12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Азиева Алина Раисовна83
педагог-психолог
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
1

Доклад ученицы 10 класса на тему «Психологическая культура личности»

Доклад Фокина Дарья «Гимназия №18» 10 класс

Тема: Психологическая культура личности

Что мы понимаем под психологической культурой личности? «Психо» - душа, духовное; «культура» (по А.И. Кравченко) заключается в выражении высокого уровня качественного развития духовных достижений; у слова «личность» существует более сотни определений, но все они так или иначе сводятся к тому, что личность – это результат, а не изначально заложенное в человеке. Если мы говорим о психологической культуре, надо полагать, это есть результат достижения психологических целей и разрешения необходимых проблем и задач. Человек является психологически культурной личностью, если он понимает и осознает ценность и неповторимость каждого человека, стремится к самопознанию, познанию других людей с целью мирного сосуществования с ними, умеет владеть собой в сложных жизненных ситуациях, осознает ценность достоинства другого человека и стремится быть благородным в чувствах и поступках. Психологическая культура - результат внутренних успехов человека и его развитие, его психологическая стойкость, умение преодолеть себя и обстоятельства, это внутренняя сила, способная сподвигнуть на нечто большее, ведь человек растет и становится сильнее с каждой разрешенной трудностью. В современном мире можно наблюдать духовный упадок. Морально-нравственное разложение все сильнее уничтожает наше общество, уничтожается культура, цивилизация. Культура есть высочайший ориентир для последующих поколений, стратегий поведения в обществе и развития смыслов жизни. Как утверждали отечественные философы, психологи, педагоги и культурологи, такие как М.М. Бахтин, Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский, подчеркивая психологический контекст этого постижения, Д.С. Лихачев, А.Ф. Лосев, А.Н. Леонтьев, Ю.М. Лотман, А.В. Петровский, человек становится частью человечества, постигая культуру и творя ее. Наша культура уничтожается напрочь, нам диктуют стратегии поведения в обществе с экранов телевизоров, уничтожая и без того размытые границы черного и белого, программируя наши умы на новый лад и создавая новое поколение бездуховности. Нас окружает пропаганда насилия, жестокости, кровожадности; стираются границы настоящего, человеческого, границы между добром и злом, плохим и хорошим. Для нас почему-то является авторитетным и эталонным то, что представлено нашему отравленному сознанию кинорежиссерами. А кто виноват в том, что произведенный продукт имеет спрос, а производитель – потребителя?

И тогда все движется по кругу, чем дальше мы поглощаем, тем больше и изощреннее методы уничтожения культуры. Включая очередной выпуск вечерних «Новостей» мы видим насилие, жестокость, перед нашими глазами предстают самые ужасные кадры, изувеченные тела (к примеру), и тут же, спустя несколько секунда появляются кадры из светской хроники. И никто ведь не задумывается над этим цинизмом. Для каждого это становится нормой, которую навязали самыми изощренными способами.

Вспомним о том, что во времена СССР существовала своя, особая идиллия под началом идейности, равенства, настоящего народного духа, строилось неведомое, грезящееся честное и светлое будущее, которое должно было изменить все к лучшему. Так ли это нас самом деле? Вокруг нас процветает ложь и лицемерие каждый день, люди учатся манипулировать людьми для личного благосостояния, что называется, идут по головам, поступают жестоко и эгоистично, что можно сказать не только в отношении карьеры, но и буквально всего, каждой нестоящей того мелочи. Люди лгут друг другу не задумываясь, они разучились быть честными не только с другими, но и с собой. Лгут ради денег, славы, карьеры. Лгут ради бытовых мелочей. Лицемерят на работе, дома, с друзьями, лицемерят со своими близкими людьми. Все это отнюдь не уничтожается, а, напротив, набирает силу. Люди перестали друг друга понимать и чувствовать, перестали помогать друг другу; это также говорит о нежелании людей разделить друг с другом духовное богатство. Как говорил Дмитрий Лихачёв, :«Общество только тогда общество, а не толпа, не «население», когда оно состоит из личностей, обращенных друг к другу, способных понять друг друга».

Надо ли говорить о том, что все это дает явственный отпечаток на психике подрастающего поколения. Возьмем даже, к примеру, современное образование, закладывающее в юные головы основные жизненные принципы и зарождающее духовное развитие ребенка. Сегодня же цель современных учебных заведений заключается в подготовке специалиста, который будет конкурентоспособен на рынке труда, успешен, владеет знаниями, профессией, социально мобилен, умеющий построить карьеру. Таким образом, все больше и больше с помощью образования штампуется огромное количество людей образованных, но бескультурных, знающих свое дело, но лишенных какой-либо нравственной начинки, человечности, доброты, пустых специалистов, растерявших и смысл своего призвания, продающихся, нечестных, некомпетентных, эгоистичных. Врачей, не заинтересованных в здоровье человека, учителей, не заинтересованных в знаниях, а также строителей, чиновников, юристов и т.д. На фоне всего этого бескультурье продолжает ярко процветать на глазах детей, формируя их неправильное «хорошо» и «плохо».

!Нации стравливают между собой. Людей заставляют убивать друг друга в большой политической войне и подчиняя их под жестокие правила нашего мира, зомбируя и программируя на нужность этих действий, заставляя поверить, что необходимо направить все усилия против несуществующей проблемы. Ученые уже давно бьют тревогу, пытаясь призвать общество к осознанию необходимости глобальных перемен. С каждой секундой состояние человеческой души так или иначе меняется. И лишь тогда, когда люди станут человечнее, станут прислушиваться друг к другу, станут друг друга понимать, станут честнее, добрее, подавят в себе эгоизм и равнодушие, то, возможно, возродится путь психологического культурного развития, по-настоящему ведущий к процветанию и светлому будущему всего человечества. Ведь сила русского народа в его единстве и нерушимости, в его духе, который пытаются сбить с пути и направить в неправильное русло. Во все времена русский народ пытались уничтожить, развеять единство и силу, уничтожить культуру, что продолжается и по сей день. Нас продолжают кормить духовной пищей, ведущей к нравственному разложению. Особенно на нашей культуре сказывается влияние запада, откуда нас давно и тщательно пытаются уничтожить. Там спят и видят, как травится сознание нашего поколения и как мы все это принимаем и поглощаем. Русский народ не взять силой, он всегда знал, что победить врага можно совместными усилиями, нужна лишь крепкая вера в себя и своих ближних. В этом заключается сила русской нации – мы способны к состраданию, пониманию, сочувствию, взаимопомощи. Если же мы станем меняться и стремиться к полной гармонии в обществе, перед нами откроются светлые пути нашего будущего. И чем скорее мы объединим наши усилия, тем больше удастся изменять. Чем скорее мы станем учиться, а не получать образование, помогать людям, а не выполнять работу, быть настоящими, а не лицемерными, тем скорее сможем спастись из духовной разрухи и спасти от нее же последующие поколения. Медлить ни в коем случае нельзя, нужно действовать. Сама собой психологическая культура личности не возникнет, она является результатом человеческого воспитания, обучения, взаимодействия и развития, в контексте понимания в понятие культуры входят многие феномены, например, психологическое здоровье, психологическая грамотность, которые в своем единстве дают основу для воспитания психологически культурной личности. Всем хочется считать себя культурными, но не каждый готов осознать свой уровень культуры и сделать что-либо для его повышения. Потому необходимо действовать и поднимать свой дух, свою нацию, свою духовную и материальную культуру, закладывать основы психологической культуры в юные и подрастающие умы, стремиться научить их чему-то новому, настоящему, привить любовь к постоянному развитию и духовному обогащению, направить в нужную сторону, то есть во благо нашей страны их культуру, помочь им не допустить совершенных ошибок и тогда, возможно, все изменится, А для этого нужно меняться, в первую очередь, нам самим и помогать в изменениях над собой другим людям, будь то близкий или просто знакомый человек. Давайте же меняться и менять нашу жизнь к лучшему. Грядут перемены, все в наших руках!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.