Программа элективного курса «Искусство Великобритании XVII – XX веков»
Администрация МОГО «Долинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское
Долинского района Сахалинской области
«Рассмотрено» Зам. директора по МР ____________Шабалина И.В. Протокол МС №___________ «_____»___________2015 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Бараш Л.В. «_____»___________2015 г. |
«Утверждаю» Директор школы ______________Бушаева И.Б. Приказ №___________ «_____»__________2015 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
10 класс
Искусство Великобритании XVII – XX веков
(наименование учебного предмета)
основное общее образование
(уровень образования)
1 год (2016-2017)
(срок реализации)
Разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык)
Ситникова Антонина Анатольевна (соответствие занимаемой должности)
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Стародубское
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа элективного курса «Искусство Великобритании XVII – XX веков
» составлена на основе Английский язык. 10 класс. Искусство Великобритании XVII – XX веков: элективный курс/авт.-сост. Л. В. Васильева. –Волгоград: Учитель, 2009. – 104с. Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса познакомит учащихся с английской живописью, ее становлением и расцветом; с самыми известными английскими художниками; с архитектурой Великобритании; с современной британской музыкой и различными музыкальными течениями. Обычаи и традиции, искусство того или иного народа являются своеобразным отражением его истории, его психологии. Знакомство с искусством Великобритании позволит учащимся лучше понять душу этого народа, его обычаи и традиции.
Цель: углубить и расширить знания учащихся об искусстве Великобритании XVII – XX веков
Задачи:
познакомить учащихся с живописью и архитектурой Великобритании
дать основные знания о британской музыке и театрах Англии
помочь учащимся освоить содержание курса и научить их излагать эти темы.
помочь учащимся овладеть устными темами, необходимыми для сдачи выпускных и вступительных экзаменов по английскому языку;
научить использовать полученные знания в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
развивать общие учебные умения, связанные с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
развивать и воспитывать способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Настоящая программа предназначена для учащихся 10-х классов. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий в течение одного года обучения в объёме 34 часов.
Формы и методы работы:
1. По источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнение, практическая работа);
2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно – наглядный (репродуктивный), проблемное изложение
3. По дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.
Контроль результатов освоения программы
Диагностика результатов будет осуществляться посредством анализа, итоговой работы, педагогического наблюдения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Аудирование:
Учащиеся научаться использовать следующие стратегии аудирования:
- аудирование с извлечением основного содержания (основной информации аудиотекста (видеотекста);
- аудирование с полным пониманием содержания аудиотекста (видеотекста);
- аудирование с выборочным извлечением информации из аудиотекста (видеотекста)
Чтение:
Учащиеся освоят различные стратегии чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выразительное.
При чтении с извлечением основного содержания (основной информации текста) учащиеся научаться:
- выделять тематику и проблематику текста;
- выделять ключевую информацию в содержании текста, определив последовательность ключевых событий;
- передавать основную информацию в виде таблиц и схем;
- оценивать свой уровень владения коммуникативной технологией ознакомительного чтения.
2. При чтении с полным пониманием содержания учащиеся научаться:
- догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту
- точно и полно понимать назначение текста, его содержание
- полностью понимать информацию, содержащуюся в справочно – информационных материалах
- оценивать свой уровень владения изучающим чтением как видом речевой деятельности.
3. При чтении с выборочным извлечением информации учащиеся научаться:
- осуществлять поиск искомой информации, используя стратегии скоростного чтения, выборочного чтения
- передавать искомую информацию письменно и устно
- оценивать свой уровень владения коммуникативной технологией выборочного чтения.
Говорение
Учащиеся овладеют основами диалогического и монологического общения, а также некоторыми аспектами полилогического общения на английском языке.
Учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных разновидностей диалогической речи (диалог-расспрос, диалог – побуждение, диалог- обмен информацией, мнениями, суждениями, диалог-спор, интервью). Так же предполагается, что учащийся сможет участвовать в различных разновидностях диалогического общения при непосредственном устном взаимодействии «лицом к лицу».
Учащиеся должны овладеть коммуникативной технологией построения и порождения различных типов монологического высказывания (монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение, монолог-сравнение, монологическая инструкция), подготовки, построения и презентации публичного выступления (выступление-сообщение, выступление по результатам выполнения проекта, выступление-обзор прочитанного).
Письменная речь.
По окончании изучения данного курса, учащиеся научаться:
- четко представлять различия между письменной и устной речью
- выбирать лексико-грамматическое оформление коммуникативных намерений
-правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи
- вести записи по прочитанному и обсуждаемому
- выполнять письменные задания по страноведческим проектам
- описывать и интерпретировать события, явления и факты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов по рабочей программе |
||
тест |
проект |
|||
1 |
Английская живопись в XVII – XVIII веках |
8 |
- |
- |
2 |
Британская живопись в XIX – XX веков |
6 |
- |
- |
3 |
Английская архитектура |
4 |
- |
- |
4 |
Британская музыка |
4 |
- |
- |
5 |
Английские театры |
4 |
- |
- |
6 |
Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе |
8 |
- |
- |
Итого |
34 |
- |
- |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Английская живопись в XVII – XVIII веках. – Английская живопись XVII века. Английская живопись XVIII века. Вильям Хогарт. Джошуа Рейнольдс. Томас Гейнсборо. Художественные галереи Лондона. Национальная галерея.
Британская живопись в XIX – XX веков. - Британская живопись в XIX века. Джош Констебль. Джозеф Тернер. Тейт галерея. Художественная галерея Глазго.
Английская архитектура. - Иниго Джонс. Кристофер Рен. Собор Святого Павла – создание Кристофера Рена. Вестминстерское аббатство - образец готической архитектуры Англии.
Британская музыка. – Музыка в Англии в средние века. Различные современные музыкальные течения. Национальный музыкальный инструмент шотландцев.
Английские театры. – Первые театры Англии. Театры Лондона сегодня.
Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе. – Музыкально-драматические театры. Шекспировский фестиваль. Театральный фестиваль. Музыкальный фестиваль.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Кол-во часов |
Дата |
Корректи- ровка |
1 четверть |
||||
Раздел 1. Английская живопись в XVII – XVIII веках (8 часов) |
||||
1(1) |
Английская живопись XVII века |
1ч |
02.09 |
|
2(2) |
Английская живопись XVIII века |
1ч |
09.09 |
|
3(3) |
Вильям Хогарт |
1ч |
16.09 |
|
4(4) |
Джошуа Рейнольдс |
1ч |
23.09 |
|
5(5) |
Томас Гейнсборо |
1ч |
30.09 |
|
6(6) |
Художественные галереи Лондона |
1ч |
07.10 |
|
7(7) |
Национальная галерея |
1ч |
14.10 |
|
8(8) |
Викторина «Английская живопись в XVII – XVIII веках» |
1ч |
21.10 |
|
Раздел 2. Британская живопись в XIX – XX веков (6 часов) |
||||
9(9) |
Британская живопись XIX века |
1ч |
28.10 |
|
2 четверть |
||||
10(10) |
Джон Констебл |
1ч |
18.11 |
|
11(11) |
Джезеф Тернер |
1ч |
25.11 |
|
12(12) |
Тейт галерея |
1ч |
02.12 |
|
13(13) |
Художественная галерея Глазго |
1ч |
09.12 |
|
14(14) |
Викторина «Британская живопись в XIX – XX веков» |
1ч |
16.12 |
|
Раздел 3. Английская архитектура (4 часа) |
||||
15(15) |
Иниго Джонс |
1ч |
23.12 |
|
3 четверть |
||||
16(16) |
Кристофер Рен |
1ч |
13.01 |
|
17(17) |
Собор святого Павла |
1ч |
20.01 |
|
18(18) |
Вестминстерское аббатство |
1ч |
27.01 |
|
Раздел 4. Британская музыка (4ч) |
||||
19(19) |
Музыка в Англии в Средние века |
1ч |
03.02 |
|
20(20) |
Различные современные музыкальные течения |
1ч |
10.02 |
|
21(21) |
Национальный музыкальный инструмент шотландцев |
1ч |
17.02 |
|
22(22) |
Викторина «Британская музыка» |
1ч |
24.02 |
|
Раздел 5. Английские театры (4 часа) |
||||
23(23) |
Первые театры Англии |
1ч |
03.03 |
|
24(24) |
«Глобус» |
1ч |
10.03 |
|
25(25) |
Театры Лондона сегодня |
1ч |
17.03 |
|
26(26) |
Театры Лондона сегодня |
1ч |
24.03 |
|
4 четверть |
||||
Раздел 6. Фестивали в Англии, Шотландии, Уэльсе. (8 часов) |
||||
27(27) |
Музыкально-драматические фестивали |
1ч |
07.04 |
|
28(28) |
Шекспировский театральный фестиваль в Стратфорд- на- Эйвоне |
1ч |
14.04 |
|
29(29) |
Театральный фестиваль в Чичестере |
1ч |
21.04 |
|
30(30) |
Фестиваль поэзии и музыки в Уэльсе «Айстедвод» |
1ч |
28.04 |
|
31(31) |
Музыкальный фестиваль в Эдинбурге (Шотландии) |
1ч |
05.05 |
|
32(32) |
Викторина «Музыкально-драматические фестивали Великобритании» |
1ч |
12.05 |
|
33(33) |
Фестиваль «Английская поэзия и современная английская музыка» |
1ч |
19.05 |
|
34(34) |
Фестиваль «Английская поэзия и современная английская музыка» |
1ч |
26.05 |
Список используемой литературы:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык). - М.: АСТ-Астрель, 2004.
Примерной программы по иностранным языкам (английский язык). - М.: АСТ-Астрель, 2004.
Авторской программы Биболетовой М Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2010.
Английский язык. 10 класс. Искусство Великобритании XVII – XX веков: элективный курс/авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 104с.