Эссе «Педагог - мой друг и наставник»

11
0
Материал опубликован 29 May в группе

Автор публикации: Дарья Захарова, студентка 2 курса


Правительство Республики Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»













Эссе «Педагог - мой друг и наставник»







Автор: Захарова Дарья ,

обучающаяся группы 1П


Наставник: Гагаринова Ирина Викторовна,

преподаватель
















Шира, 2023

Идут года. Вращается Земля.

Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука –

Учебник главный для ученика.
Ю.Ким



Однажды, прочитав стихотворение Юлия Кима «Наставникам», я стала вспоминать школу, своих учителей. И задумалась о том, что мы их всегда называем просто учителями, а ведь они, действительно, еще и наставники. А кто такой наставник? Это, прежде всего, человек, который помогает нам определить свой путь в будущем. Именно этот человек даёт нам мотивацию добиваться чего-то в жизни и не сдаваться на середине пути, идти к достижению своей цели, это человек, который учит нас тому, как преодолевать препятствия в жизни, даёт советы, верит в наши способности и вкладывает всю свою душу и силы в нас. Иногда бывает очень тяжело справиться с какой-либо задачей, и на помощь приходит наш наставник, чтобы направить нас, указать нам на наши ошибки, которые мы не замечаем, помочь нам в разных жизненных ситуациях. И совершенно справедливо этот год был посвящен Педагогам и наставникам.

Такой наставник появился и у меня после окончания 4-го класса Ширинской средней школы №4. Это учитель географии, классный руководитель Герасимова Ольга Александровна.

Закончив четвертый класс и перейдя в пятый, я поняла, что жизнь в школе становится сложнее, потому что появились новые учебные предметы и новые учителя, новые задачи и цели, а мы стали взрослее. Нашим новым классным руководителем стала Ольга Александровна. Этот учитель вкладывал очень много сил в свою работу и как наш наставник, и как учитель, чтобы мы хорошо знали предмет и чтобы развивались как личности.

На каждом уроке с этим учителем я чувствовала себя уверенно и комфортно. Очень хорошо давались новые темы занятий, которые часто начинались с рассказа какой-то интересной истории, шутки, и, незаметно для нас, мы уже переходили к изучению новой темы, и учиться было легко и интересно. Мы с удовольствием путешествовали с Ольгой Александровной по морям и океанам, континентам и странам. И я сейчас помню наизусть, где находятся Новая Зеландия и пролив Гибралтар, и на карте могу многие города и страны показать без долгих поисков.

А какие мероприятия проходили в классе! Ольга Александровна организовывала для нас экскурсии в музеи, походы в горы, в пещеры, поездки на турбазы с играми в пейнтбол и много других интересных мероприятий, которые помогали развивать дружеские отношения в классе, «чувство локтя», взаимовыручки, а также творческие навыки.

Ольга Александровна была для нас настоящим примером для подражания: умная, строгая, но справедливая. Её доброту и любовь ощущали все ученики, к каждому у нее был свой подход: мы были такие разные. Когда у нас что-то не получалось, она умела убедить нас в том, что нельзя опускать руки и нужно двигаться дальше.

Я всегда уважала и любила её, так как моему учителю не было жалко своего времени на меня: я всегда могла прийти к ней после уроков на дополнительные занятия, чтобы изучить и закрепить то, что всё-таки не получилось усвоить на уроке.

Можно сказать, что Ольга Александровна была для меня и второй мамой, и другом: я могла обсудить с ней совершенно разные темы и спросить совета, что мне делать в той или иной ситуации. Всегда в ответ я получала мудрый совет от учителя, а еще она приводила примеры из жизни или говорила яркие фразы и афоризмы. Вот вроде как и в шутку говорила она эту фразу: «Если долго мучиться, что-нибудь получится», но я ее запомнила навсегда. Эта фраза, а еще и другая: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» помогали мне не опускать руки и доводить дело, за которое я взялась, до конца. Даже если не получилось с первого раза, нужно пробовать ещё и ещё, пока не будет того результата, который я для себя определила.

Благодаря своему классному руководителю я научилась добиваться своих целей, быть честной, справедливой, не останавливаться на середине пути и всегда добиваться своих целей, чего бы мне это ни стоило. Но самое главное, что я поняла, это то, что в этой жизни нужно не просто пробовать что-то делать, а рисковать и не сдаваться. Даже когда ошибаешься, стоит взять себя в руки и пытаться исправить ситуацию, никогда не падая духом.

А также, благодаря тому, что в моей школьной жизни был такой замечательный учитель, я поняла, что значит быть по-настоящему хорошим педагогом и наставником для детей. И я решила в будущем стать учителем, а потому после 10-го класса поступила в Ширинский аграрный техникум по специальности «Преподавание в начальных классах». Как студент, реализую все свои способности: учусь хорошо, участвую в мероприятиях техникума, являюсь волонтером, а также участником «Движения первых», избрана председателем Совета студентов техникума, что дает возможность уже сейчас пробовать себя в роли наставника для наших студентов первого курса.

Надеюсь, что по окончании техникума, работая в школе, я стану таким же педагогом и наставником, как моя любимая учительница Ольга Александровна, уже для своих будущих учеников.


Бессмертно дело, непрерывна нить.

Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту

Учителей надежду и мечту.

И потому так заповедь крепка:

«Учитель, воспитай ученика!»

Ю.Ким



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей