12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коротких Светлана Николаевна4707
Член Российской Ассоциации ТРИЗ. Преподаватель специальных дисциплин по профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ". Преподаватель групп профессионального обучения лиц с ОВЗ по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков".
Россия, Красноярский край, Красноярск
Материал размещён в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»
8

Исследовательская работа на тему «Лестницы как доказательства успешной реализации аналогий синектики»

 

Исследовательская работа на тему

«Лестницы как доказательство успешной реализации аналогий синектики»

Выполнил: 

Селенков Данил Николаевич

студент 2-го курса гр. МС 71/72 профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Руководитель: Коротких Светлана Николаевна,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

высшей квалификационной категории.

Аннотация

Цель работы: представление примеров, доказывающих присутствие и успешность применения аналогий синектики в известных решениях лестниц.

Предмет исследования: возможности генерирования идей посредством метода синектики.

Объект исследования: лестницы.

Задачи:

Изучить теоретический материал по теме «Синектика. Виды аналогий синектики. Метод синектики».

Исследовать традиционные и инновационные решения лестничных конструкций.

Найти примеры, подтверждающие присутствие аналогий (прямой, личной, символической, фантастической) в известных лестничных конструкциях.

Классифицировать примеры по виду аналогий синектики.

Продолжить исследовательскую деятельность по направлению «Синект-методы» на примере «Стекломатериалы и стеклоизделия».

Углубить знания в моей профессиональной сфере.

Гипотеза: в основе решений лестничных конструкций работают все аналогии синектики.

Методы исследования:

Аналогия, наблюдение, сравнение, анализ.

Частично-поисковый.

Интуитивно-образный.

Использование справочной и учебной литературы, Интернет-ресурсов.

Изучение и анализ.

Проблема:

Специальных исследований, посвященных вопросу изучения объекта исследования-лестницы с позиций синектики- нет.

Аннотация:

Исследовательская работа направлена на изучение многообразия лестничных конструкций, установлении принадлежности их к одной из аналогий синектики. Подтверждение примерами умелого использования аналогий и ассоциаций в известных решениях лестниц. Исследование полезно для студентов, обучающихся по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» и необходимо для становления грамотного специалиста строительной отрасли.

Уникальность исследовательской работы состоит в том, что для исследования используются методы ТРИЗ. В настоящей работе представлены аналогии синектики. Поэтому, считаю свою исследовательскую работу интересной и актуальной.

Актуальность

В настоящее время строительный комплекс бурно развивается и набирает обороты. Конкуренция в строительной сфере становится всё жестче, поэтому усиливается роль и значение инновационной деятельности. Чтобы отвечать технологическим вызовам времени и вооружиться навыками инновационного мышления необходимо обратить внимание на эвристические методы рождения инновационных идей, где в большей степени используются интуиция и подсознание человека. К таким методам и относится метод синектики, что делает синектику очень актуальной и полезной темой для рассмотрения.

Конструкции лестниц (метод прямой аналогии)

Суть метода

Аналог

Решение

Попытаться отыскать любую похожесть, имеющую элементы в системах или объектах, которые решают сходные задачи. Прямая аналогия чаще всего – природная или техническая аналогия.

Первые лестницы (природная аналогия)

Козья тропа

Лестница веерная

Лестница хребтовая

Лестница «утиный шаг»

Лестница модульная

Лестница телескопическая

Лестница складная

Лестница объемная

3-х мерное пространство

Лестница «волна»

Лестница спиральная (без центрального столба)

Лестница винтовая ( с центральной опорой)

Лестница подвесная

Лестница «елочка»

 

Модульная лестница

Лестница «зигзаг»

Конструкции лестниц (метод фантастической аналогии)

Суть метода

Идея

Результат

Для решения задачи поместить ее в нереальную среду, используйте фантастических героев или антигероев, технику.

Лестница с антигравитатором

Такие лестницы еще не изобретены, но идея…!

Лестница с помогатором

Инженеры из Технологического института Джорджии и Университета Эмори в Атланте сконструировали необычную лестницу. Оригинальное приспособление сможет облегчить подъем на самые высокие этажи.

Ведь многие из нас часто сталкивались с тем, что лифт в доме перестает работать, а вам нужно подняться на пятнадцатый этаж! И приходилось идти пешком. Новая лестница способна решить эту проблему: она накапливает энергию, вырабатывающуюся от спуска и использует ее во время подъема.

В ступеньки установлено устройство, которое блокируется при спуске и активируется при подъеме – оно работает как пружина, выстреливающая в необходимый момент. В итоге восхождение наверх станет легче на 37 процентов, и это упрощение очень пригодится пожилым людям, а также беременным женщинам. Главное, чтобы остальные не злоупотребляли устройством и не разучились ходить по лестнице.

Источник: indicator.ru

Источник фото: https://www.androidheadlines.com

 

Лестница Перуна

Лестница с нагревательным кабелем

Конструкции лестниц (метод личной аналогии)

Суть метода

Роль объекта

Предмет задачи

Представить себя объектом или элементом задачи, чтобы почувствовать, как объект влияет на свое окружение, а окружающая среда на него.

Лестница внизу шире чем вверху (для устойчивости)

Человек (и лестница тоже), имеет вес и центр тяжести. В спокойном положении вектор силы тяжести направлен к центру Земли и проходит через центр площади опоры. Площадь опоры определяется положением ступней ног. Даже при случайном наклоне тело человека наклоняется- центр тяжести смещается в эту же сторону, вектор силы может выйти за пределы площади опоры, и человек падает. Вестибулярный аппарат человека определяет эту опасность и дает команду переместить или тело в противоположную наклону сторону, или выставить ногу в сторону наклона, этим увеличивается площадь опоры и сохраняется положение вектора тяжести в этой площади. Поэтому, приставные лестницы делают внизу шире- для увеличения площади опорной поверхности.

Лестница с накладками на ступени (различного назначения).

Всем известно, что у человека наиболее уязвимые места –локти, колени и т.д. защищены более грубой и толстой кожей или же человек сам защищает их от разных воздействий при помощи разных приспособлений. Представив себя лестницей и поняв, какие именно части этой системы нуждаются в защите, какие воздействия окружающей среды оказывают негативное воздействие на объект, можно сделать определенные выводы и, подобно тому как человек решает свои проблемы, можно найти варианты аналогичных решений.

Накладки на ступени обеспечивают сохранение качественные характеристик: прочности, устойчивости к механическим воздействиям и химическим веществам, влаго-, светостойкостью. 

Лестница подвесная с захватами (предотвращают падение лестницы от напора ветра или случайных толчков)

Лестница со «сменными ногами» (обеспечивают оптимальную устойчивость на различных напольных покрытиях и грунтах)

Лестница с консольными ступенями, усиленными у основания

 

В данной консольной конструкции самые опасные места – это места примыкания спупени к стене ( у мест заделки), поэтому необходимо усиление.

Подобно тому, как у человека: чем больше работы и чем она тяжелее, тем больше мышечная масса.

Конструкции лестниц (метод символической аналогии)

Суть метода

Символичное определение объекта

Результат

Определить суть проблемы, используя метафоры и разнообразные сравнения. Метод заключается в обнаружении парадоксов и конфликтов в привычных и понятных фактах, помогает обнаружить «обычное в необычном» и наоборот — «необычное в обычном».

«Бегущая» лестница

«Парящая» лестница

«Бесконечная» лестница

«Исчезающая» лестница

Список использованной литературы

1. Г.C. Альтшулер “Алгоритм изобретения”

2. А.В. Кудрявцев “Методы интуитивного поиска технических решений”

3. А.В. Чус, В.И. Данченко “Основы технического творчества”

4. http://sinectics.com /

5. http://www.synecticsworld.com/

6. https://www.androidheadlines.com

7. https://constructorus.ru/uspex/metod-sinektiki.html

8. http://fb.ru/article/230542/chto-eto-za-metod---sinektika-naznachenie-i-sut

Автор материала: Д. Селенков (2 курс)
Опубликовано в группе «Преподаватели строительных дисциплин.»


Комментарии (2)

Кордина Нина, 12.11.18 в 16:27 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно!
Коротких Светлана Николаевна, 12.11.18 в 16:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо!это инструментарий ТРИЗ! Рекомендую))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.