Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности с оценочными и методическими материалами детского объединения «Секция туризма и краеведения»

2
0
Материал опубликован 16 June 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 города Шебекино Белгородской области»

 

«Рассмотрено»

на методическом

совете школы

Протокол № 9

от «17» июня 2016 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от«30»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ №6

г.Шебекино

______ В.Толстая

«29» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №6 г.Шебекино

_______ Л.Байдина

Приказ №142

от «30» августа 2016 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по внеурочной деятельности

с оценочными и методическими материалами

детского объединения

«Секция туризма и краеведения»

Возраст: 8-9 лет

Класс: 3 «А»

Руководитель детского объединения:

Тарасова Лариса Викторовна,

учитель физической культуры

2016 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Наименование раздела и темы учебного занятия

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

     

Поход выходного дня

 

1

   

Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ похода в осенний лес – с целью созерцания красот осенней природы, сбора гербария и зарисовок родной природы Белгородчины.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе подготовки и осуществления похода, при этом соблюдают правила безопасности. Выделяют положительные и отрицательные моменты похода,  собирают материал для гербария и делают зарисовки родной природы.

     

Безопасность юного туриста

 

2

   

Правила обращения с опасными инструментами и специальным снаряжением

Усваивают правила обращения с опасными инструментами и спец.снаряжением. Приобретают знания об основном специальном снаряжении.

     

Быт юного туриста

 

3

   

Туристское снаряжение: групповое и личное. Одежда и обувь. Рюкзак. Укладка рюкзаков.

Приобретают знания о туристическом снаряжении (групповом и личном), рюкзаке. Узнают отличия группового и личного туристического снаряжения, учиться распределять групповое снаряжение между мальчиками и девочками в походе. Получают представления об одежде и обуви туриста, об укладке рюкзака

4

   

Палатка, установка палаток разного типа

Стартовая диагностика по теме: «Техника пешеходного туризма».

Осваивают технику установки палаток различного типа.

Описываю последовательности установки палатки.

     

Кухня юного туриста

 

5

   

Сушка овощей, фруктов, хлеба в домашних условиях.

Получают представления о продуктах питания которые можно засушить. Усваивают правила сушки овощей, фруктов, хлеба в домашних условиях. Под руководством родителей делают сушку продуктов питания

6

   

Приготовление пищи на костре.

Под руководством руководителя готовят пищу на костре.

     

Туристская стенгазета

 

7

   

Совместная подготовка, изготовление газеты к Всемирному дню туризма. Развитие туризма в Белгородчине.

Участвуют в совместной подготовке, изготовлении и презентации стенных газет, посвященных совершенному туристическому походу. Приобретают знания об основах организации коллективной творческой деятельности.

     

Песни юного туриста

 

8

   

Песни Ю.Взборга, В.Высотского. Разучивание и исполнение полюбившийся песни.

Прослушивают слова песен в авторском исполнении. Знакомятся с историей песни. Обсуждают песню. Разучивают слова и исполнять туристические песни.

     

Легенды и были родного края.

 

9

   

Родной край в древности, в Средневековье.

Приобретают знания об истории и культуре родного края

10

   

Экскурсия по местам интересных исторических событий. Посещение Шебекинского историко-художественного музея.

Приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; опыт волонтерской (добровольческой) деятельности.

     

Ориентирование на местности.

 

11

   

Карты. Масштаб.

Знакомятся с топографическими картами, узнают отличие топографических карт от географических. Знакомятся с масштабом, применяют полученные знания на практике.

12

   

Легенда карт. Чтение карт.

Узнают, что такое легенда карты. Учатся читать карту.

13

   

Обращение с компасом и картой.

Учатся обращаться с компасом и картой, применять на практики полученные знания.

14

   

Спортивное ориентирование: обучение и тренировки

Применять на практике знания для ориентирования, знать  природные ориентиры. Ориентироваться на местности по природным признакам. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной соревновательной деятельности.

15

   

Спортивное ориентирование: обучение и тренировки

Применять на практике знания для ориентирования, знать  природные ориентиры. Ориентироваться на местности по природным признакам. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной соревновательной деятельности.

     

Топография.

 

16

   

Топографические знаки. Топографические карты

Запоминают топографические знаки. Узнают изученные знаки и учатся работать с топографической картой.

17

   

Топографическая игра

Демонстрируют навыки и умения на практике по нанесению условных знаков на карту.

18

   

Топографический кроссворд, топографический диктант

Участвуют в подготовке кроссворда. Узнают топографически знаки и разгадывают кроссворд.

     

Туристские узлы и их назначение.

 

19

   

Узлы: восьмёрка, стремя, прусик

Рубежная диагностика по теме «Топографические знаки»

Осваиваю технику вязки узлов, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной соревновательной деятельности.

20

   

Узлы: удавка, академический, восьмерка

Осваиваю технику вязки узлов, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной соревновательной деятельности.

21

   

Отработка навыков завязывания туристских узлов.

Осваиваю технику вязки узлов, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе ее освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной соревновательной деятельности.

     

Преодоление препятствий.

 

22

   

Страховочные обвязки. Правила преодоления лесных завалов

Узнают о применение страховочных обвязок. Усваивают технику преодоления лесных завалов. Учатся подбирать индивидуально страховочные обвязки

23

   

Спуск с крутого склона при помощи альпенштока.

Знакомятся с альпенштоком и учатся применять его на спусках с крутого склона.

24

   

Переправа по параллельно натянутым веревкам

Осваиваю технику преодоления навесной переправы, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе ее освоения. Учатся переправлять рюкзак на навесной переправе.

25

   

Переправа при помощи вертикального маятника

Осваиваю технику преодоления при помощи вертикального маятника, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе ее освоения.

26

   

Переправа при помощи горизонтального маятника

Осваиваю технику переправы при помощи горизонтального маятника, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

27

   

Отработка навыков преодоления препятствий.

Отрабатывают на практике навыки преодоления препятствий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой и соревновательной деятельности.

28

   

Отработка навыков преодоления препятствий.

Отрабатывают на практике навыки преодоления препятствий. Учатся лазить и перелезать оказывать помощь-страховку товарищу, знать виды препятствий и правила их преодоления.

     

Природоохранные акции

 

29

   

Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ акции: расчистка ближайших скверов. Участие в акции «Белгородчина- чистая зона»

Понимать смысл сохранения окружающей природы.  Знать  источники загрязнения природной среды. Знать способы  по защите природы. Участвовать в Экологическом десанте.

30

   

Развешивание кормушек и скворечников для птиц.

Изготавливают и развешивают кормушки и скворечники для птиц. Принимают участие в сохранении природы.

     

Походы выходного дня

 

31

   

Совместная подготовка, осуществление и последующий анализ похода вдоль небольшой лесной реки с целью отработки навыков преодоления препятствий.

Применяют на практике теоретические знания, в походных условиях. Преодолевают препятствия туристического маршрута. Принимают участие в сохранении природы.

     

Туристская стенгазета

 

32

   

Изготовление стенной газеты, посвящённой совершенному походу

Участвуют в совместной подготовке, изготовлении и презентации стенных газет, посвященных совершенным туристическим экскурсиям и походам. Приобретают знания об основах организации коллективной творческой деятельности.

     

Туристские игры

 

33

   

Совместная подготовка, проведение и анализ проведения спортивно-туристских игр

Взаимодействуют со сверстниками в подготовке, проведении и анализе проведения спортивно-туристских игр

34

   

Итоговая диагностика по теме: «Техника пешеходного туризма». Краеведческая викторина «Белгородчина-мой родной край»

Письменно отвечают на вопросы краеведческой викторины по истории города Шебекино и Шебекинского района.

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Стартовая диагностика по теме «Техника пешеходного туризма»

Цель: оценка исходного уровня знаний, умений и навыков

п/п

Фамилия, имя

обучающихся

Установка палаток разного типа

Завязывание

узлов

Переправа по гатям

Спуск с крутого склона при помощи альпенштока

Подъем при помощи веревки

Нахождение сторон света по компасу

     

восьмерка

двойной проводник

стремя

       

Обработка результатов:

За правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл,

за невыполнение – 0 баллов.

Если учащийся набрал в сумме:

8 баллов – высокий уровень

7-6 баллов – средний уровень

5-баллов и ниже – низкий уровень

Промежуточная диагностика по теме «Топографические знаки»

Цель: оценка уровня приобретенных специальных знаний

Топографический диктант

Спишите, заменяя выделенные слова условными знаками

Здравствуй, Ваня!

Недавно мы приехали погостить в деревню. Наш дом стоит левее грунтовой дороги, которая пересекает сосновый лес. На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница, а рядом с ней - колодец. По обе стороны мельницы раскинулись заросли кустарника, за ними - фруктовый сад и наша пасека. Все лето мы купались в реке, на ней очень крепкий металлический мост с которого мы обычно ныряем, а недалеко от нее очень красивая каменная церковь, но рядом – крутой овраг, а за ним болото.

Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Обработка результатов:

За правильно нарисованный знак учащийся получает 1 балл,

за невыполнение – 0 баллов.

Если учащийся набрал в сумме:

12 -11 баллов – высокий уровень

10-8 баллов – средний уровень


 

Итоговая диагностика по теме «Техника пешеходного туризма»

Цель: оценка уровня приобретенных знаний, умений и навыков

п/п

Фамилия, имя

обучающихся

Установка палаток разного типа

Завязывание

узлов

Спуск с крутого склона при помощи альпенштока

Переправа по параллельно натянутым веревкам

Переправа при помощи вертикального маятника

     

академический

удавка

восьмерка

     

Обработка результатов:

За правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл,

за невыполнение – 0 баллов.

Если учащийся набрал в сумме:

7 баллов – высокий уровень

6-5 баллов – средний уровень

4-балла и ниже – низкий уровень

 

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ДИАГНОСТИК

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Стартовая диагностика по теме Техника пешеходного туризма»

(занятие № 4)

Рубежная диагностика по теме «Топографические знаки»

(занятие №19)

-

Итоговый диагностика по теме «Техника пешеходного туризма»

(занятие № 34)

Используемая литература:

1.Программа внеурочной деятельности. «Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. — М.: Просвещение, 2011г. (Работаем по новым стандартам)» для учащихся 1-4 классов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации