ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА «ПРОФЕССИОНАЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ»
Автор публикации: Д. Тузов, ученик 3 класса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРЛОВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ГБОУ «ШИДО г.о. Горловка»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
3 КЛАССА
«ПРОФЕССИОНАЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ»
Автор проекта:
обучающийся
Тузов Дмитрий
Руководитель проекта:
воспитатель
Кондратьева А.В.
Горловка, 2024-2025
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Профессионалы в нашем доме» |
Автор проекта | Обучающийся 3 класса Тузов Дмитрий, 9 лет |
Руководитель проекта | Воспитатель Кондратьева Анна Васильевна |
Исследуемая проблема | Выбор профессии |
Предметная область | Профориентация |
Аннотация проекта | В проекте представлен индивидуальный подход ребёнка к познанию профессий |
Цель проекта | Формирование первичных профессиональных знаний у обучающихся начальной школы |
Задачи проекта | Организовать сбор информации о профессиональной деятельности близких |
Актуальность | Правильно сделанный выбор профессии – ключ к самостоятельности, независимости и самореализации в будущем |
Методы | Наблюдение, интервью |
Ожидаемый результат | Создание видео-ролика на тему «Профессионалы в нашем доме», заинтересованность обучающихся начальной школы в дальнейшей профессиональной деятельности |
Этапы работы над проектом | Первый этап: расспросить родственников о их профессии и причинах выбора данной профессии. Второй этап: узнать интересные факты о профессиях, подготовить видеоролик. Третий этап: представить свой проект в классе на открытом мероприятии в присутствии семьи, получить отзывы от родственников |
Сроки реализации | 1 октября 2024 г. – 1 ноября 2024 г. |
При работе над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Профессионалы в нашем доме» обучающийся 3 класса изучил интересные факты о профессиях, расспросил родителей о их профессиональной деятельности, узнал о мотивах выбора профессии.
План реализации проекта
1. Обсудить с родителями и руководителем проекта цели, задачи и актуальность проекта
2. Провести интервью с респондентами об их профессиях
3. Выяснить интересные факты о профессиях
4.Подготовить видеоролик по проекту
5. Представить результаты исследования
6. Сделать выводы.
Представление результатов
Вступительное слово
«Меня зовут Дима, мне 9 лет, я люблю снимать видеоконтент с животными, особенно с котами. Когда я вырасту я хочу быть блогером. Но блогерство – это скорее хобби, а с выбором профессии я пока не определился. И этом мне поможет мой проект «Профессионалы в нашем доме». Я провел интервью с членами моей семьи – мама Екатериной, папой Гавриилом, бабушкой Татьяной Максимовной и моей тётей Оксаной. Каждый из них рассказал мне о своей трудовой деятельности, об особенностях профессии и причинах выбора этой профессии. Также я выяснил интересные факты о профессиях».
Результаты интервью
Мама Екатерина – повар
Моя мама Екатерина работает поваром в кафе «Пассаж», а также готовит на заказ разнообразные блюда. Чтобы быть поваром нужно не только много знать о пище, её полезных свойствах, но и иметь талант. Это мама на называет «готовить с душой». Мама на память знает состав многих блюд, работает всегда в специальной одежде и шапочке. Моя мама понимает ответственность перед своими клиентами, потому что важно не только вкусно приготовить еду, но и позаботится о здоровье и чистоте. За это маму ценят. Моя мама довольна своей профессией и говорит всегда знала, что будет поваром, так как ещё с детства любила готовить и у неё хорошо получалось. Мои любимые блюда в мамином исполнении — это пицца, манты и булочки.
Вывод: профессия повара требует не только навыков, но и таланта.
Папа Гавриил – строитель
Мой папа Гавриил сейчас работает строителем, но по профессии он шахтёр. После школы папа учился в техникуме, стал шахтёром. Ему нравилось работать на шахте, хотя это был тяжёлый труд. Иногда его рабочая смена начиналась в четыре утра. Больше всего ему нравилось быть частью большого дружного коллектива. Именно работая в шахте, папа узнал о товариществе и взаимопомощи. После того как шахта закрылась папа работал таксистом и продавцом товаров. Сейчас папа работает строителем.
Вывод: можно пробовать себя в разных видах деятельности.
Бабушка Татьяна Максимовна – воспитатель детского сада, пенсионерка
Моя бабушка уже не работает, она на пенсии. Но долгие годы бабушка работала воспитателем в детском саду. Эту профессию она выбрала ещё в молодости, закончила педагогическое училище. А будучи уже взрослой закончила педагогический университет. В своей работе бабушке нравилось смотреть как меняются и растут её воспитанники. Однажды к бабушке подошёл мужчина, которого она не узнала, это оказался её воспитанник, у которого были уже свои дети и бабушка расплакалась, потому что гордилась своим выросшим мальчиком. У бабушки толстые альбомы с фотографиями из детского сада. Бабушка считает свою работу и радостной и грустной. Радостно потому, что ей было весело с детьми. А грустной потому, что время быстро пролетает и дети вырастают.
Вывод: в профессии есть и радостные и грустные моменты.
Тётя Оксана
Моя тётя Оксана – мастер маникюра. Она очень любит свою работу, считает её творческой, интересной и разносторонней, так как мастер маникюра должен совмещать навыки художника и психолога.
Вывод: в работе с людьми нужны навыки вежливого и доброжелательного общения.
Интересные факты о профессиях
Вот какие интересные факты о профессиях я выяснил:
Белый поварской колпак на работе стали носить в XVIII веке по просьбе английского короля Георга II. Этот головной убор защищал блюда от попадания в них волос с головы поваров
В 2002 году был установлен мировой рекорд по скорости строительства жилого дома для семьи. Дом с тремя спальнями и двумя ванными для женщины и её ребёнка возвели за 3 часа 26 минут и 34 секунды
Несмотря на то, что строительство принято считать мужской сферой, среди сотрудников отрасли часто можно встретить женщин. Непосредственно на стройке они занимаются в основном отделочными работами, выполняют обязанности штукатуров и маляров
Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» выбрана в честь открытия первого детского сада в Санкт-Петербурге. Это произошло осенью 1863 года
Первых мастеров маникюра в Древнем Египте называли «хранителями ногтей фараона». Примерно в 2400 году до н. э. в Древнем Египте стали появляться первые мастера маникюра
Самому древнему маникюрному набору около 5200 лет. Его сделали из золота и нашли в гробницах на развалинах Древнего Вавилона.
Выводы
В результате проделанной работы над проектом «Профессионалы в нашем доме», я узнал, что несмотря на трудности и усталость члены моей семьи любят то, чем занимаются. Главным критерием выбора профессии для меня станет увлечённость трудовым процессом. В будущем я надеюсь найти своё место и приносить пользу и радость другим. Возможно, я стану ветеринаром.
Приглашаю всех посмотреть мой видеоролик о профессиях моей семьи.