Индивидуальный маршрут обучающегося
Индивидуального образовательного маршрута
Автор Баченина Татьяна Владиславовна
Филиал МБОУ Токаревской СОШ №2 в д. Чичерино
Участницей, в отношении которой осуществляется индивидуальный образовательный маршрут является обучающаяся 9 класса Филиала МБОУ Токарёвкаой СОШ №2 в д. Чичерино Елизавета С. (2018-2019 уч.год ) . Её возраст – 15 лет.
Общая характеристика ребенка.
С. Елизавета обучается в филиале МБОУ Токарёвская СОШ №2 в д. Чичерино с 1 класса.
Физически здорова. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».
Девочка проживает в неполной (с мамой), материально обеспеченной семье. Имеет старшую сестру, которая периодически оказывает материальную помощь. Мама девочки постоянно поддерживает связь с классным руководителем, посещает родительские собрания, оказывает доступную помощь при выполнении исследовательских работ.
Лиза дисциплинирована, стиль поведения - доброжелательный, уравновешенный. Среди одноклассников пользуется большим авторитетом. При решении спорных вопросов ученица умело отстаивает свою точку зрения, приводя весомые аргументы. Девушка умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Елизавета сильная ученица, которая без особых трудностей осваивает программный материал. Ее отличают высокий интеллект и активная жизненная позиция. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.
Проявляет повышенный интерес к географии, биологии, экологии, обществознанию, иностранным языкам, литературе. Участвует в различных олимпиадах и конкурсах по предметам. Мечтает стать экономистом – финансистом. .
3. Цель индивидуальной образовательной программы
Создание оптимальных, психологически – комфортных условий для успешного обучения и адаптации ребёнка в классном коллективе и колледже;
создание условий для формирования и развития интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей обучающейся;
умения самостоятельно приобретать и применять знания для последующего профессионального образования.
создание условий для самовыражения и самореализации обучающейся через овладение дополнительных тем по географии, экологии повышенной сложности.
4. Задачи индивидуальной образовательной программы.
Создание условий для углубления предметных знаний по программе география, экономика, биология;
предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий повышенной сложности;
формирование умения применять теоретические знания по географии на практике;
развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе проектной деятельности;
выполнение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ по географии, обществознании (для 5-9 классов) в режиме онлайн-тренировки;
участие в очных и дистанционных конкурсах по географии, биологии разного уровня;
создание условия для анализа и рефлексии своих достижений и неудач.
5. Карта образовательных ресурсов:
посещение НОО «Поиск»;
посещение элективного курса «География и мир»;
материалы библиотеки;
программы дистанционного обучения;
учителя, родители;
интернет-ресурсы:
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки к ОГЭ,
http://specclass.ru/-видеоуроки,
https://oge.sdamgia.ru – решу ОГЭ 2017,
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge-открытый банк заданий ФИПИ.
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП.
- Экология реки Бурначка.
- «Заповедные места России».
- «Фитонциды комнатных растений».
- «Воронинский заповедник».
- «Родник – источник жизни!»
7. Планируемые образовательные события.
- успешное учебное и раннее профессиональное самоопределение;
- олимпиада по предметам;
- участие в конкурсах исследовательских работ;
-умение делать простой и сложный выбор;
- оформление собственных интересов;
-опыт работы с ресурсами различного типа;
-опыт самопрезентации в различных сообществах;
- опыт работы в команде;
- умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
-опыт самооценки;
-опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории.
Индивидуальный образовательный маршрут С Елизаветы
Рефлексия |
Педагогическая поддержка, кураторство |
|||||||||||||||||||
Диагностика, анализ |
Знаю-умею-достиг Призер в муниципальном и региональном этапах Всероссийского юниорского Лесного конкурса «Подрост». 2018 Призер муниципального и Регионального этапов водного конкурса для старшеклассников «Гимн воде – 2017» Участник регионального этапа научно-практической конференции «Первые шаги в науку» 2017 Образовательный портал «НИКА» Победитель Всероссийского творческого конкурса «Дети против мусора» 2018 Победитель Международного дистанционного блиц -турнира «Горжусь тобой Земля моя» Участие в онлайн – олимпиадах и конкурсах « «Видеоуроки.нет», «Инфоурок», «Мультитест», «Мега – Талант».2016-2018 |
Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающейся: социальная, креативная. |
||||||||||||||||||
Проектирование |
Хочу узнать – научиться-достичь тельской деятельностью в области географии и экологии. 3. Хочу успешно сдать ОГЭ и поступить в правовой колледж |
Для составления ИМ выбраны следующие виды деятельности: |
||||||||||||||||||
Организация |
Мои шаги в достижении цели |
Индивидуальный маршрут
|
||||||||||||||||||
Мониторинг и анализ |
Узнал – научился – достиг |
Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей ученицы, позволила ей достичь хороших успехов в учебной деятельности. Роль координатора в делах класса исполняла с удовольствием и полностью включилась в процесс. |