12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вахрушева Наталья Николаевна416
Россия, Удмуртская респ., Можга
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
6

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №4»

Города Можги Удмуртской Республики











Проект

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»







Автор: Юрпалова Дарья

Ученица 9 Б класса

Руководитель: учитель физической культуры

Вахрушева Наталья Николаевна









г.Можга,2020



Паспорт проекта



1.Тема проекта:

«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» к 01.11.2020



2.Описание проблемы:

Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения и мышления.

В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами . Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим я поставила задачу разработать три онлайн игры по трем разным дисциплин для разного возраста.



3.Актуальность проекта.

В настоящее время печатная продукция сдает свои позиции. Меняются подходы в обучении. На смену учебникам приходят информационные и игровые технологии. Переда мной возник вопрос, возможно ли в обучении использовать интерактивные игры? Одно из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные, интеллектуальные игры. Именно в игре проявляется и развивается разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, можно с помощью интеллектуальных игр закреплять пройденные темы на уроках, использовать внеурочной деятельности, давать дополнительные задания для не успевающих и для детей с ограниченными возможностями в форме онлайн- игры. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру как современной технике. Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решения, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знания и умениях.

4.Цель проекта:

Создание условий для формирования интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр на уроках физической культуры через программу Learingap.ps .





5.Задачи проекта:

Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре;

овладение навыками работы на компьютере;

изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры;

разработать дизайн игры и выполнить игру.



6.План реализации проекта:

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре.

Изучить онлайн программы.

Подобрать игру для изучения.

26-28 октября

Юрпалова Дарья

Изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры.

Создание интерактивной игры через программу Learingap.ps

Разработать дизайн игры и выполнить игру.

29-30 октября

Оформить проектную работу и защитить

Выполнить интерактивные игры «Гимнастика», «Олимпийские игры», «Футбол».

1 ноября



7. Целевая аудитория:

Учащиеся школы МБОУ «СОШ №4» c 1-11 класс.





8.Качественные результаты:

Количественные

Качественные

Количество авторов проекта -1 человек;


Умение анализировать и работать с информацией;

Количество интерактивных игр -3 игры;

Получены и расширены знания о интерактивных обучающих игр;

Число обучающихся, которые смогут принять участие в игре -649 учеников.

Знание методики составления интерактивных игр через программу Learingap ps.

9. Перспективы проекта:

Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Можно составить базу игр по всем разделам физической культуре, для использования контрольных, домашних заданий.

10. Источники информации:

https://infourok.ru/effektivnost-ispolzovaniya-interaktivnih-igr-v-uchebnom-processe-3303860.html (Дата обращения 28.10.20)

https://e-koncept.ru/2013/53516.htm (Дата обращения 26.10.20)

https://urok.1sept.ru/articles/41755 (Дата обращения 27.10.20)

https://learningapps.org/ (Дата обращения 28.10.20)

https://etreniki.ru/ (Дата обращения 29.10.20)

https://learningapps.org/ (Дата обращения 29.10.20)

https://onlinetestpad.com/ (Дата обращения 29.10.20)

https://quizlet.com/ru (Дата обращения 29.10.20)

https://classtools.net/ (Дата обращения 29.10.20)

https://www.malavida.com/ru/soft/hot-potatoes/ (Дата обращения 29.10.20)

https://www.socrative.com/ (Дата обращения 29.10.20)

https://www.canva.com/ru_ru/ (Дата обращения 29.10.20)

https://www.playposit.com/login (Дата обращения 29.10.20)

https://pc4me.ru/gugl-kartyi.html (Дата обращения 29.10.20)

https://rosuchebnik.ru/material/sozdaem-didakticheskie-igry-sami-luchshie-servisy-v-pomoshch-uchitelyu/ (Дата обращения 29.10.20)

https://nsportal.ru/blog/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/all/2012/04/26/vliyanie-interaktivnykh-igr-na-emotsionalnyy (Дата обращения 30.10.20)



Приложение.

Работа над проектом.

t1615095329aa.jpg t1615095329ab.jpg



Игра №1 для учащихся 5-11 классов

Задание. Нужно правильно сопоставить имена футболистов сборной России по футболу с их фотографией. После окончания теста на экране появится результат.

t1615095329ac.jpg







Игра №2 для учащихся 1-4 классов

Задание. Нужно правильно отсортировать картинки где находится спортивная или художественная гимнастика.

t1615095329ad.jpgt1615095329ae.jpg



Игра №3 для учащихся 5-8 класс

Задание. Нужно правильно вставить данные слова в текст. По окончанию теста на экране появится результаты

t1615095329af.jpg







Сервисы для создания дидактических игр



еТреники — это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Здесь, с по­мо­щью интернет-

бра­у­зе­ра, вы смо­же­те кон­фи­гу­ри­ро­вать небольшие веб-приложения — тренажёры.

t1615095329ag.jpg

Learningapps - Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?»,

«Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки».


t1615095329ah.jpg


Online Test Pad — Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.


t1615095329ai.jpg


Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.


t1615095329aj.jpg



ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).


t1615095329ak.jpg



Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов. Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.

t1615095329al.jpg


Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.

t1615095329am.jpg




Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.



t1615095329an.jpg

PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.


t1615095329ao.jpg



Карты Google — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.



t1615095329ap.jpg

Автор материала: Д. Юрпалова (9 класс)
Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 08.03.21 в 11:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за опубликованные полезности)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.