12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Сырицына537
Россия
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Сырицына С.И., учитель начальных классов,

МАОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ


 

Исследовательский проект 2 «А» класса

«Растим травянчика-собачку»

Участники проекта:  учащиеся 2 «А» класса, МАОУ СОШ №58 г.Улан-Удэ

Продолжительность проекта: 1,5- 2 месяца


Актуальность:


Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру.

Цель проекта:

воспитание экологической культуры у учащихся младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

вовлечь учащихся в практическую деятельность по выращиванию декоративных растений;

учить учащихся ставить цель, получать необходимую информацию, планировать свою деятельность;

выявить условия, влияющие на рост декоративного растения- травянчика;

ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами использования данного растения;

развивать познавательную активность, интерес к выращиванию декоративных растений;

способствовать творчеству учащихся (сочинение четверостишия про своего питомца)

Объект исследования: травянчики разных видов.

Предмет исследования: травянчик-собачка.

Гипотеза: В настоящее время в любом цветочном магазине можно купить травянчика. Этот уникальный сувенир прост в использовании, интересен, но долговечен ли он? Не опасен ли он для здоровья?

Основная часть.

Что такое «Травянчик»?

«Травянчик»- уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную в виде зверька или фантазийного, сказочного персонажа, которую нужно поливать и из нее растет травка, «прическа», которую можно подстригать. Сверху внутри игрушки находятся семена трав, которые прорастают при поливе и появляется та самая прическа из травки. Свежая проросшая трава не вызывает аллергии, не содержит ядовитого сока и острых колючек. Сама игрушка изготовлена из экологически чистых материалов, что небезопасно для ребенка.

«Травянчики» - друзья детей. Сочетание яркой детской игрушки и живого растения оптимально для детской комнаты. Они прекрасно вписываются в стиль интерьера детской, добавляют уюта, обогащают воздух кислородом. Психологи не раз утверждали о пользе общения детей с живой природой: растениями, домашними животными. Травянчики, выполненные в виде красочных персонажей, зверюшек, героев мультфильмов и сказок понятны и близки детям.

Словно живые питомцы, травянчики прививают ребенку навыки заботы, при этом не требуя сложного ухода. Дети могут проявлять самостоятельность и радостно наблюдать за результатами своих действий — как прорастает трава и преображается травянчик. Когда трава подрастет на 8-10см, ее необходимо подрезать, и это могут сделать сами дети. Хорошая возможность поработать ножницами без страха что-то испортить. При правильном поливе и уходе, подкормках удобрением, «Травянчик» будет радовать детей и взрослых долгое время.

Состав травянчика

Трава по качеству, густоте и внешнему виду полностью зависит от того, каковые для газонной травы семена использовались.

Мы определили внутренний состав травянчика – это семена трав (мятлик луговой и овсяница красная), небольшое количество опилок и неорганические удобрения.

Мятлик луговой - многолетний низовой злак. Характеризуется высокой зимостойкостью и долговечностью (несколько десятков лет). Обладает высокой конкурентоспособностью. Предпочитает средневлажные, достаточно плодородные, хорошо аэрируемые супесчаные и суглинистые почвы. Хорошо растет и на более плодородных разновидностях торфяных почв. Выдерживает длительное затопление талыми водами. Лучше растет на почвах с уровнем грунтовых вод 0,5-1,0 м. К засолению почвы относится отрицательно. Очень чувствителен к кислотности почвы.

Овсяница красная - широко распространенное растение лугов северной лесной и лесостепной зон. Дернина овсяницы красной обладает значительной связностью, плотностью и упругостью. Благодаря повышенной способности к интенсивному вегетативному возобновлению хорошо переносит регулярные стрижки, но не ниже 2,5-3 см и не выше 8-10 см. Оптимальная высота скашивания для нее 4,5 см. Важнейшее

 

свойство ее - темно-зеленый цвет упругих глянцевитых листьев, сохраняющихся даже во время засухи. Это особенно ценно в южных областях, где косить ее в этот период следует реже, на высоте 6-7 см. Лучшими почвами, на которых овсяница красная образует густой зеленый травостой и прочную эластичную дернину, являются рыхлые хорошо дренированные богатые перегноем легкие супесчаные или суглинистые почвы. На орошаемых газонах она вегетирует все лето и сохраняет плотный сомкнутый темно-зеленый травостой.

Практическая часть.

2018 год- год Собаки, поэтому мы решили, что наши травянчики будут собачками. По инициативе классного руководителя родителями были закуплены травянчики.

Способ применения:

1. Достать травянчика из коробки;

2. Полностью опускаем изделие в воду для замачивания на 6-8 часов;

3. После замачивания помещаем наш травянчик в теплое место с хорошим освещением солнечными лучами.

4. Поливать травянчик следует с установленной регулярностью.(1 раз в 2-4 дня) с полным погружением в емкость с водой на 10-15 минут. На 7-10 день начнет прорастать трава;

5. Травку можно подстригать, когда высота составит 8-10 см;

6. После стрижки подкормите универсальным удобрением для комнатных растений;

7. В результате для нашего травянчика может обеспечиваться любая форма прически по своему желанию. Волосы вновь отрастут спустя две-три недели.

 

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

травянчики живут в особых условиях: объем почвы у них ограничен, и большая часть азота, фосфора и калия травянчику хватает приблизительно на 1 месяц. Поэтому, для его улучшения роста необходимо своевременно вносить подкормку. Обнаружить недостаток питательных веществ в почве можно по внешним признакам растений: замедленный рост, изменение окраски и пожелтение травки;

условия, влияющие на рост травянчика: температура 18-25 градусов, хорошая

освещенность, регулярный полив, без пересушки и переувлажнения, подкормка

удобрениями, стрижка травы при её достижении 8-10 см.

Творческая часть.

Работы учащихся

Автор: Кокшин Матвей

Получил в подарок я чудное животное!

Поливал его водой и следил внимательно,

Что же с ним произойдет?

Очень занимательно!

Мой травянчик отрастил шевелюру пышную.

И растут волосики зеленые, пушистые.

Муся, кошечка моя, лакомится травкой.

Очень рад, что у меня есть травянчик славный!

 

 

Автор: Боровых Виктория

Это собачка зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы я здесь уместиться могла,

Я бы на этой траве прилегла!

Автор: Храпова Эвелина

У нас вырос мальчик по имени Травянчик.

Растили, поливали, любовью одаряли.

Мы очень рады Травянчику

И он вырос совсем без изъянчика!

Автор: Ткаченко Елизавета

Подарили мне подарок!

Принесла его домой,

Положила я на полку

и забыла про него.

Через месяц говорят,

Надо было поливать.

Мы изрядно поливали,

Всей семьей над ним стояли!

Время быстро пролетело,

И растение созрело.

Утром в щколу я пошла

И с собой его взяла!

У меня есть чудо пес,

Глаз горит и мокрый нос.

На спине, на лапках, брюшке

Травка зеленеет.

Лето он напоминает!

Радость в дом зимой пускает!

Автор: Ищенко Дмитрий

Экоживчик – мой любимый.

На окошке ты растешь,

на игрушку ты похож.

Радуешь нас каждый день,

Зеленой травушкой своей.

Поливать тебя не лень.

Автор: Арсентьева Елизавета

Наша Рокси лучше всех,

Ждет ее большой успех.

На макушке травушка,

Мягкая муравушка.

Я люблю свою собачку,

Подстригу ей травку гладко.

Пусть новая нарастёт,

Ведь ей очень так идёт.

Травянчик-мой щенок!

Травянчик очень милый И мною он любимый. Его я поливаю,

потом я подстригаю, Затем я удобряю и радуюсь я им.

 


 

Автор: Кондратьев Леонид

Мой травянчикпо кличке Прыгун,

Он растет у всех на виду,

Он растет у всех на виду,

Как трава на зеленом лугу.

Автор: Борисова Ирина

До стрижки и После похода к парикмахеру

 

Мой травянчик самый лучший,

У него трава на ушках.

И на спинке и на брюшке.

И он очень любит душ!

 

Автор: Синицына Ирина

До стрижки После стрижки


 

Травянчик мой любимый друг!

И это знают все вокруг!

Автор: Савченко Виктория

 

Мой песик Барбосик,

На стрижку сходил,

Мой песик Барбосик,

Эффект получил.

Доволен мой песик, довольна и я,

Теперь он красавчик-

Жених хоть куда!

 

Мой пес Барбос,

Немного оброс,

Я его ещё немножко покормлю,

А потом на стрижку крутую поведу!!!

Автор: Сыденова Айлана Автор: Утенков Артем

 

Подарили мне подарок-

Друга из травы!

И назвал его Травянчик.

Долго рос, крепился, подрастал

И зелененьким он стал.

 

 

Очень долго я ждала

пока вырастит трава!

Заключение

В проекте участвовали 20 человек. Из них вырастили своего травянчика-собачку-18. Как мы видим, у некоторых травянчиков «прическа» пышная, густая, ярко-зеленая. А значит, эти ребята правильно ухаживали за своим «питомцем», соблюдая условия его роста. Наша гипотеза подтверждается, потому что:

Травянчик- не требует сложного ухода;

Яркие акриловые краски, которыми раскрашен травянчик, не смываются водой при поливе;

Экологически безопасен, так как при создании их использованы самые лучшие и экологически чистые материалы;

Может использоваться на корм домашним питомцам (хомячкам кошкам, птичкам и др.);

Травянчик может стать неотъемлемой частью любого интерьера;

Это уникальный подарок как для взрослых, так и для детей.

 

По итогам работы над проектом «Растим травянчика-собачку», записано видео https://youtu.be/kduj4oS64wM

 

Литература и интернет-источники:

Н. Верзилин. Путешествие с домашними растениями. – Л, 1951

Энциклопедия Природы России. М.: 1997.

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/proekt-travjanchik.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.