12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буковцова елена николаевна193
0

Индивидуальная образовательная программа на 2018-2019 уч.год обучающейся 6 класса, находящейся на индивидуальном обучении на дому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ общеобразовательное учреждение «общеобразовательная школа № 30» г. белгорода

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол № ___ от

«____»____________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ «____»____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ОШ №30

г. Белгорода

___________ Приказ №___ от «___»_______________2018 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2018-2019 УЧ.ГОД

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 6 КЛАССА,

НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

НА ДОМУ

Программа составлена учителем

Буковцовой Еленой Николаевной

Белгород, 2018г.

Индивидуальная образовательная программа по предметам:

математика, русский язык, чтение и развитие речи, география ,биология, изобразительное искусство, трудовое обучение.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная индивидуальная образовательная программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой:

Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» ( п.2 ст.66).  

Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Белгородской области от 23.06.2014г. «О создании вариативных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Белгородской области».

Маргарита обучалась в 5 классе. У девочки наблюдается недоразвитие психических функций с хромосомной аномалией.

В действиях заторможена, все режимные моменты выполняет очень медленно.

К учебной деятельности проявляет минимальный интерес, реагирует эмоционально положительно на работу с учителем. В контакт вступает без особенностей. Словесную инструкцию понимает, но удерживает слабо. Нарушена ориентация в поле листа. Темп деятельности крайне низкий. .Речь ребенка окружающим трудно понимать. Занимается только с учителем, самостоятельная учебная деятельность отсутствует.

Общая и мелкая моторика развиты слабо. Ведущая рука – правая.

Сведения о самой себе у Риты сформированы недостаточно, родственные связи понимает, в окружающем мире ориентируется ниже возрастной нормы. Уровень овладения программным материалом, умениями и навыками по всем разделам программы обучения низкий. Динамика в учебной деятельности незначительная, динамика личностного развития и социализации положительная.

Особенности познавательной сферы

Мышление предметно-манипулятивное. Не классифицирует, не обобщает, не может определить различия и сходства. Уровень мыслительных операций крайне низкий.

Внимание неустойчивое, непроизвольное, объем снижен, концентрация слабая. Нарушено переключение и распределение.

Память Уровень развития мнестических процессов низкий. Зрительная и слухо-речевая память значительно ниже показателей нормы.

Речь. Звукопроизношение – нарушены все основные группы звуков. Артикуляция вялая (слабые мышцы артикуляционного аппарата). Речевые средства ограничены. Речь малопонятная для окружающих. Понимание речи в пределах ситуации. Пассивный словарь шире активного. Активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Связная речь не сформирована.

Особенности эмоционально-волевой сферы

Наблюдается преобладание торможения над возбуждением. Эмоции не дифференцированы. Волевая регуляция поведения сформирована слабо.

Особенности усвоения учебного материала

За период обучения в 5 классе овладела следующими знаниями и умениями:

Математика. Различает и называет основные цвета, форму предмета и геометрические фигуры ;различает правую и левую руки; ориентируется на листе бумаги с помощью учителя ;узнает геометрические фигуры с помощью учителя ;узнает цифры 1, 2, 3, 4, 5 с помощью учителя; пересчитывает предметы до 5;выполняет действия сложения и вычитания в пределах 5 с опорой на предметные множества с помощью учителя.

Счетные операции не сформированы. Временные и пространственные понятия сформированы недостаточно. Математические знания в повседневной жизни не применяет. Требует постоянной помощи и контроля взрослого.

Письмо. Овладела навыком правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться ручкой .Самостоятельно не списывает печатный текст.

Соотносит звуки и буквы с большими затруднениями. Графические навыки у ребенка не сформированы. При выполнении упражнений на обводку, штриховку выходит за контур. Самостоятельно пишет палочки и овалы, границ строки не соблюдает. Все остальные письменные работы выполняет с фиксацией руки учителем.

Чтение отсутствует. Знает не все буквы. Произнести может отдельные изученные звуки и слоги с ними с подсказкой. Не произносит самостоятельно правильно изученные звуки; не все находит изученные буквы из предложенных учителем; составляет слова из разрезной азбуки с помощью учителя ; произносит звуки ,слоги. слова с протяжным произношением с помощью учителя. Работает по сюжетной картинке, отвечает одним словом. Нарушение чтения и письма обусловлено системным недоразвитием речи средней степени.

В целом у девочки актуальное развитие ниже возрастных границ нормы. Нарушение чтения и письма, обусловленное системным недоразвитием речи средней степени. Низкий уровень обучаемости. Трудности формирования общеучебных навыков.

В этой связи и согласно рекомендациям ПМПК, где ребёнку определён II вариант обучения, целесообразно составление программы учебной деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребёнка.

Основываясь на рекомендациях ТМПК г.Белгорода (заключение №85/3 от 16.02.2017г.), учитывая индивидуальные особенности  обучающейся, учебный план индивидуального обучения на дому в 6  классе  рассчитан на 10   часов  в неделю и содержит следующие учебные предметы:

Русский язык-2ч. в неделю.

Чтение и развитие речи-2ч. в неделю.

Математика-3ч. в неделю.

Биология-1ч. в неделю

География-1ч.в неделю

Изобразительное искусство-0,5ч. в неделю.

Трудовое обучение-0,5ч. в неделю.

Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Цель программы: регулирование процессов обучения обучающейся с интеллектуальной недостаточностью и обеспечение реализации права на получение аде­кватного образования.

Задачи программы: создание условий для успешной самореализации и развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности обучающейся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического и коррекционной направленности обучения и воспитания.

Организация коррекционной работы, направлена, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной задачей образовательного блока остается обучение счету, письму и чтению в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основе рабочей программы по предмету «Чтение и развитие речи» (1-4 классы), утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬЮ данного предмета является: - овладение элементарными навыками чтения, узнавание зрительных образов наиболее частотных названий.

ЗАДАЧИ:

обогащение и уточнение словаря,

формирование умения участвовать в беседе,

образование из усвоенных звуков и букв прямых и обратных слогов, умение читать эти слоги с протяжным и кратким произношением гласных,

составление слов из усвоенных слогов, чтение их .

 

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к нему подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально - дифференцированного подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно – игровой материал, коррекционно – развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня воспитанника.

Занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку.

В шестом классе продолжается букварный период.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Для проведения занятий по чтению и развитию речи используется следующая наглядность:

Разрезные буквы.

Наборное полотно для составления слогов, слов, предложений из букв, слогов разрезной азбуки.

Касса слогов и букв.

Слоговые таблицы.

Наборы предметных, ситуативных, сюжетных картинок.

Кружки красного и синего цветов для звуко - буквенного анализа.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 2ч. в неделю, всего – 68 час (34 учебные недели). 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа по обучению чтению предусматривает следующие умения:

выделение усвоенных звуков из речи с помощью педагога;

правильное и отчетливое произне­сение (по мере возможности) их в изолированной позиции с помощью педагога;

различие их в начале или в конце слова (в зависимости от того в каком положении этот звук легче выделяется) с помощью педагога;

дифференциацию смешиваемых звуков с помощью педагога;

находить из предложенных букв изученные и называть их;

составлять слова из букв разрезной азбуки с помощью учителя; читать составленные слоги, слова совместно с педагогом с протяжным произношением;

работать с книгой: рассматривать иллюстрации и читать совместно с педагогом по «Букварю».

показывать предметную картинку, в названии предмета, изображенного на ней, есть требуемый звук;

на основе произношения педагога находить из предложенных букв изученные;

составлять совместно с педагогом и на основе его произношения слова из букв разрезной азбуки;

стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, слова.

СОДЕРЖАНИЕ

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

Изучение звуков и букв: ш,л,ы,н,р. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов, чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур. Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом). Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур.

Повторение пройденного за год.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(68 часов)

Коррекционные задачи

Выявление особенности речевого развития ребенка.

Развитие слухового, зрительного восприятия.

Работать над развитием речевого слуха, подготовить к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения сочетанию с другими буквами.

I четверть (16 часов)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Повторение изученных букв А О У М С Х Ш Л Ы Н Р

2

03.09 05.09

 

2

Составление закрытых слогов с изученными буквами.

2

10.09

12.09

 

3

Составление и чтение открытых слогов с изученными буквами.

2

17.09

19.09

 

4

Звук и буква К. Постановка звука К.

1

24.09

 

5

Восприятие общей формы. Выкладывание буквы из палочек

1

26.09

 

6

Артикуляция. Произношение в словах, слогах звука К.

1

01.10

 

7

Составление и чтение закрытых слогов (ак, ок,ук)

1

03.10

 

8

Составление и чтение открытых слогов(ка, ко, ку).

1

08.10

 

9

Составление и чтение слов из трех букв: мак, сок, сук.

1

10.10

 

10

Звук и буква Пп.

1

15.10

 

11

Закрытые слоги с буквой п.

1

17.10

 

12

Открытые слоги с буквой п.

1

22.10

 

13

Работа с предметными картинками. Составление и чтение закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово (суп, пух, пил, пол).

1

24.10

 
 

II четверть (16 часов)

1

Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками.

1

06.11

 

2

Звук и буква Тт.

1

07.11

 

3

Закрытые слоги с буквой т.

1

12.11 .11

 

4

Открытые слоги с буквой т.

1

14.11

 

5

Работа с предметными картинками. Чтение слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Предложения с данными словами.

1

19.11

 

6

Звук и буква Ии. И как отдельное слово.

И как отдельный слог.

1

21.11

 

7

Звук и буква и как показатель мягкости согласных.

1

26.11

 

8

Составление и чтение слогов с буквой И (иа, ио, иу, ).

1

28.11

 

9

Составление и чтение слогов (пи, ми, си, хи, ни,ки).

1

03.12

 

10

Чтение слоговых таблиц. Подбери картинку к слову.

1

05.12

 

11

Звук и буква Зз.

1

10.12

 

12

Закрытые слоги с буквой з.

1

12.12

 

13

Открытые слоги с буквой з.

1

17.12

 

14

Работа с предметными картинками. Составление и чтение закрытых трех-, четырехбуквенных слогов, составляющих слово (таз, воз, зонт).

1

19.12

 

15

Дифференциация звуков [з] – [с]. Чтение слоговых таблиц.

1

24.12

 

16

Образование и чтение слов из изученных слоговых структур.

1

26.12

 

III четверть (20 часов)

1

Чтение слоговых таблиц. Образование и чтение слов из изученных слоговых структур. Соотнесение слов с предметами, картинками.

1

14.01

 

2

Звук и буква Вв.

1

16.01

 

3

Закрытые слоги с буквой в.

1

21.01

 

4

Открытые слоги с буквой в.

1

23.01

 

5

Работа с предметными картинками. Составление е чтение слов со звуком В.

1

28.01

 

6

Составление и чтение предложений.

1

30.01

 

7

Образование и чтение слов из изученных слоговых структур.

1

04.02

 

8

Звук и буква Жж. Cлова со звуком [ж]. Определение звука в слове.

1

06.02

 

9

Закрытые слоги с буквой ж.

1

11.02

 

10

Открытые слоги с буквой ж.

1

13.02

 

11

Работа с предметными картинками. Чтение слов.

1

18.02

 

12

Дифференциация звуков [ж] – [ш]. Чтение слоговых таблиц.

1

20.02

 

13

Работа с предметными картинками. Составление и чтение закрытых трех-, четырехбуквенных слогов, составляющих слово (жук, нож, жил).

1

25.02

 

14

Звук и буква Бб. Cлова со звуком [б]. Определение звука в слове.

1

27.02

 

15

Закрытые слоги с буквой б.

1

04.03

 

16

Открытые слоги с буквой б.

1

06.03

 

17

Работа с предметными картинками. Составление и чтение слов со звуком б .

1

11.03

 

18

Работа с сюжетными картинками.

Чтение предложений.

1

13.03

 

19

Составление и чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

18.03

 

20

Закрепление пройденного.

1

20.03

 

IV четверть (16 часов)

1

Повторение пройденных букв. Слоговые таблицы, чтение.

1

01.04

 

2

Звук и буква Гг. Cлова со звуком [г]. Определение звука в слове.

1

03.04.

 

3

Закрытые слоги с буквой г.

1

08.04

 

4

Открытые слоги с буквой г.

1

10.04

 

5

Дифференциация звуков [г] – [к]. Чтение слоговых таблиц

1

15.04

 

6

Работа с предметными картинками. Чтение слов.

1

17.04

 

7

Звук и буква Дд. Cлова со звуком [д]. Определение звука в слове.

1

22.04

 

8

Закрытые слоги с буквой д.

1

24.04

 

9

Открытые слоги с буквой д.

1

29.04

 

10

Дифференциация звуков [д] – [т]. Чтение слоговых таблиц.

1

30.04

 

11

Дидактическая игра «Буква спряталась».

1

06.05

 

12

Работа с сюжетными картинками. Чтение предложений.

1

08.05

 

13

Чтение слоговых таблиц. Подбери картинку к слову.

1

13.05

 

14

Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур.

1

15.05

 

15

Повторение пройденного.

2

20.05

22.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

А.К.Аксенова. Букварь . М.: Просвещение, 2016г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Русский язык» составлена на основе рабочей программы по предмету «Письмо и развитие речи» (1-4 классы), утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬ: создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике.

ЗАДАЧИ:

формировать звукобуквенный анализ и синтез;

заложить основы овладения письмом;

усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.

 

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к нему подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающаяся имеет нарушения тонкой моторики. Моторная неловкость, недостаточная сформированность движений и малая их координированность, вызывает необходимость серьезно заниматься подготовкой руки ребенка к обучению письму. Работа в данном направлении требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных упражнений и заданий. Предпочтение отдается заданиям, построенным на игровом материале, в игровой форме. Во время проведения уроков письма осуществляется межпредметная связь с занятиями по рисованию, лепке, выкладыванию букв из цветных палочек, пуговиц, мозаике, конструированию.

В шестом классе продолжается букварный период. У обучающейся формируется звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения письмом. Учитывая особенности аналитико-синтетической деятельности детей со сложной структурой дефекта, порядок изучения букв несколько увеличен и изменен (учитывая степень подготовленности ребёнка, его познавательные интересы).

Особенности занятий по обучению письму заключаются в том, что одновременно даются как технические навыки (правильно держать карандаш, правильно пользоваться им при проведении линии и т. д.), так и умения в изображении отдельных элементов букв. Письмо букв проводится параллельно с прохождением алфавита. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от ученика усвоения правил. Ребенку необходимо оказывать помощь в развитии графомоторных умений. Из-за невозможности самостоятельного письма допускается письмо по обводке.

Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. При обучении письму важно научить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте предполагает использование таких видов наглядности, как касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 2ч. в неделю, всего – 68 часов (34 учебные недели). 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа предусматривает следующие умения:

навыки правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться ручкой;

развитие движений кисти и пальцев рук;

письмо ( обводка) изученных рукописных букв;

списывание с печатного текста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Привитие навыков правильно сидеть за партой во время письма, правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом. Развитие движений кисти и пальцев рук. Обведение карандашом простейших фигур по трафаретам, закраска и штриховка их. Рисование прямых линий и несложных предметов. Письмо основных элементов рукописных букв. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв Шш, Лл, Ы, Нн, Рр. Письмо по обводке и по образцу, данному учителем. Списывание с букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, состоящих из двух слогов. Списывание (обводка), по возможности, коротких предложений состоящих из двух слов с предварительным анализом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК

(68 часов)

I четверть (16 часов)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Повторение написания овалов, петелек.

1

03.09

 

2

Повторение написания изученных букв.

1

05.09

 

3

Написание закрытых слогов с изученными буквами.

2

10.09

12.09

 

4

Написание открытых слогов с изученными буквами.

2

17.09

19.09

 

5

Письмо строчной и прописной букв К,к.

2

24.09

26.09

 

6

Запись элементов букв и соединений.

1

01.10

 

7

Написание закрытых слогов (ак,ок,ук).

1

03.10

 

8

Написание открытых слогов (ка,ко,ку).

1

08.10

 

9

Письмо закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово(мак,сок,сук).

1

10.10

 

10

Знакомство со строчной буквой п, ее элементами. Упражнения в написании. Прописная буква П.

1

15.10

 

11

Буквы П, п, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

17.10

 

12

Буквы П, п, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

22.10

 

13

Письмо закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово(суп, пух,пил,пол).

1

24.10

 

II четверть (16 часов)

1

Повторение написания изученных букв.

1

06.11

 

2

Строчная и прописная буквы Т, т.

1

07.11

 

3

Буквы Т, т, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

12.11 .11

 

4

Буквы Т, т, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

14 .11

 

5

Письмо закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово.

1

19.11

 

6

Строчная и прописная буквы И, и.

2

21.11

26.11

 

7

Слияние букв, обводка слогов (иа, ио, иу, ).

1

28.11

 

8

Слияние букв, обводка слогов (ми, пи,.си,хи, ни, ки).

1

03.12

 

9

Написания слов со слоговых таблиц.

1

05.12

 

10

Строчная и прописная буквы З, з.

1

10.12

 

11

Буквы З, з, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

12.12

 

12

Буквы З, з, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

17.12

 

13

Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур.

1

19.12

 

14

Дифференциация звуков

[з]-[с].Запись слов, состоящих из трех слогов.

1

24.12

 

14

Закрепление написания изученных букв.

1

26.12

 

III четверть (20 часов)

1

Упражнения в письме изученных букв и слогов.

1

14.01

 

2

Письмо строчной и прописной букв В, в.

1

16.01

 

3

Буквы В, в, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

21.01

 

4

Буквы В, в, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

23.01

 

5

Письмо закрытых трехбуквенных слогов, составляющих слово.

1

28.01

 

6

Запись предложений с изученными словами.

1

30.01

 

7

Составление, чтение и запись слов из изученных слоговых структур.

1

04.02

 

8

Строчная и прописная буквы Ж, ж.

1

06.02

 

9

Буквы Ж, ж, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

11.02

 

10

Буквы Ж, ж, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

13.02

 

11

Упражнения в письме слогов.

1

18.02

 

12

Дифференциация звуков [ж]-[ш]. Письмо слов с буквами ж, ш.

1

20.02

 

13

Составление и письмо закрытых трех-, четырехбуквенных слогов, составляющих слово (жук, нож, жил).

1

25.02

 

14

Строчная и прописная буквы Б, б.

1

27.02

 

15

Буквы Б, б, соединения с изученными буквами. Написание закрытых слогов.

1

04.03

 

16

Буквы Б, б, соединения с изученными буквами. Написание открытых слогов.

1

06.03

 

17

Письмо слов с буквой б.

1

11.03

 

18

Упражнения в письме изученных слогов.

1

13.03

 

19

Составление и написание слов и предложений с изученными буквами.

2

18.03

20.03

 

IV четверть (16 часов)

1

Повторение изученных букв и их написание.

1

01.04

 

2

Строчная и прописная буквы Г, г.

1

03.04

 

3

Буквы Г, г, соединения с изученными буквами.

2

08.04

10.04

 

4

Дифференциация звуков [г]-[к]. Письмо слов с буквами г, к.

1

15.04

 

5

Письмо слов из букваря.

1

17.04

 

6

Строчная и прописная буквы Д, д.

1

22.04

 

7

Буквы Д, д, соединения с изученными буквами.

2

24.04

29.04

 

8

Дифференциация звуков [д]-[т]. Письмо слов с буквами д, т.

1

30.04

 

9

Написание слогов, слов из букваря.

1

06.05

 

10

Слова и предложения с буквой Д.

1

08.05

 

11

Соединение букв, запись слогов по обводке.

1

13.05

 

12

Упражнения в письме слогов, слов с изученными буквами.

1

15.05

 

13

Запись предложений с изученными словами.

1

20.05

 

14

Повторение изученного материала.

1

22.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики. В связи с тяжестью заболевания и невозможностью выполнения самостоятельно контрольных работ, письменные контрольные работы выполняются в виде обведения образцов букв, слогов, с фиксацией руки учителем.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

А.К.Аксенова. Букварь . М.: Просвещение, 2016г.

 

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Математика» составлена на основе рабочей программы по предмету «Математика» » (1-4 классы), утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

Программа составлена с учётом уровня обученности обучающейся, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учитывая степень подготовленности обучающейся, ее, познавательные интересы занятия планируются с учетом необходимости многократного повторения того или иного материа­ла, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от ин­дивидуальных возможностей, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку.

Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.

Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются: работа с учебником, дидактические игры, организационно-деятельностные игры, демонстрация действия .

ЦЕЛЬ: формирование системы начальных математических знаний через коррекцию и развитие познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающие:

формировать вычислительные навыки;

развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, пространственные представления ,речь.

Образовательные:

учить производить математические действия(сложение, вычитание) в пределах 10;

решать простые практические задачи.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 3ч. в неделю, всего – 102 часа (34 учебные недели).

 

Предметные результаты освоения учебного предмета.

 

К концу учебного года обучающаяся должна:

Знать:

нумерацию и последовательность чисел в пределах 10.

Уметь:

считать в пределах 10 (в прямом и обратном порядке по одному и группами);

находить сумму и разность двух чисел в пределах 10 в случаях вида 7+3; 8+2; 4+3; 8-6; 5-3 (составление примеров из разрезных цифр);

сравнивать числа, уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 2 Числа от 0 – 6

Число и цифра 0. Название и последовательность чисел в пределах 6. Чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6. Состав числа 6. Сравнение чисел в пределах 6. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6. Переместительное свойство сложения .Знакомство со структурой задач. Решение задач на нахождение суммы 2х чисел. Решение задач на нахождение остатка 2х чисел.

Тема 3 Число и цифра 6 (повторение)

Сравнение и состав чисел. Решение примеров. Решение задач

Тема 4 Числа от 0 -6 (повторение )

Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету. Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Решение примеров в пределах 6. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Тема 5 Число и цифра 7

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и Название и последовательность чисел в пределах 7.Состав числа 7. Сравнение чисел в пределах 7. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Задачи на нахождение суммы и остатка двух чисел.

Тема 6 Число и цифра 7 (повторение)

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах7.Решение задач.

Тема 7 Числа от 0-7 (повторение)

Временные понятия: название текущего дня недели, а также предыдущего и последующего (по календарю) Утро, день, вечер (по режиму дня). Дни недели, их количество Геометрический материал :круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету.

Тема 8 Число и цифра 8

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Решение примеров на сложение и вычитание. Меры стоимости. Размен денег. Решение задач на нахождение суммы и остатка 2х чисел. Приёмы вычислений: при сложении –прибавление числа по его частям; при вычитании – вычитание заданного числа по частям и на основе связи между сложением и вычитанием.

Тема 9 Число и цифра 9

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 9. Прямой и обратный счёт в пределах 9. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение суммы и остатка в пределах 9.

Тема 10 Числа от 0-9 (повторение)

Сравнение и состав чисел в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. Прибавление и вычитание числа по частям.

Тема 11 Число и цифра 10.

Название, последовательность, чтение и письмо цифры 10. Прямой и обратный счёт. Понятие «Десяток». Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач в пределах 10. Таблица сложения и вычитания.

Тема 12 Числа от 0 – 10 (повторение за год)

Приёмы вычислений при сложении: прибавление числа по его частям. Приёмы вычислений при вычитании: вычитание заданного числа по частям. Решение примеров изученных видов. Нахождение неизвестных чисел при решении примеров.

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики. В связи с тяжестью заболевания и невозможностью выполнения самостоятельно контрольных работ, письменные контрольные работы выполняются в виде обведения образцов цифр, геометрических фигур.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА

(102часа)

I четверть (22 час)

 

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Повторение. Временные понятия: утро, день, вечер, дни недели

2

03.09

03.09

 

2

Геометрический материал: круг, квадрат.

2

05.09

10.09

 

3

Группировка предметов по цвету .форме и величине.

2

10.09

12.09

 

4

Счёт прямой и обратный в пределах 5.

2

17.09

17..09

 

5

Состав чисел в пределах 5.

2

19.09

24.09

 

6

Сравнение чисел в пределах 5.

3

24.09

26.09

1.10

 

7

Решение примеров вида: 2+3; 5-2;

1

01.10

 

8

Решение примеров вида: … -1=3; …+3 = 3.

2

03.10

08.10

 

9

Решение примеров вида: 5=…+3; 2=…- 2

2

08.10

10.10

 

10

Самостоятельная работа.

1

15.10

 

11

Числа 0-6.Число и цифра 0.

1

15.10

 

12

. Название, последовательность, чтение и письмо цифры 6. Прямой и обратный счёт в пределах 6.

2

17.10

22.10

 

13

Состав числа 6.

2

22.10

24.10

 

II четверть (24 час)

 

1

. Решение примеров на сложение в пределах 6

2

07.11

08.11

 

2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6

2

08.11

12.11

 

3

Самостоятельная работа «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6».

1

12.11

 

4

Знакомство со структурой задач.

1

14.11

 

5

Решение задач на нахождение суммы.

2

19.11

19.11

 

6

Решение задач на нахождение остатка.

2

21.11

26.11

 

7

Повторение .Числа от 0 до 6.

2

26.11

28.11

 

8

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6.

1

3.12

 

9

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

3.12

 

10

Сам остоятельная работа по решению задач.

1

5.12

 

11

Число и цифра 7 Название, последовательность, чтение и письмо цифры 7. Прямой и обратный счёт в пределах 7.

2

10.12

10.12

 

12

Состав числа 7.

1

12.12

 

13

Сравнение чисел в пределах 7.

1

17.12

 

14

Решение примеров на сложение в пределах 7.

1

17.12

 

15

Решение примеров на вычитание в пределах 7.

1

19.12

 

16

Решение примеров на сложениие и вычитание в пределах 7.

1

24.12

 

17

Меры стоимости. Размен денег

1

24.12

 

19

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

1

26.12

 

III четверть (30 часа)

 

1

Число и цифра 8. Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 8.

2

14.01

14.01

 

2

Сравнение чисел в пределах 8.

2

16.01

21.01

 

3

Состав числа 8

2

21.01

23.01

28.01

 

4

Решение примеров на сложение

в пределах 8.

2

28.01

30.01

 

5

Решение примеров на вычитание

в пределах 8.

2

30.01

4.02

 

6

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

2

4.02

6.02

 

7

Число и цифра 9. Название, последовательность, чтение и письмо цифры 8. Прямой и обратный счёт в пределах 9.

3

11.02

11.02

13.02

 

8

Состав числа 9

2

18.02

18.02

 

9

Решение задач на нахождение суммы в пределах 9.

3

20.02

25.02

25.02

 

10

Решение задач на нахождение остатка в пределах 9

3

27.02

4.02

4.03

 

11

Число и цифра10. . Название, последовательность, чтение и письмо цифры10. Прямой и обратный счёт в пределах10.

1

6.03

 

12

Решение примеров на сложение

в пределах 10.

1

11.03

 

13

Решение примеров на вычитание

в пределах 10.

1

11.03

 

14

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах10.

2

13.03

18.03

 

15

Контрольная работа.

1

20.03

 

IV четверть (24 часа)

 

1

Решение примеров на счетах в пределах 5. Обратный счет.

2

01.04

01.04

 

2

Нахождение равных множеств. Геометрические фигуры.

1

03.04

 

3

Сравнение множеств. Уравнивание.

2

08.04

08.04

 

4

Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Обводка шаблона и штриховка.

1

10.04

 

5

Соотнесение числа и цифры. Счет по числовому ряду «от и до».

1

15.04

 

6

Сравнение чисел в пределах 5. Выделение большего числа.

1

15.04

 

7

Сравнение чисел в пределах 5. Выделение меньшего числа.

1

17.04

 

8

Решение практических задач на нахождение суммы. Запись действия с помощью подвижных цифр.

1

22.04

 

9

Решение практических задач на нахождение разности. Запись действия с помощью подвижных цифр.

1

22.04

 

10

Меры стоимости. Знакомство с монетой 5 руб.

1

24.04

 

11

Меры стоимости. Игра «Магазин».

1

29.04

 

12

Временные понятия: утро, день, вечер, ночь.

1

29.04

 

13

Решение задач по картинкам.

1

02.05

 

14

Вычерчивание прямых линий по линейке.

1

06.05

 

15

Арифметические действия: сложение и вычитание. Знаки действий + и – .

1

06.05

 

16

Геометрические фигуры. Сортировка по цвету, величине, форме.

1

8.05

 

17

Запись и решение примеров.

2

13.05

13.05

 

18

Решение задач.

3

15.05

20.05

20.05

 

19

Повторение .

1

22.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики. В связи с тяжестью заболевания и невозможностью выполнения самостоятельно контрольных работ, письменные контрольные работы выполняются в виде обведения образцов цифр, геометрических фигур.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. 

1).Алышева Т.В. Математика: 1 класс, часть Издательство: «Просвещение», 2017г. 

2)«)А.А. Хилько. Математика. Учебник для 1 класса. – М, Просвещение, 2014 г.

3) А.В. Белошистая. Тетрадь по математике и конструированию для 1 коррекционно-развивающего обучения. Часть 1,2,3,4. М.: «Владос», 2006 г.

4) Печатный иллюстративный материал с математическими заданиями.

БИОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Биология» составлена на основе рабочей программы по предмету «Биология», утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬ: изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.

ЗАДАЧИ:

сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);

формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;

первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и произрастающих на дачном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать в домашних условиях;

привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.

Основываясь на доступном материале, курс обучения естествознанию в классе даёт знания о правильном отношении к природе, вопросах рационального природопользования.

Биология как учебный предмет в 6 классе состоит из разделов: «Вода», «Воздух», «Полезные ископаемые», «Почва».

В 6 классе обучающиеся знакомятся с отличительными признаками живой и неживой природы, узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, получают новые знания об элементарных свойствах и использовании воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы, о некоторых явлениях неживой природы.

Данная программа призвана дать основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека. В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Биология» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 1ч. в неделю, всего – 34 часа (34 учебные недели). 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа предусматривает следующие умения:

обращаться с простым лабораторным оборудованием;

определять температуру воды и воздуха;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Знания:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере воды, воздуха, металлов;

расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла;

текучесть воды и движение воздуха.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Неживая природа. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.

Вода. Вода в природе. Температура воды и ее измерение. Свойства воды. Учет и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, питьевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, и пути их решения.

Воздух. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учет и использование свойств воздуха человеком. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Углекислый газ. Чистый и загрязненный воздух.

Полезные ископаемые. Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. Нефть. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Фосфориты. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

Почва. Почва — верхний и плодородный слой земли. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные соли — минеральная часть почвы. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БИОЛОГИЯ

(34 часа)

Коррекционные задачи

1.Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

2.Выработка умений устанавливать причинно – следственные связи.

3.Выделять несколько отличительных признаков, находить среди них главные, проводить сравнение двух объектов.

4.Способствовать развитию познавательных процессов на основе анализа, сравнения, последовательного выполнения заданий; в процессе работы с планом, схемой, таблицей.

I четверть (8 часов)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Общее знакомство с природой. Живая и неживая природа.

Твердые тела, жидкости и газы.

1

03.09

 

2

Вода. Вода в природе. Свойства воды.

1

10.09

 

3

Температура воды и ее измерение.

1

17.09

 

4

Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. Превращение воды в пар. Кипение воды.

1

24.09

 

5

Три состояния воды в природе. Вода – растворитель.

1

01.10

 

6

Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе.

1

08.10

 

7

Нерастворимые в воде вещества. Прозрачная и мутная вода. Питьевая вода.

1

15.10

 

8

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве.

1

22.10

 

II четверть (8 часов)

1

Воздух. Воздух в природе.

1

06.11

 

2

Свойства воздуха.

1

12.11

 

3

Свойства воздуха.

1

19.11

 

4

Движение воздуха в природе. Состав воздуха.

1

26.11

 

5

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

1

03.12

 

6

Углекислый газ. Применение углекислого газа. Значение воздуха.

1

10.12

 

7

Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха.

1

17.12

 

8

Обобщающий урок.

1

24.12

 

III четверть (10 часов)

1

Полезные ископаемые.

Полезные ископаемые, применяемые в строительстве.

1

14.01

 

2

Гранит. Известняки.

1

21.01

 

3

Песок и глина. Горючие полезные ископаемые.

1

28.01

 

4

Торф. Каменный уголь.

1

04.02

 

5

Нефть. Природный газ. Полезные ископаемые, которые используются для получения минеральных удобрений.

1

11.02

 

6

Калийная соль и получаемые из них фосфорные удобрения.

1

18.02

 

7

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железная руда.

1

25.02

 

8

Черные металлы. Чугун. Сталь.

1

04.03

 

9

Медная и алюминиевая руда. Алюминий. Медь и олово.

1

11.03

 

10

Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых; пути их решения.

1

18.03

 

IVчетверть (8 часов)

1

Характеристика почв. Состав почвы.

1

01.04

 

2

Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина – минеральная часть почвы.

1

08.04

 

3

Местные типы почв. Основное свойство почвы- плодородие.

1

15.04

 

4

Движение воды в различных почвах. Испарение воды из почвы.

1

22.04

 

5

Весенняя (предпосевная) обработка почвы.

1

29.04

 

6

Осенняя (основная) обработка почвы.

1

06.05

 

7

Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, и пути их решения. Охрана почвы.

1

13.05

 

8

Обобщающий урок.

1

20.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

А.И.Никишов Биология. Неживая природа 6 класс.- М.: Просвещение, 2016г.

ГЕОГРАФИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «География» составлена на основе рабочей программы по предмету «География», утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬ учебного курса «География» - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России, зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

ЗАДАЧИ:

учащиеся должны научиться ориентироваться на местности;

познакомиться с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами;

усвоить наиболее полное представление о планете Земля.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к нему подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с особыми познавательными потребностями: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально-бытовой ориентировкой и другими предмета­ми, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явле­ниями окружающей действительности» и «Природоведение».

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «География» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 1ч. в неделю, всего – 34 часа (34 учебные недели). 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа предусматривает следующие:

знания:

что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта;

основные формы земной поверхности;

виды водоемов, их различия;

меры по охране воды от загрязнения;

правила поведения в природе;

распределение суши и воды на Земле;

основные типы климатов;

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Умения:

определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, ком­пасу и местным признакам природе;

выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

показывать на карте объекты, указанные в программе..

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. География — наука о природе Земли, населении и его хозяй­ственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Приз­наки времен года. Явления природы.

Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Практические работы. Зарисовка линии, сторон горизонта.

План и карта. Рисунок и план предмета. Масштаб. Использование плана в практической деятельности че­ловека. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на кар­те. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Практические работы. Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Зарисовка в тетрадях условных знаков пана, условных знаков и цветов физической карты.

Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Практические работы. Моделирование из пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности.

Вода на Земле. Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Как; люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Практические работы. Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, по­луострова или изготовление макетов.

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полю­са. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освеще­нии и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклон­ные и скользящие солнечные лучи). Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Практические работы. Изготовление из пластилина модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Карта России. Положение России на глобусе, карте полушарий, физичес­кой карте. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега Рос­сии. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (камен­ного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Наш край на карте России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

34 часа

Коррекционные задачи

1.Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

2.Содействовать развитию мышления, развивать воображение.

3.Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

I четверть (8 часов)

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Введение. География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1

05.09

 

2

Признаки времен года.

1

12.09

 

3

Явления природы.

1

19.09

 

4

Ориентирование на местности. Горизонт. Линия горизонта.

1

26.09

 

5

Стороны горизонта. Компас и правила пользования им. Практическая работа. Схематическая зарисовка компаса.

1

03.10

 

6

План и карта

Рисунок и план предмета. План и масштаб. Практическая работа. Вычерчивание простейших планов.

1

10.10

 

7

Условные знаки плана местности. Практическая работа. Зарисовка а тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана.

1

17.10

 

8

План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Практическая работа. Зарисовка цветов физической карты.

1

24.10

 

II четверть (8 часов)

1

Условные знаки физической карты. (Границы, города, моря, каналы, и т. д.) Физическая карта России.

1

07.11

 

2

Формы поверхности Земли. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. Практическая работа. Моделирование из пластилина равнины, холма, оврага.

1

14.11

 

3

Овраги и их образование. Горы, различие по высоте. Практическая работа. Зарисовка различных форм земной поверхности.

1

21.11

 

4

Вода на Земле. Вода в природе. Родник, его образование.

1

28.11

 

5

Колодец, водопровод. Река, ее части. Практическая работа. Моделирование из пластилина реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

1

05.12

 

6

Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

1

12.12

 

7

Острова и полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

1

19.12

 

8

Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Планеты.

1

26.12

 

III четверть (10 часов)

1

Земля – планета. Освоение космоса. Практическая работа. Изготовление из пластилина модели земного шара. Глобус – модель земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

1

16.01

 

2

Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий.

1

23.01

 

3

Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.

1

30.01

 

4

Материки на глобусе и карте полушарий.

1

06.02

 

5

Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле.

1

13.02

 

6

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

1

20.02

 

7

Пояса освещенности. Природа тропического пояса.

1

27.02

 

8

Природа умеренных поясов.

1

06.03

 

9

Природа полярных поясов.

1

13.03

 

10

Карта России. Положение России на карте полушарий, глобусе, физической карте. Столица – Москва.

1

20.03

 

IV четверть (8 часов)

1

Границы России. Сухопутные границы на западе. Сухопутные границы на юге.

1

03.04

 

2

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

1

10.04

 

3

Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России.

1

17.04

 

4

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

24.04

 

5

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти и др.)

1

08.05

 

6

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

1

15.05

 

7

Реки Сибири: Обь, Енисей с Ангарой. ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

1

22.05

 

8

Озера Ладожское, Онежское. Озеро Байкал.

1

29.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Г.М Лифанова, Е.Н.Соломина География. Москва.Просвещене,2017г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство», утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬ учебного курса «Изобразительная деятельность» - формирование интереса к изодеятельности и ее результатам.

ЗАДАЧАМИ обучения изобразительной деятельности являются:

ознакомление с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности, со способами их использования, с процессом рисования.

ознакомление в процессе изобразительной деятельности с основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым.

формирование умения пользоваться кистью и специально оборудованными средствами (трафаретом, тампоном из поролона, ватными палочками).

научение раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя.

научение подражать действиям учителя.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к нему подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Известно, что дети с множественными нарушениями не проявляют желание рисовать, недостаточно знают соответствующие предметы и материалы (карандаши, фломастеры, кисточки, краски) и не умеют ими пользоваться. Побужденные к деятельности взрослым, они хаотично, однообразно, без проявления эмоций, непродолжительное время действуют с карандашом (фломастером), не используют пространство листа бумаги для передачи изображения, не могут самостоятельно рисовать красками, пользоваться кисточкой. Действия детей лишены целенаправленности и игрового замысла. Выполненные рисунки не ассоциируются ими с предметами и явлениями окружающей действительности, часто они не могут узнать в изображении реальные предметы и явления.

Недоразвитие тех психических процессов и функций, которые составляют основу изобразительной деятельности, а также ограниченный жизненный опыт, несформированность представлений об объектах и явлениях окружающего мира обуславливают трудности детей с выраженными нарушениями интеллекта в овладении предметным изображением.

Изобразительная деятельность обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование как средства коррекции в процессе обучения детей со сложной структурой дефекта может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, восприятия, представлений об окружающем мире.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 0,5ч. в неделю, всего – 17 часов. 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа предусматривает следующие умения:

организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги и кисть;

ориентироваться на плоскости листа бумаги; 

закрашивать несложный рисунок, соблюдая контуры рисунка; 

различать основные цвета;

раскрашивать контур предмета в соответствии с образцом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительные упражнения

Осуществлять сенсорное воспитание: учить различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник), различать круг и овал.

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки, формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый.

Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура.

Декоративное рисование

Выработать умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами- мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Рисование с натуры

Учить различать предметы по форме, величине, цвету и передавать в рисунке основные их свойства. Правильно размещать рисунки на листе бумаги. Аккуратно закрашивать изображения, соблюдая контуры

Рисование на темы

Учить объединять предметы по признаку формы; развивать у них умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(17 часов)

Коррекционные задачи

Развивать у обучающегося умения называть и дифференцировать цвета.

Развивать пространственные представления.

Вырабатывать графические навыки.

Упражнять в различении геометрических фигур, развивать умение чередовать элементы узора, подбирать соответствующий образцу карандаш.

I четверть (4 часа)

 

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Рисование с натуры предметов цилиндрической фор (кружка).

1

05.09

 

2

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.

1

19.09

 

3

Рисование с натуры листа дерева.

1

03.10

 

4

Рисование с натуры «Ветка рябины».

1

17.10

 

II четверть (4 часа)

1

Рисование геометрического орнамента.

1

07.11

 

2

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

1

21.11

 

3.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

05.12

 

4.

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1

19.12

 

III четверть (5 часов)

 

1

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

16.01

 

2

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

30.01

 

3

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1

13.02

 

4

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1

27.02

 

5

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

13.03

 

IV четверть (4 часа)

 

1

Рисование на тему «Пришла весна».

1

03.04

 

2

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

1

17.04

 

3

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

30.04

 

4.

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек

1

14.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики.

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» составлена на основе рабочей программы по предмету «Трудовое обучение» (1-4классы), утверждённой приказом №164 от 29.08.2014г.

ЦЕЛЬ учебного курса «Трудовое обучение» - формирование произвольных целенаправленных действий с объектами.

ЗАДАЧАМИ трудового обучения на данном этапе являются:

развитие представления об окружающих предметах;

развитие устойчивой мотивации к ручной деятельности;

формирование приёма ручной деятельности;

развитие зрительно-двигательной координации;

развитие мелкой моторики;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие пространственно-топографических представлений.

Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально – дифференцированного к нему подхода.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание обучения на уроках ручного труда очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с множественными нарушениями. Тяжёлая моторная недостаточность, в частности зрительно-двигательная координация, которая прямым образом отражается на возможностях и результатах учебной деятельности детей, требует проведения упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происхо­дят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Ручная деятельность в значительной степени содействует совершенствова­нию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств коррекции детей со сложной структурой дефекта.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Индивидуальная образовательная программа по предмету «Трудовое обучение» составлена в соответствии с учебным планом для надомного обучения и рассчитана на 0,5ч. в неделю, всего – 17 часов. 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

К концу учебного года программа предусматривает следующие умения:

знать, называть или показывать материалы и инструменты, необходимые для выполнения задания;

ориентироваться на листе бумаги, располагать заготовки в соответствии с образцом;

вырезать по контуру с помощью учителя;

знать основные приемы работы с пластилином.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с пластилином

Лепка объемного и плоскостного изображения с натуры или по образцу, лепка на тему. («Посуда», «Кувшин», «Пирамидка», «Стилизованный человечек»).Лепка на тему русской народной сказки «Колобок».

Технические сведения. Пластическое свойство пластилина: холодный пластилин – твердый, теплый пластилин – вязкий и мягкий. Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый. Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Приёмы работы. Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы (огурец).

Работа с бумагой. Аппликация.

Инструменты для работы с бумагой. Правила безопасной работы с режущими инструментами; организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой и клеем Сгибание бумаги. Разрывание по линии сгиба. Аппликация из обрывных кусочков. Сминание бумаги. Получение круга путём произвольного округления углов заготовки квадратной формы. Заготовка деталей для аппликации геометрической формы описанными способами. Составление ритмической композиции в полосе, симметричной композиции в квадрате - аппликация опора на образец.

Технические сведения. Название материала. Свойства бумаги: сгибается, мнётся, разрывается. Основные цвета бумаги. Виды бумаги. Использование инструментов при работе с бумагой: ножницы. Правила безопасной работы с ножницами. Соединение деталей из бумаги с помощью клея. Кисточка. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Приёмы работы. Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук при резании. Приёмы резания по прямой линии. Округление угла. Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Наклеивание.

Работа с природным материалом

Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов.

Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства, определение формы деталей, соотнесение с формой реального объекта. Особенности наклеивания засушенных листьев и цветов на бумагу.

Приёмы работы. Подбор природного материала для композиции. Последовательное наклеивание деталей композиции.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

(17 часов)

Коррекционные задачи

Учить ориентироваться в задании.

Исправлять недостатки познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а так же недостатка физического развития, особенно мелкой моторики рук.

I четверть (4 часа)

 

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Ожидаемая

Фактическая

1

Аппликация – орнамент (коврик).

1

12.09

 

2

Работа с природным материалом. Лесовичок из шишек.

1

26.09

 

3

Изделия из пластилина – посуда.

1

10.10

 

4

Аппликация из геометрических фигур «Лес».

1

24.10

 

II четверть (4 часа)

 

1

Аппликация из пластилиновых жгутиков.

1

14.11

 

2

Изготовление бабочки из сухих листьев.

1

28.11

 

3

Аппликация из засушенных листьев «Лесная поляна».

1

12.12

 

4.

Изготовление из бумаги плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений.

1

26.12

 

III четверть (5 часов)

 

1

Аппликация из геометрических фигур «Дом».

1

23.01

 

2

Лепка сборной пирамидки.

1

06.02

 

3

Мозаика из рваной бумаги: чебурашка.

1

20.02

 

4

Изготовление из бумаги открытки.

1

06.03

 

5

Лепка кувшина.

1

20.03

 

IV четверть (4 часа)

 

1

Мозаика из мятой бумаги: подсолнух.

1

10.04

 

2

Лепка по теме «Колобок и лиса».

1

24.04

 

3

Аппликация «Растительный орнамент в полосе»

1

30.04

 

4

Лепка стилизованного человечка.

1

15.05

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Текущий, итоговый контроль проводится по результатам работы учащейся на уроке. Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. В конце каждой четверти аттестация ученика осуществляется посредством выставления положительной отметки при наличии динамики.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока – экскурсии, урока-зачёта. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, в том числе практических работ – 7; экскурсий – 3 .

Виды и формы контроля: текущий контроль осуществляется на уроках в форме устного опроса,  самостоятельных работ, практических работ, письменных проверочных работ, тест

Контрольная работа

по математике за I полугодие 2017-2018 учебного года

для учащейся 5 класса Селезневой Маргариты

(обучение на дому)

1. Пропиши цифры по обводке

2

3

4

2. Найди и подчеркни цифру

1: 5 3 1 2 4

2: 3 2 5 1 2

3: 2 5 3 4 1

3.Выполни штриховку фигуры

Учитель: Буковцова Е.Н.

Контрольная работа

по русскому языку за I полугодие 2017-2018 учебного года

для учащейся 5 класса Селезневой Маргариты

(обучение на дому)

 

1.Найди и подчеркни букву

а: у п а м о

м: о а с у м

ш: м с а о у

2. Пропиши слоги по обводке

шу

ла

ма

Учитель: Буковцова Е.Н.

Контрольная работа

по математике за I I полугодие2017-2018 уч.г.

(индивидуальная образовательная программа, II вариант)

1. Пропиши цифры по обводке

3

4

5

2. Найди и подчеркни цифру

3: 5 3 1 2 4

4: 3 4 5 1 2

5: 2 5 3 4 1

3.Выполни штриховку фигуры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «общеобразовательная школа № 30» города белгорода

Рассмотрено

На заседании МО

Протокол №___

«____»__________2018г.

Руководитель МО учителей начальных классов А.В.Байдикова

______________

Согласовано

Заместитель директора МКОУ ОШ № 30

_____________Л.П.Круглянская

«_____»________2018г.

Утверждаю

Директор МКОУ ОШ № 30

________________Д.В.Трифонова.

Приказ №_____

от «_____»________2018г.

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

(промежуточная аттестация)

за 2017-2018 учебный год в 5 классе

Селезневой Маргариты

1.Найди и подчеркни букву

н: у н а м о

ы: о а ы у м

р: м р а о у

2. Пропиши слоги по обводке

на

мы

ру

 

36

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.