Интервью с педагогом-инструктором детского и юношеского туризма

4
0
Материал опубликован 27 March 2023

Автор публикации: М. Адриан, ученица 7 класса

Я занимаюсь в секции по спортивному туризму, и поэтому, я решила взять интервью у нашего преподавателя.

Педагог, инструктор детского и юношеского туризма Гараева Елена Евгеньевна.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии? 

– Я работаю педагогом на СДЮТЭ (станция детского и юношеского туризма и экскурсий). В СДЮТЭ я работаю уже очень долго, почти 28 лет.

– Почему вы выбрали эту профессию? 

– С детства я хожу в походы, и поэтому, профессию я выбирала связанную с туризмом. К тому же мне очень нравится работать с детьми.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом? 

 Когда я была очень маленькой, яхотела жить в деревне и работать телятницей. Я не жалею о том, что изменила свой выбор.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

Больше всего в моей профессии мне нравится работа с детьми. Иногда, они не слушаются, и уходит много сил, чтобы успокоить их. Но чаще всего они заряжают меня позитивом на целый день.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию? 

– Моя профессия педагог, инструктор детского и юношеского туризма, у меня высшее профессиональное образование, я закончила педагогический институт, факультет физического воспитания. Повышать квалификацию обязательно.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии? 

Я считаю, что всем людям, которые работают с детьми нужно обладать такими качествами, как: терпение, трудолюбие, ответственность.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности? 

– Без творчества в моей профессии просто не обойтись. Оно проявляется почти везде. Где есть дети, там есть и творчество!

– Из чего состоит ваш рабочий день? 

– Из подборки тем для тренировок, планов походов, самих тренировок. Каждый мой рабочий день отличается от других дней.

– Какие основные обязанности вы выполняете? 

– Я отвечаю за жизнь и здоровье детей, а так же за их физическое и нравственное развитие. Я обязана научить детей выживать в экстремальных ситуациях.

– Что самое интересное в вашей работе? 

– Для меня самое интересное - это путешествия с детьми. Каждый раз узнаешь что-то новое, плюсом дети могут видеть то, что взрослые могут не заметить на новых местах.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества? 

– Я учу детей любить Родину, планету Землю. Ребята на тренировках получают знания, которые могут им пригодиться, например, в профессии спасателя.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию? 

 Тем, кто любит детей, людям с хорошей физической подготовкой, людям готовым жить в походных условиях, людям которых не пугает плохая погода!

– Что самое трудное в походах? (в плане организации)

 Самое трудное это дорога. Иногда ехать приходится очень долго, и дети очень устают. К тому же транспорт иногда ломается, и приходится ждать, пока его починят.

– Какой поход вам запомнился больше всего и почему?

Я была в разных походах, все они красивы по-своему. Всегда новые впечатления, открытия. Их очень сложно сравнивать между собой.

– В какой поход вы хотели бы сходить? (куда?)

 Я очень хочу съездить на озеро Байкал и свозить туда детей. На Байкале очень красиво, но это слишком далеко и дорого.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Моя профессия это прежде всего ответственность за жизнь детей. Для неё нужна высокая степень стрессоустойчивости.

– Что вы делаете на тренировках?

 Мы вяжем узлы, учимся разводить костры, ставить палатки, собирать рюкзаки, ориентироваться в лесу, а главное помогать друг другу.

– Участвуете ли вы в соревнованиях? В каких?

– 2 раза в год мы принимаем участие в районных соревнованиях по ориентированию, весной и осенью. Зимой у нас проходят соревнования по лыжам в 2 этапа. Так же весной проходят соревнования на катамаранах. Iэтап –​​​​​​​ прохождение ворот, IIэтап трехдневный сплав на скорость.

– Спасибо за интервью!


Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2017»


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.