ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3 КЛАССА «ПРОФЕССИОНАЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ»

5
0
Материал опубликован 1 November

Автор публикации: Д. Тузов, ученик 3 класса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРЛОВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


(ГБОУ «ШИДО г.о. Горловка»)





ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

3 КЛАССА

«ПРОФЕССИОНАЛЫ В НАШЕМ ДОМЕ»















Автор проекта:

обучающийся

Тузов Дмитрий

Руководитель проекта:

воспитатель

Кондратьева А.В.














Горловка, 2024-2025

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Профессионалы в нашем доме»

Автор проекта

Обучающийся 3 класса Тузов Дмитрий, 9 лет

Руководитель проекта

Воспитатель Кондратьева Анна Васильевна

Исследуемая проблема

Выбор профессии

Предметная область

Профориентация

Аннотация проекта

В проекте представлен индивидуальный подход ребёнка к познанию профессий

Цель проекта

Формирование первичных профессиональных знаний у обучающихся начальной школы

Задачи проекта

Организовать сбор информации о профессиональной деятельности близких

Актуальность

Правильно сделанный выбор профессии – ключ к самостоятельности, независимости и самореализации в будущем

Методы

Наблюдение, интервью

Ожидаемый результат

Создание видео-ролика на тему «Профессионалы в нашем доме», заинтересованность обучающихся начальной школы в дальнейшей профессиональной деятельности

Этапы работы над проектом

Первый этап: расспросить родственников о их профессии и причинах выбора данной профессии.

Второй этап: узнать интересные факты о профессиях, подготовить видеоролик.

Третий этап: представить свой проект в классе на открытом мероприятии в присутствии семьи, получить отзывы от родственников

Сроки реализации

1 октября 2024 г. – 1 ноября 2024 г.







При работе над индивидуальным исследовательским проектом на тему «Профессионалы в нашем доме» обучающийся 3 класса изучил интересные факты о профессиях, расспросил родителей о их профессиональной деятельности, узнал о мотивах выбора профессии.

План реализации проекта

1. Обсудить с родителями и руководителем проекта цели, задачи и актуальность проекта

2. Провести интервью с респондентами об их профессиях

3. Выяснить интересные факты о профессиях

4.Подготовить видеоролик по проекту

5. Представить результаты исследования

6. Сделать выводы.



Представление результатов

Вступительное слово

«Меня зовут Дима, мне 9 лет, я люблю снимать видеоконтент с животными, особенно с котами. Когда я вырасту я хочу быть блогером. Но блогерство – это скорее хобби, а с выбором профессии я пока не определился. И этом мне поможет мой проект «Профессионалы в нашем доме». Я провел интервью с членами моей семьи – мама Екатериной, папой Гавриилом, бабушкой Татьяной Максимовной и моей тётей Оксаной. Каждый из них рассказал мне о своей трудовой деятельности, об особенностях профессии и причинах выбора этой профессии. Также я выяснил интересные факты о профессиях».

Результаты интервью

Мама Екатерина – повар

Моя мама Екатерина работает поваром в кафе «Пассаж», а также готовит на заказ разнообразные блюда. Чтобы быть поваром нужно не только много знать о пище, её полезных свойствах, но и иметь талант. Это мама на называет «готовить с душой». Мама на память знает состав многих блюд, работает всегда в специальной одежде и шапочке. Моя мама понимает ответственность перед своими клиентами, потому что важно не только вкусно приготовить еду, но и позаботится о здоровье и чистоте. За это маму ценят. Моя мама довольна своей профессией и говорит всегда знала, что будет поваром, так как ещё с детства любила готовить и у неё хорошо получалось. Мои любимые блюда в мамином исполнении — это пицца, манты и булочки.

Вывод: профессия повара требует не только навыков, но и таланта.

Папа Гавриил – строитель

Мой папа Гавриил сейчас работает строителем, но по профессии он шахтёр. После школы папа учился в техникуме, стал шахтёром. Ему нравилось работать на шахте, хотя это был тяжёлый труд. Иногда его рабочая смена начиналась в четыре утра. Больше всего ему нравилось быть частью большого дружного коллектива. Именно работая в шахте, папа узнал о товариществе и взаимопомощи. После того как шахта закрылась папа работал таксистом и продавцом товаров. Сейчас папа работает строителем.

Вывод: можно пробовать себя в разных видах деятельности.

Бабушка Татьяна Максимовна – воспитатель детского сада, пенсионерка

Моя бабушка уже не работает, она на пенсии. Но долгие годы бабушка работала воспитателем в детском саду. Эту профессию она выбрала ещё в молодости, закончила педагогическое училище. А будучи уже взрослой закончила педагогический университет. В своей работе бабушке нравилось смотреть как меняются и растут её воспитанники. Однажды к бабушке подошёл мужчина, которого она не узнала, это оказался её воспитанник, у которого были уже свои дети и бабушка расплакалась, потому что гордилась своим выросшим мальчиком. У бабушки толстые альбомы с фотографиями из детского сада. Бабушка считает свою работу и радостной и грустной. Радостно потому, что ей было весело с детьми. А грустной потому, что время быстро пролетает и дети вырастают.

Вывод: в профессии есть и радостные и грустные моменты.

Тётя Оксана

Моя тётя Оксана – мастер маникюра. Она очень любит свою работу, считает её творческой, интересной и разносторонней, так как мастер маникюра должен совмещать навыки художника и психолога.

Вывод: в работе с людьми нужны навыки вежливого и доброжелательного общения.

Интересные факты о профессиях

Вот какие интересные факты о профессиях я выяснил:

Белый поварской колпак на работе стали носить в XVIII веке по просьбе английского короля Георга II. Этот головной убор защищал блюда от попадания в них волос с головы поваров

В 2002 году был установлен мировой рекорд по скорости строительства жилого дома для семьи. Дом с тремя спальнями и двумя ванными для женщины и её ребёнка возвели за 3 часа 26 минут и 34 секунды

Несмотря на то, что строительство принято считать мужской сферой, среди сотрудников отрасли часто можно встретить женщин. Непосредственно на стройке они занимаются в основном отделочными работами, выполняют обязанности штукатуров и маляров

Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» выбрана в честь открытия первого детского сада в Санкт-Петербурге. Это произошло осенью 1863 года

Первых мастеров маникюра в Древнем Египте называли «хранителями ногтей фараона». Примерно в 2400 году до н. э. в Древнем Египте стали появляться первые мастера маникюра

Самому древнему маникюрному набору около 5200 лет. Его сделали из золота и нашли в гробницах на развалинах Древнего Вавилона.



Выводы

В результате проделанной работы над проектом «Профессионалы в нашем доме», я узнал, что несмотря на трудности и усталость члены моей семьи любят то, чем занимаются. Главным критерием выбора профессии для меня станет увлечённость трудовым процессом. В будущем я надеюсь найти своё место и приносить пользу и радость другим. Возможно, я стану ветеринаром.



Приглашаю всех посмотреть мой видеоролик о профессиях моей семьи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.