий характер прав –

2) права человека неотчуждаемы –

3) права человека неделимы –

 

Запиши в тетради и выучи!!!

 

Обязанности граждан Российской Федерации:

Строго соблюдать Конституцию РФ и законы;

Не допускать нарушения прав и свобод других лиц при осуществлении своих прав и свобод;

Заботиться о своих детях, их воспитании;

По достижении 18 лет заботиться о своих нетрудоспособных родителях;

Получить основное (9 классов) общее образование;

Беречь памятники истории;

Платить налоги;

Охранять природу, бережно относиться к природным богатствам;

Защищать Отечество и нести военную службу.

ПРАКТИКУМ

Задание 1. Какие виды прав человека перечислены ниже:

 

а) участие в выборах Президента России;

б) выход на пенсию по возрасту;

в) устройство на работу;

г) выступление на митинге;

д) участие в выставке фотографий;

е) ученический отпуск;

ж) переезд на постоянное место жительства в другой город;

з) продажа автомобиля;

и) чтение газетных статей в Интернете;

к) получение зарплаты

 

Гражданские права

Политические права

Экономические права

Социальные права

Культурные права

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выберите, что лишнее и объясните – почему?

 

Право на жизнь, право на имя, право на достойную заработную плату, право на свободное передвижение, право на личную неприкосновенность, право на честь и достоинство.

Ответ:

Лишнее – _________________________, потому что__________________________

 

Право на участие в культурной жизни, право на доступ к культурным ценностям, право на участие в управлении государством, право на свободу творчества, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения.

Ответ:

Лишнее – _________________________, потому что_____________________

 

Задание 3. Что из перечисленного ниже относится к правам человека, а что к его

обязанностям? Ответ запишите в таблице.

 

Ходить на работу

Учиться в школе

Служить в армии

Приобретать недвижимость

Посещать музеи

Соблюдать законы

Получить основное общее образование

Путешествовать по Алтаю

На летних каникулах отдыхать в лагере «Нефтяник»

 

Права

Обязанности

 

 

 

 

Ответ:

 

Задание 4. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы.

 

Отстав шагов на пятьсот, д, Артаньян и Планше последовали за дворянином. За городом д, Артаньян прибавил шагу и догнал дворянина на опушке рощицы.

- Милостивый государь, - обратился к нему д, Артаньян, - вы, кажется, спешите?

- Очень спешу, милостивый государь.

- Я тоже спешу. И хотел бы, как это ни прискорбно, чтобы вы оказали мне услугу, -

продолжал д, Артаньян.

- Какую?

- Пропустите меня первым.

- Не могу, - сказал незнакомец, - я проскакал шестьдесят лье за сорок четыре часа и

должен завтра в полдень быть в Лондоне.

- Я сделал столько же за сорок часов и должен быть в Лондоне завтра в десять часов

утра.

- Сожалею! Но я прибыл первым и не пойду вторым.

- Мне очень жаль, я прибыл вторым, но пойду первым.

- Я – по приказу короля! – сказал дворянин.

- Я – по собственной воле! – сказал д, Артаньян.

- По-моему, вы ищете ссоры?

- А вы как считаете?

- Что вам нужно?

- Вам угодно знать?

- Разумеется.

- Я желаю получить разрешение, которое лежит у вас в кармане, потому что у меня

такого нет, а мне оно необходимо.

- Надеюсь, вы шутите?

- Я никогда не шучу.

- Дайте дорогу!

- Не дам.

- Дерзкий юноша, я размозжу вашу голову! Эй, Любен, мои пистолеты!

- Планше, - сказал д, Артаньян, - займись слугой, а я беру на себя хозяина…

Вопросы:

1) Какие права друг друга не захотели соблюдать герои Александра Дюма?

2)Как вы считаете, по чьей вине возник конфликт?

3) Чем всё закончилось?

Опубликовано в группе «Использование педагогических технологий»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.