12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль
2

Индивидуальный практико-ориентированный педагогический проект «Генератор семафорных карточек»

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Ярославский детский морской центр имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»









Индивидуальный практико-ориентированный педагогический проект

«Генератор семафорных карточек»




Автор: курсант объединения «Морское многоборье»

вице-старшина 2-ой статьи

Ковалев Николай Александрович

Руководитель: педагог дополнительного образования

объединения «Морское многоборье»

Майорова Мария Александровна












г. Ярославль

2018-2020



Обоснование необходимости проекта

Флажный семафор – наиболее простое и широко распространенное средство визуальной сигнализации. Зная семафорную азбуку, можно передавать информацию на достаточно большом расстоянии.

Основной метод обучения – практические упражнения по приему и передаче флажного семафора. С самого начала обучения надо добиться правильной постановки корпуса, головы, рук. Следует также правильно держать флажки: руки с древками флажков должны составлять одну линию. Очень важно научить обучаемых при передаче семафора переходить от одного знака к другому не опуская рук. Только при соблюдении этого требования в дальнейшем удастся добиться увеличения скорости передачи. В начале обучения не рекомендуется гнаться за скоростью передачи, так как это может привести к небрежности в работе. По мере освоения азбуки нужно постепенно переходить от передачи отдельных букв к передаче и приему слогов, простых слов и, наконец, предложений. Когда изучена хотя бы одна группа символов семафорной азбуки, хорошо практиковаться в передаче и приеме небольших слов, составленных из букв этой группы.

Когда семафорная азбука прочно усвоена, следует разделить обучаемых по парам (один передает информацию, другой читает) и начинать тренировки на скорость.

Для тренировки приема-передачи флажного семафора часто применяются семафорные билеты. Это набор слов морской терминологии, существительные и прилагательные, единственного и множественного числа, которые прописаны в столбик с указанием количества символов в каждом слове и суммарным количеством символов в билете. Нормативы по флажному семафору принимаются после того, как обучающийся хорошо усвоил все знаки и прошел учебно-тренировочные занятия по отработке скорости в приеме и передаче символов. Сдача нормативов по приему-передаче информации при помощи флажного семафора чаще всего проходит в виде соревнований. Так же данный вид входит в общекомандный зачет соревнований «Юный моряк», в рамках слетов различных уровней, включая всероссийский и международный.

В процессе подготовки к соревнованиям по Дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам морской направленности, включая «Морское многоборье», педагоги зачастую встречаются со следующей проблемой: обучающиеся наизусть помнят слова в семафорных билетах и вместо считывания информации просто по памяти произносят слова, что ведет к снижению эффективности практических занятий и ухудшению образовательных результатов. Приходится часто менять билеты. На составление данных дидактических единиц требуется много времени, а так же, педагоги обычно используют ограниченный набор слов. Таким образом зачастую приходится оценивать не умение принимать и передавать символы, а хорошая ли память и интуиция у обучающихся: принимающий догадывается какое слово ему передают, произносит его до того момента, как передающий заканчивает писать слово. Это, во-первых, противоречит правилам соревнований «Юный моряк». Во-вторых, теряется смысл таких соревнований, ведь занятия флажным семафором должны готовить курсантов принимать в реальной жизни различные, порой незнакомые, слова, словосочетания и предложения, а не заученный текст, который они понимают с полуслова. Возникла необходимость создать программу, которая будет генерировать текст билета по флажному семафору и даст минимальный процент совпадения сочетания тех или иных слов в одной карточке.

Актуальность. Проблема заученности слов в семафорных карточках остро стоит во всех учебных заведениях, которые преподают флажный семафор. Как правило, представители городов, команды из которых приезжают на соревнования оставляют свой набор (10 штук) билетов для флажного семафора хозяевам соревнования. Т.о. происходит обмен дидактическим материалом. Однако, такой подход не может являться решением данной проблемы.

Цель проекта: повысить уровень образовательных результатов обучающихся, путем создания инструмента для постоянного обновления методического обеспечения преподавания приема-передачи символов посредствам флажного семафора.

Задачи проекта:

Повысить уровень овладения навыком приема-передачи символов флажного семафора у обучающихся;

Создать постоянно обновляемую дидактическую базу для освоения флажного семафора;

Мотивировать обучающихся к здоровой конкуренции и достижению новых результатов в освоении флажного семафора;


Срок реализации проекта: 2018-2020 учебный год


Ожидаемые результаты:

Повысится уровень овладения навыком приема-передачи символов флажного семафора у обучающихся;

Будет создана постоянно обновляемую дидактическую базу для освоения флажного семафора;

Обучающиеся будут стремится к здоровой конкуренции и достижению новых результатов в освоении флажного семафора;


Критерии оценки эффективности:


Задача

Критерий оценки

Показатель

Метод

1

Повысится уровень овладения навыком приема-передачи символов флажного семафора у обучающихся;


Уровень овладения навыками приема-передачи символов флажного семафора у обучающихся;

Степень уровня овладения навыками приема-передачи символов флажного семафора у обучающихся;

Соревнования, сдача нормативов.

2

Создать постоянно обновляемую дидактическую базу для освоения флажного семафора;


Количество билетов для флажного семафора;

Увеличение количества билетов для флажного семафора;

Статистическая информация

3

Мотивировать обучающихся к здоровой конкуренции и достижению новых результатов в освоении флажного семафора;


Уровень мотивации и заинтересованности обучающихся в освоении флажного семафора;


Степень мотивации и заинтересованности обучающихся в освоении флажного семафора;


Наблюдение, учет посещаемости, статистическая информация о результатах соревнований по флажному семафору.



ГИПОТЕЗА

Предполагаем, что создание генератора семафорных билетов приведет к повышению качества приема-передачи символов флажного семафора, объективности педагогического мониторинга образовательных результатов и заинтересованности детей в изучении данного раздела образовательной программы.


Основное содержание проекта

Тип проекта: Индивидуальный практико-ориентированный педагогический проект

Классификация:

Внутренний (ориентирован на группу обучающихся МОУ ДО «Детский морской центр» города Ярославля, с дальнейшей трансляцией опыта и распространение итогового продукта по всей России и ближнему зарубежью);

долгосрочный;

непосредственная (открытая) координация: педагог направляет работу, работа в содружестве с учащимися, консультирование, но без навязывания своего решения.

Направленность: социально-педагогическая

Для того, чтобы эффективно достигнуть планируемы результаты, весь проект был разбит на основные этапы, которые планируется реализовывать в течение 1 года:

Проблематизация (формулирование с обучающимся проблемы, выделение имеющихся противоречий);

Целеполагание (постановка цели и задач и т.д.);

Планирование деятельности;

Оформление деятельной разработки;

Апробация и мониторинг (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

Формулирование выводов.

Рефлексия.


Ресурсы и партнёры.

Человеческие ресурсы:

методист МОУ ДО «Детский морской центр» Акимова Лариса Александровна;


Информационные ресурсы:

Военно-морской словарь Юношества, СССР ДОСААФ;

ДООП «Юнга», «Юный моряк», «Юный судоводитель», «Морское многоборье»;

Система программирования PascalABC.NET


Интеллектуальные (эксперты):

Методисты и педагоги дополнительного образования клубов юных моряков и детских морских центров России и ближнего зарубежья, реализующие программы, содержащие раздел «Визуальная сигнализация»;

Специалисты регионального модельного центра ГАУДО ЯО «Институт развития образования» ;


Материально-технические:

Персональный компьютер.


Целевая аудитория

Реализацию проекта осуществляет курсант МОУ ДО «Детский морской центр» объединение «Морское многоборье» вице-старшина 2-ой статьи Ковалев Николай Александрович, обучающийся в средней общеобразовательной школе с математическим уклоном и хорошо владеющий языком программирования.

Тьютерское сопровождение проекта – педагог дополнительного образования 1-ой квалификационной категории объединения «Морское многоборье» Майорова Мария Александровна.

Апробация проекта осуществляется на целевой аудитории, состоящей из курсантов МОУ ДО «Детский морской центр» объединений «Юный моряк» и «Морское многоборье» в возрасте от 11 до 17 лет.






 План реализации проекта


Этап

Содержание

Срок реализации

Деятельность учащегося

Деятельность педагога

1

Погружение в проект

Мотивация, постановка проблемы, выбор темы проекта, определение цели и задач.

Сентябрь 2018

Обсуждает с руководителем предложенную для изучения информацию. Выделяет проблему подготовки обучающихся к соревнованиям по флажному семафору в рамках слетов юных моряков. Выдвигает гипотезу. Ставит цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащегося. Помогает в формулировании гипотезы, постановке цели и задач.

2

Планирование

Определение источников информации, способов ее сбора и анализа. Выбор способа представления конечного результата (форма отчета). Установление процедур и критериев оценки результатов. Составление алгоритма действий.

Октябрь 2018

Вырабатывает план действий, определяет сроки. Выбирает источник базы слов (Военно-морской словарь юношества, ДОСААФ СССР). Выбирает форму представления отчета (мониторинг образовательных результатов по флажному семафору у экспериментальный группы обучающихся) и форму предоставления информации (выступления на семинаре, конференции и т.д.).

Создает алгоритм создания продукта – программа «Генератор семафорных карточек».

Корректирует предложенные идеи, координирует деятельность учащегося.

3

Оформление деятельной разработки

Решение промежуточных задач. Выполнение проекта.


Ноябрь 2018

Создает продукт «Генератор семафорных карточек» на платформе PascalABC.net, язык программирования Pascal нового поколения. Набирает базу слов морской терминологии (существительные и прилагательные, единственного и множественного числа)

Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает новые задания, для оптимизации и улучшения качества готового продукта.

4

Апробация и мониторинг

Решение промежуточных задач.

Апробация программы. Внесение корректировок и изменений.

Декабрь-Февраль 2018-2019 гг.

Вносит поправки в программу. Создает комплекты текстов для апробации с помощью программы «Генератор семафорных карточек».

Мониторинг результатов флажного семафора с помощью изготовленных карточек.

Предоставляет составленные комплекты текстов экспериментальной группе для апробирования и сбора информации для внесения необходимых изменений.

Предоставляет составленные комплекты текстов на соревнования различных уровней:

Рейтинговые соревнования среди курсантов морской направленности МОУ ДО «Детский морской центр»;

Межрегиональный слет юных моряков «День адмирала».

5

Обобщение результатов

и выводов. Презентация.


Анализ и синтез полученных результатов с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов


Март- Апрель 2019 г.

Анализирует и синтезирует полученные результаты с позиции выдвигаемой гипотезы, формулирование выводов.

Представляет опыт работы и результаты на межрегиональной (международной) конференции в г. Северодвинске, в рамках слета юных моряков «Поморские сборы».

Ненавязчиво контролирует, корректирует выводы. Оказывает консультативную помощь в подготовке презентации и организует выступление на семинаре, сопровождает учащегося в г.Северодвинск.


6

Оценка процесса и

результата работы


Анализ и обобщение результатов работы в целом

Анализ достижения поставленной цели.

Рефлексия.


Май 2019 г.

Оценивает индивидуальный вклад в реализацию проекта.

Самооценка реализации поставленных целей.

Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач.


Участвует в анализе и оценке результатов проекта.

Проводит рефлексию.



Ожидаемы результаты проекта

Результат-продукт:

В ходе реализации проекта разработана программа «Генератор семафорных карточек» и пополнен банк дидактических материалов для изучения визуальной сигнализации.

Результат-эффект:

Социальный эффект: решение типичной проблемы обновления базы семафорных билетов и расширение кругозора обучающихся для всех клубов юных моряков и детских морских центров всей России и ближнего зарубежья;

Психологический эффект: изменится подход обучающегося к изучению приема-передачи символов флажного семафора от поверхностного (заученного) к осмысленному (посимвольному).


Перспективы дальнейшего развития проекта в 2019 – 2020 учебном году

Трансляция опыта. Распространение продукта по всей России и ближнему зарубежью, что приведет к непосредственному увеличению контингента обучающихся, которые будут задействованы в апробации данного проекта, что позволит получить более достоверное подтверждение гипотезы.

Модернизация. Внесение изменений в структуру программы для эффективности и удобства создания и использования семафорных карточек. Увеличение словарной базы, используемой в программе.


Литература

Военно-морской словарь для юношества: Около 10000 слов/ Под общ. ред. П.А.Грищука. – 2-е изд.- М.: ДОСААФ, 1988-560 с., 64 л.ил.

Разработка программ дополнительного образования детей. Часть 1. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: методические рекомендации – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 – 60 с.







Автор материала: Н. Ковалев (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.