12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Арапова Елена Михайловна15
Россия, Самарская обл., ж.-д. ст. шентала
















Автор: Бочкарева Алиса Григорьевна,

обучающаяся 6 класса

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала



Научный руководитель: Арапова Елена Михайловна,

учитель английского языка





Самара 2021 г.



















План:





Введение……………………………………………………………….3

Глава 1………………………………………………………………… 4

§ 1.1.Томас Гейсборо………………………………………………4

§ 1.2 Голдфри Неллер…………………………………...................4

§ 1.3 Джозер Райт…………………………………………..............5

§ 1.4 Джошуа Рейнольдс………………………………..................5

§ 1.5. Кристина Робертсон…………………………………………6

Глава 2………………………………………………………………….8

§ 2.1 Опрос сверстников…………………………………………..8

§ 2.2 Особенности создания художественного буклета…………9

Заключение…………………………………………………………….11

Список использованных источников…………………………………12

Приложения……………………………………………………………13


















Введение

Обучающиеся шестого класса уже более четырех лет изучают английский язык. А много ли мы знаем о культуре этой страны? Изучения языка предполагает и изучение культуры, потому что нельзя понять людей, если мы не понимаем их ценностей, не понимаем, что дорого для людей, говорящих на этом языке. Очень часто говорят о необходимости диалога культур при изучении иностранного языка. А много ли мы знаем о такой важной части культуры, как живопись.

Несколько лет назад моя семья и я посетили один из самых главных музеев нашей страны, Эрмитаж. Я обратила внимание на тот факт, что одним из символом Эрмитажа является картина английского художника Томаса Гейсборо «Портрет дамы в голубом». То есть английская живопись и английская культуры были интересны русским людям еще со времен становления Эрмитажа. А много ли знают мои одноклассники об английской живописи. Опрос, проведенный среди одноклассников, указал на то, что почти никто не владеет информацией о классических английских живописцах. В этом и состоит актуальность данной работы

Таким образом, перед нами встала проблема отсутствия представления школьников средней ступени об английской классической живописи, как части культуры английского народа.

Для решения данной проблемы была выдвинута цель: сформировать у обучающихся 6 класса представление о классической английской живописи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.

Собрать информацию о выдающихся художниках Великобритании, чьи работы представлены в Эрмитаже.

Изучить правила создания буклетов.

Создать буклет на английском языке об английской живописи в Эрмитаже.

Провести мониторинг уровня знаний об английской живописи в Эрмитаже среди своих одноклассников.

В ходе выполнения данной работы были использованы следующие методы:

метод количественного подсчета

метод анализа.

Материалы этой работы могут быть использованы для проведения уроков английского языка, занятий по МХК и проведения кружковых занятий по английскому языку.





Глава 1



Экспозиция английского искусства занимает 4 зала первой запасной половины Зимнего дворца. Когда в 1852 г. Эрмитаж открылся для публики, это был единственный европейский музей за пределами Англии, располагавший коллекцией английской живописи (залы 298–300).

Английское искусство в Эрмитаже было представлено небольшим, но очень ценным и разнообразным собранием. На выставке кроме интересных произведений живописи выставлено много предметов прикладного искусства. Это были изделия из серебра, которые отражают мастерство известных художников Англии. Также предметы из фаянса и фарфора, многие из которых были выполнены по заказу специально для России.

Россия была одной из немногих стран, где интересовались английским искусством. Первые приобретение были сделаны. В 1779 году из собрания Роберта Уолпола, известного политического деятеля, поступают картины английских живописцев начала восемнадцатого веков.



§ 1.1.Томас Гейнсборо

Попав на выставку английских художников, моё внимание сразу привлекла картина «Портрет дамы в голубом». Это произведение очень притягивает внимание, на этом портрете изображена дама, по её наряду и осанке сразу можно определить, что она из высшего сословия. На её плечи небрежно накинут голубой шарф, который дама придерживает рукой.

Кто же этот талантливый художник, который написал столь реалистичный портрет? Обратившись к источникам, мы узнаём, что это Томас Гейнсборо из города Садбери. Родился он в 1727 году в богатой семье, увлечение живописью передалось ему от матери. И уже в 18 лет, он открыл собственную мастерскую. В коллекции Томаса Гейнсборо очень много портретов, но его любимый жанр это пейзажи.

Эта картина передана Эрмитажу 1912 году из частной коллекции статского советника А.З. Хитрово.



§ 1.2 Годфри Неллер

Ещё одним ярким художником портретистом является Годфри Неллер (1646/49-1723).

Следующий портрет, который не можем оставить без внимания, это Портрет Петра Ивановича Потёмкина (1682) русского военачальника и дипломата. В обязанность дипломата входит посещать разные страны в качестве посла. И мы знаем, что П.И. Потёмкин находился с 1681 года по 1682 в Англии по государственным делам и его портрет был написан в этот период художником Годфри Неллером с натуры. Потёмкин предстаёт перед нами на этом портрете величественный, в красивой, украшенной дорогими камнями одежде, свойственной тому времени.

Годфри Неллер родился в Германии в 1646 году, а с 1674 года поселился в Англии, где жил до конца своих дней. Из его биографии мы узнаём, что он был придворным художником и часто писал картины по заказу.

В этом же зале мы видим ещё один портрет Годфри Неллера, который является полной противоположностью портрета Потёмкина. И это портрет английского учёного, философа Джона Локка (1697). Это произведение поражает простотой и искренностью. В этом портрете нет ничего показного. Художник использует приглушённые тона и не яркие краски.



§1.3 Джозеф Райт

Среди множества портретов моё внимание останавливается на сюжетной картине «Кузница». На картине изображены люди, которых объединяет тепло огня. Кузнец работает, остальные наблюдают за ним. Художник сопоставляет в своей картине холодный лунный свет с тёплым светом огня. Кто же мастер такого необычного эффекта контраста света?

И мы узнаём ещё об одном художнике Джозефе Райте из Дерби (1734-1797). Художник своеобразного таланта он умел увидеть в обыденном необычное. Три года живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона. С 1760 по 1773 годы художник жил в Дерби. Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

§ 1.4. Джошуа Рейнолдс

Творчество Джошуа Рейнолдса в Эрмитаже представлено двумя выдающимися полотнами это «Амур развязывает пояс Венеры» и «Младенец Геракл, удушающий змей, посланных Герой».

Картина «Младенец Геракл, удушающий змей, посланных Герой» поражает своей грандиозностью и размахом. На картине изображен младенец в своей колыбели, держащий в руках змей. Картина показывает сверхъестественную силу Геракла. Сюжет был взят из античной мифологии. Эту картину художник написал Джошуа Рейнолдс по заказу Российской императрицы Екатерины второй. Это произведение сравнивали с мощью Российской империи.

Из достоверных источников мы узнаём, что картина прибыла в Россию на корабле в 1789 году.

Джошуа Рейнолдс родился 1723 года в небольшом городке Плимптоне. Его отец был священником и все в его семье мечтали, что Джошуа станет врачом. Но он увлёкся живописью. Учился долгое время в Лондоне. Рейнолдс очень много путешествовал и изучал живопись многих стран. Большое влияние на него оказала итальянская живопись. Про него говорили, что в его картинах больше чудес света, чем чудес в природе.

В 1769 году Рейнолдс стал первым президентом только что основанной Королевской Академии Художеств и занимал эту почетную должность до самой смерти.

§ 1.5. Кристина Робертсон.

В зале искусства Великобритании XIX века представлены портреты кисти Томаса Лоуренса, Джорджа Доу, Джорджа Хейтора. Но меня заинтересовали картины шотландской художницы Кристины Робертсон (1790-1854).

Кристина Робертсон родилась недалеко от Эдинбурга. Уроки живописи брала у своего дяди портретиста того времени Джоржа Сандерса. Он же первое время помогал своей племяннице и с первыми заказчиками. Тут его Величество Судьба или может быть какие-то события, о которых нам ничего неизвестно, но среди заказчиков молодой художницы стали появляться влиятельные клиенты. Успех!

Кристина Робертсон была портретисткой и писала на своих полотнах дам из высшего общества, немного приукрасив их. Но какая же женщина не любит выглядеть красиво. Поэтому она стала очень популярной и известной художницей.

В 1839 году Кристина приезжает в Россию. В России её заказчиками становятся очень богатые и влиятельные люди, а также члены царской семьи

Но через несколько лет всё меняется и почему? Русский император был недоволен портретами Кристины. Сначала было велено художнице исправить портреты, а вот потом вернуть все Робертсон без оплаты.

Художница оказалась в трудном положении и не смогла вернуться в Англию. В последние годы жизни художница была в одиночестве. Похоронили художницу на Волковском кладбище. Было ей на тот момент всего 58 лет.

В Эрмитаже хранятся тринадцать работ Робертсон, семь из которых это портреты царской семьи. На мой взгляд, одна из лучших работ Робертсон — «Дети с попугаем». На портрете изображены дети. Видно что, дети принадлежат к знатному роду. Мальчик в мундире, а девочка в белом воздушном платье держит на своих коленях яркого попугая. Эта картина привлекает своей простотой и контрастными красками.

Вывод.

Коллекция английского искусства, представленная в Эрмитаже, не является самой крупной в данном музее. Собрание ограничивается портретами и пейзажами, выполненными Томасом Гейнсборо, Джошуа Рейнольдцом и другими художниками. Но все эти работы имеет огромную историческую ценность и знакомство с ними делает нас ближе к британскому изобразительному искусству.




































Глава 2


§ 2.1 Опрос сверстников


Обзор живописи Великобритании, представленной в Эрмитаже, показал, насколько богата коллекция самого большого музея нашей страны. Но знают ли мои сверстники об этих культурных сокровищах. Что бы выяснить уровень осведомленности моих одноклассников в этом вопросе, я провела среди них опрос в ВК.

t1639591422aa.png


Опрос состоял из нескольких вопросов, полный текст опроса приведен ниже.


Опрос

1. Знакомы ли вы с художниками Великобритании, чьи работы выставлены в Эрмитаже?

А) Да

Б) Нет

2. Кто является художником Великобритании?

А) Гилберт Стюарт

Б) Джошуа Рейнольдс

В) Клод Моне

3. Какая картина принадлежит кисти английского художника?

А) Дети с попугаем

Б) Женщина с зонтиком

С) Дама с собачкой


В опросе приняло участие 20 обучающихся моего и параллельного класса.

Результат опроса следующий.

Только 10% (2 обучающихся) считают, что знакомы с британскими художниками Эрмитажа.

Только 5 % (1 обучающийся) назвал Джошуа Рейнольдса, художника Великобритании.

И то же количество узнало знаменитую картину « Дети с попугаем».



Таким образом, проведенный опрос показал, что школьники шестых классов моей школы не знают даже о самых известных произведениях и художниках Великобритании, представленных в Эрмитаже.




§ 2.2 Особенности создания художественного буклета

В предыдущей главе мы представили информацию о наиболее известных британских художниках и их работах, выставленных в залах Эрмитажа.

Но каким образом ознакомить моих одноклассников с этой информацией. Существует огромное количество вариантов ознакомления с сокровищами этого замечательного музея. Среди них можно выделить следующие:

очное посещение музея;

заочная экскурсия;

знакомство с книгами о картинах Эрмитажа;

знакомство с Эрмитажем по художественным буклетам.

А что такое буклет?

Буклет – по-английски booklet – «книжечка». Это лист бумаги, на котором представлена информация. Буклеты применяются для рекламы продукции, используются на выставках, в туризме. А также когда надо представить информацию в красочном виде.

Буклеты можно складывать разным способом самый распространённый вид «гармошка».

Буклет это хороший раздаточный материал. Его удобно использовать в качестве источника информации. Для того чтобы создать его, нужно знать программы с помощью которых это легко сделать. Свой буклет я делала с помощью Microsoft office Publisher. Это удобная программа, где можно выбрать уже готовый макет буклета и работать в нём.

Этапы работы над буклетом.

Идея. Важно понимать для какой цели мы создаём буклет. В первую очередь надо определиться с широтой темы и с аудиторией, для которой предназначается буклет. Наша главная задача в том, что буклет должен быть информативен.

Концепция дизайна. Нужно продумать дизайн обложки, цветовую гамму, стиль изобразительного материала. Задача этапа научиться располагать информацию, украшать и умело применять иллюстрации для лучшего понимания содержания.

Подготовка материалов. На этом этапе мы подготовили иллюстрации и текст будущего буклета.

Оформление. Располагаем текст и фотографии на макете. Определяемся с линиями сгиба.


Изготовленный мной буклет представлен в Приложении №1

На своей странице ВК данный буклет был представлен вниманию участников опроса.

После того, как обучающиеся ознакомились с созданным буклетом, мы повторно провели опрос.

В этот раз результаты опроса порадовали нас.

Все 16 обучающихся, принявшие участие в повторном опросе, смогли правильно ответить на вопросы.



Хочется резюмировать выше сказанное. Особенность буклета состоит в том, что он является очень доступным средством информации. Здесь содержится только, то, что мои сверстники могут легко запомнить.

Буклет позволяет ознакомиться с самой важной информацией в краткие сроки. Он позволяет обратить внимание на самую главную информацию.

Буклет оказался очень эффективным инструментом знакомства школьников с информацией культурного характера.

И если, они поедут в Эрмитаж, обязательно вспомнят про зал искусства Великобритании. И думаю, непременно захотят его посетить.

Если использовать буклет в более широких кругах, то целесообразно перевести его на разные языки, в частности на английский.















Заключение


Коллекция Британской живописи в Эрмитаже является уникальным собранием. Проанализировав источники, мы обнаружили, что в данную коллекцию входят работы таких известных мастеров, как Томас Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса, Годфри Неллера, Кристины Робертсон и многих других. Работы этих мастеров выполнены в различных техниках и включают в себя портреты и пейзажи.

Опрос, проведенный в ВК среди моих одноклассников, показал, что мои сверстники не знакомы с этими творениями, они не обладают информацией об этих уникальных мировых шедеврах, хранящихся в стенах Российского музея.

Проведя анализ возможных способов ознакомления сверстников с картинами Британских художников Эрмитажа, мы обратились к буклету по нескольким причинам.

Относительная простота изготовления

Небольшая стоимость

Позволяет в короткое время ознакомить с самой важной информацией.

Мною был разработан и изготовлен собственный буклет, знакомящий с основной информацией по Британской живописи в Эрмитаже.

Знакомство сверстников с данным буклетом позволило расширить их культурный кругозор.

Материалы данного исследования могут быть использованы на занятиях по английскому языку, МХК и изобразительному искусству.

В дальнейшем я планирую продолжить работу и исследовать модернистские течения в британской живописи.



















Список использованных источников:


Алпатов М. Значение Эрмитажа в русской и мировой культуре. Этюды по всеобщей истории искусств-М., 1979.

Воронихина Л.Н. Государственный Эрмитаж- Л.,1983.

Шапиро Ю. Эрмитаж. По выставкам и залам-Л.,1983.

Эрмитаж. История и архитектура зданий-Л., 1974.

Соколова Т.М. Здания и залы Эрмитажа-Л., 1973.

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/explore /




































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

t1639591422ab.png


t1639591422ac.png








14


Автор материала: А. Бочкарева (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.