«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»
Автор публикации: Д. Юрпалова, ученица 9Б класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Среднее общеобразовательная школа №4»
Города Можги Удмуртской Республики
Проект
«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся»
Автор: Юрпалова Дарья
Ученица 9 Б класса
Руководитель: учитель физической культуры
Вахрушева Наталья Николаевна
г.Можга,2020
Паспорт проекта
1.Тема проекта:
«Интерактивные игры как средство развития интеллектуальных способностей учащихся» к 01.11.2020
2.Описание проблемы:
Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения и мышления.
В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами . Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим я поставила задачу разработать три онлайн игры по трем разным дисциплин для разного возраста.
3.Актуальность проекта.
В настоящее время печатная продукция сдает свои позиции. Меняются подходы в обучении. На смену учебникам приходят информационные и игровые технологии. Переда мной возник вопрос, возможно ли в обучении использовать интерактивные игры? Одно из эффективных форм развития творческих способностей могут служить интерактивные, интеллектуальные игры. Именно в игре проявляется и развивается разные стороны личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, можно с помощью интеллектуальных игр закреплять пройденные темы на уроках, использовать внеурочной деятельности, давать дополнительные задания для не успевающих и для детей с ограниченными возможностями в форме онлайн- игры. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру как современной технике. Важно, чтобы игровая программа была интересной для детей и ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решения, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знания и умениях.
4.Цель проекта:
Создание условий для формирования интеллектуальных способностей по средствам интерактивных игр на уроках физической культуры через программу Learingap.ps.
5.Задачи проекта:
Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре;
овладение навыками работы на компьютере;
изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры;
разработать дизайн игры и выполнить игру.
6.План реализации проекта:
Задачи | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Изучить онлайн – тесты, игры различных источников по физической культуре. | Изучить онлайн программы. Подобрать игру для изучения. | 26-28 октября | Юрпалова Дарья |
Изучить понятие «Интерактивная игра» в программе Learingap.ps и ознакомиться с алгоритмом создания игры. | Создание интерактивной игры через программу Learingap.ps Разработать дизайн игры и выполнить игру. | 29-30 октября | |
Оформить проектную работу и защитить | Выполнить интерактивные игры «Гимнастика», «Олимпийские игры», «Футбол». | 1 ноября |
7. Целевая аудитория:
Учащиеся школы МБОУ «СОШ №4» c 1-11 класс.
8.Качественные результаты:
Количественные | Качественные |
Количество авторов проекта -1 человек; | Умение анализировать и работать с информацией; |
Количество интерактивных игр -3 игры; | Получены и расширены знания о интерактивных обучающих игр; |
Число обучающихся, которые смогут принять участие в игре -649 учеников. | Знание методики составления интерактивных игр через программу Learingap ps. |
9. Перспективы проекта:
Положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Можно составить базу игр по всем разделам физической культуре, для использования контрольных, домашних заданий.
10. Источники информации:
https://infourok.ru/effektivnost-ispolzovaniya-interaktivnih-igr-v-uchebnom-processe-3303860.html (Дата обращения 28.10.20)
https://e-koncept.ru/2013/53516.htm (Дата обращения 26.10.20)
https://urok.1sept.ru/articles/41755 (Дата обращения 27.10.20)
https://learningapps.org/ (Дата обращения 28.10.20)
https://etreniki.ru/ (Дата обращения 29.10.20)
https://learningapps.org/ (Дата обращения 29.10.20)
https://onlinetestpad.com/ (Дата обращения 29.10.20)
https://quizlet.com/ru (Дата обращения 29.10.20)
https://classtools.net/ (Дата обращения 29.10.20)
https://www.malavida.com/ru/soft/hot-potatoes/ (Дата обращения 29.10.20)
https://www.socrative.com/ (Дата обращения 29.10.20)
https://www.canva.com/ru_ru/ (Дата обращения 29.10.20)
https://www.playposit.com/login (Дата обращения 29.10.20)
https://pc4me.ru/gugl-kartyi.html (Дата обращения 29.10.20)
https://rosuchebnik.ru/material/sozdaem-didakticheskie-igry-sami-luchshie-servisy-v-pomoshch-uchitelyu/ (Дата обращения 29.10.20)
https://nsportal.ru/blog/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/all/2012/04/26/vliyanie-interaktivnykh-igr-na-emotsionalnyy (Дата обращения 30.10.20)
Приложение.
Работа над проектом.
Игра №1 для учащихся 5-11 классов
Задание. Нужно правильно сопоставить имена футболистов сборной России по футболу с их фотографией. После окончания теста на экране появится результат.
Игра №2 для учащихся 1-4 классов
Задание. Нужно правильно отсортировать картинки где находится спортивная или художественная гимнастика.
Игра №3 для учащихся 5-8 класс
Задание. Нужно правильно вставить данные слова в текст. По окончанию теста на экране появится результаты
Сервисы для создания дидактических игр
еТреники — это онлайн-конструктор учебных тренажёров. Здесь, с помощью интернет-
браузера, вы сможете конфигурировать небольшие веб-приложения — тренажёры.
Learningapps - Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?»,
«Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки».
Online Test Pad — Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов. Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.
Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.
PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.
Карты Google — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Вахрушева Наталья Николаевна