12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Практические задания по теме урока.

Часть 1.

1. Вспомните сказку про Колобка и ответьте на вопросы.

Каким правом воспользовался Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой?

Какие права Колобка нарушили Заяц, Волк, Медведь и Лиса?

2. Вспомните сказку про Золушку. Какие права Золушки нарушила мачеха?

3. В мифе о Сизифе рассказывается о том, что как только Сизиф вкатывал камень на гору, он тут же скатывался вниз. Какое право Сизифа нарушено?

4. В сказке про репку герои ВМЕСТЕ вытащили репку. Каким правом они воспользовались?

5. Лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у Буратино золотые монеты. Какое право Буратино они нарушили?

6. Вспомните героев сказки про Красную Шапочку. Назовите героев, чьи права нарушены и поясните какие права.

7. В сказке о рыбаке и рыбке старуха, став столбовою дворянкой, выгнала старика на конюшню. Какое право старика она нарушила?

8. Дайте определения понятиям "право" и "обязанность".

9. Поясните на примерах, как связаны между собой права и обязанности и сделайте вывод.

10. Назовите не менее трех своих прав и покажите, как они реализуются?

 

Часть 2.

11. Человек разумный появился 40 тыс. лет назад. Научился использовать металлы 4-6 тыс. лет назад. Когда появились первые государства? Поясните, как вы выбирали ответ.

30 тыс. лет назад

5-6 тыс. лет назад

2-3 тыс. лет назад

500 лет назад

12. Вставьте вместо пропусков слова: государство(1), гражданство(2), патриотизм(3). Запишите полученную последовательность цифр.

_____________ -связь человека с государством, проявляющаяся во взаимных правах и обязанностях.

_____________ - связь человека с государством, основанная на чувстве любви и уважения к государству.

_____________ - политическая организация общества.

_____________ - организация власти и управления, обладающая специальным аппаратом принуждения и придающая своим велениям обязательную силу для населения всей страны.

13. Одним из символов государства является его гимн, который так же, как и государство, имеет свою историю развития. Сопоставьте отрывки из гимнов с историческими периодами. Запишите получившуюся последовательность цифр.

А) Российская Федерация

1) Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам!

Царствуй на страх врагам,

Царь православный! (муз. А. Львова, сл. В. Жуковского)

Б)Союз Советских Социалистических Республик (1970-1991 гг.)

2)Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский союз! (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова,Г. Эль-Регистана)

В)СССР (1918-1943гг.)"Интернационал"

3)Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена! (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.)

Г)Российская империя(1833-1917 гг.)

4)Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и рабов!

Кипит наш разум возмущенный

И смертный бой вести готов. (муз. П. Дегейтера, сл. Э. Потье)

Права граждан.
DOC / 116 Кб

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.