Практические задания по обществознанию на тему «Права граждан» (6 класс)
Практические задания по теме урока.
Часть 1.
1. Вспомните сказку про Колобка и ответьте на вопросы.
Каким правом воспользовался Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой?
Какие права Колобка нарушили Заяц, Волк, Медведь и Лиса?
2. Вспомните сказку про Золушку. Какие права Золушки нарушила мачеха?
3. В мифе о Сизифе рассказывается о том, что как только Сизиф вкатывал камень на гору, он тут же скатывался вниз. Какое право Сизифа нарушено?
4. В сказке про репку герои ВМЕСТЕ вытащили репку. Каким правом они воспользовались?
5. Лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у Буратино золотые монеты. Какое право Буратино они нарушили?
6. Вспомните героев сказки про Красную Шапочку. Назовите героев, чьи права нарушены и поясните какие права.
7. В сказке о рыбаке и рыбке старуха, став столбовою дворянкой, выгнала старика на конюшню. Какое право старика она нарушила?
8. Дайте определения понятиям "право" и "обязанность".
9. Поясните на примерах, как связаны между собой права и обязанности и сделайте вывод.
10. Назовите не менее трех своих прав и покажите, как они реализуются?
Часть 2.
11. Человек разумный появился 40 тыс. лет назад. Научился использовать металлы 4-6 тыс. лет назад. Когда появились первые государства? Поясните, как вы выбирали ответ.
30 тыс. лет назад
5-6 тыс. лет назад
2-3 тыс. лет назад
500 лет назад
12. Вставьте вместо пропусков слова: государство(1), гражданство(2), патриотизм(3). Запишите полученную последовательность цифр.
_____________ -связь человека с государством, проявляющаяся во взаимных правах и обязанностях.
_____________ - связь человека с государством, основанная на чувстве любви и уважения к государству.
_____________ - политическая организация общества.
_____________ - организация власти и управления, обладающая специальным аппаратом принуждения и придающая своим велениям обязательную силу для населения всей страны.
13. Одним из символов государства является его гимн, который так же, как и государство, имеет свою историю развития. Сопоставьте отрывки из гимнов с историческими периодами. Запишите получившуюся последовательность цифр.
А) Российская Федерация |
1) Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу нам! Царствуй на страх врагам, Царь православный! (муз. А. Львова, сл. В. Жуковского) |
Б)Союз Советских Социалистических Республик (1970-1991 гг.) |
2)Союз нерушимый республик свободных Сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов Единый, могучий Советский союз! (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова,Г. Эль-Регистана) |
В)СССР (1918-1943гг.)"Интернационал" |
3)Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.) |
Г)Российская империя(1833-1917 гг.) |
4)Вставай, проклятьем заклейменный, Весь мир голодных и рабов! Кипит наш разум возмущенный И смертный бой вести готов. (муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье) |