12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домашева Татьяна Васильевна2513
преподаватель истории
Россия, Курская обл., Курск
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»
7

Исследовательский проект "Социально - психологические особенности молодёжных субкльтур"









Областное бюджетное образовательное учреждение

«Курский техникум связи»

305001, Курская область, г. Курск, улица Софьи Перовской, 16, к.1Телефон: +7 (4712) 54-09-22

Email: pu4kurks@mail.ru







ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Социально-психологические особенности молодёжных субкультур»













Разработчики проекта:

Голозубов Артём Александрович

студентка ОБПОУ «КТС»,

Сетевое и системное администрирование,

1 курс







г.Курск, 2023



Оглавление

Введение

стр. 3

Глава 1. Социально-психологические особенности молодежных субкультур: теоретические подходы и концепции.

стр. 4-8

1.1 История возникновения молодежных субкультур: факторы и причины.

стр. 4

1.2 Виды молодежных субкультур: классификация и особенности.

стр. 4-5

1.3 Основные черты молодежных субкультур: символика, язык, образ жизни.

стр. 5-6

1.4 Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие и социальные изменения.

стр. 6-7

1.5 Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие и социальные изменения.

стр. 7-8

Глава 2. Создание информационного буклета и проведение опроса в целях профилактики негативных последствий субкультур

стр. 10-11

2.1 проблема негативных последствий субкультур и необходимость профилактики

стр. 10

2.2. Создание информационного буклета: выбор темы, подбор информации, структура и дизайн

стр. 10-11

2.3 Проведение опроса среди прохожих: цели, методика и результаты

стр. 11-12

2.4 Анализ результатов опроса: выявление основных проблем и потребностей целевой аудитории


стр. 12-13

Заключение

стр. 15

Список литературы

стр. 16

Приложение

стр. 17

Введение

В каждую эпоху существовали те, кто своим внешним видом и поведением бросал вызов обществу. В 20 веке выделялось множество групп, которые шли против других людей и тем самым призывали народ жить в страхе. Оказывается, что субкультуры сохранились и до сих пор, но многие стараются не афишировать это. Проблема состоит в том, что многие представители субкультур могут быть слишком агрессивными или пагубно влиять на молодёжь.

Меня заинтересовала эта тема, и я хотел бы рассмотреть плюсы и минусы того, что молодёжь собирается в отдельные группы, и понять, что они собой представляют. Также хочется сравнить субкультуры.

Цель работы: рассказать положительные и отрицательные стороны различных субкультур.

Задачи:

Изучить понятие «молодёжная субкультура».

Собрать и проанализировать информацию о различных субкультурах.

Выявить знания моих сверстников о субкультурах молодёжи.

Сравнить субкультуры.

Выявить плюсы и минусы субкультур.

Методы исследования:

Изучение и анализ соответствующей литературы.

Социологический опрос

Анализ.

Обобщение.

Глава 1. Социально-психологические особенности молодежных субкультур: теоретические подходы и концепции. 1.1 История возникновения молодежных субкультур: факторы и причины.

Молодежные субкультуры возникли в середине XX века в США и были связаны с протестами против консервативных ценностей и общественных норм. Факторами возникновения молодежных субкультур стали социальные, экономические и политические изменения в обществе, а также культурные влияния из других стран.

Одним из первых проявлений молодежной субкультуры стало движение битников в 1950-х годах. Они выступали против потребительского общества и пропагандировали свободу и творчество. В 1960-х годах возникли хиппи, которые выступали за мир, любовь и свободу. В этот период также появились рокеры, моды, панки и другие субкультуры.

Основными причинами возникновения молодежных субкультур стали неудовлетворенность молодежи существующими общественными нормами и ценностями, желание выразить свою индивидуальность и независимость, а также поиск новых форм самовыражения.

1.2 Виды молодежных субкультур: классификация и особенности.

Молодежные субкультуры можно классифицировать по различным признакам, таким как музыкальные предпочтения, стиль одежды, образ жизни и т.д. Ниже приведены основные виды молодежных субкультур с их особенностями.

Хиппи (Hippie) - субкультура, возникшая в 1960-х годах в США. Основные принципы хиппи - мир, любовь, свобода и единство. Хиппи выступали против войны во Вьетнаме, расовой дискриминации и потребительского общества. Одежда хиппи была яркой и необычной, с элементами этнического стиля. Музыкальные предпочтения хиппи - психоделический рок, фолк и блюз.

Панки (Punk) - субкультура, возникшая в 1970-х годах в Великобритании. Панки выступали против установленных норм и ценностей, а также против правительства и полиции. Одежда панков была агрессивной и провокационной, с элементами кожи и металла. Музыкальные предпочтения панков - панк-рок и хардкор.

Готы (Goth) - субкультура, возникшая в 1980-х годах в Великобритании. Готы выступают за индивидуальность и экспрессию через темную и мистическую эстетику. Одежда готов - черная, с элементами кожи, кружев и корсетов. Музыкальные предпочтения готов - готический рок, дарквейв и индастриал.

Эмо (Emo) - субкультура, возникшая в 2000-х годах в США. Эмо выражают свои эмоции через музыку и стиль одежды. Одежда эмо - темная, с элементами кожи и денима. Музыкальные предпочтения эмо - эмо-рок и пост-хардкор.

1.3 Основные черты молодежных субкультур: символика, язык, образ жизни.

Молодежные субкультуры – это группы молодых людей, которые объединяются вокруг общих интересов, ценностей и образа жизни. Каждая субкультура имеет свою уникальную символику, язык и образ жизни, которые помогают ей выделиться из общества и создать свою собственную идентичность.

Символика является одним из основных элементов молодежных субкультур. Она включает в себя различные знаки, символы, эмблемы, логотипы, которые помогают идентифицировать субкультуру и ее членов. Например, символом хип-хоп культуры является золотая цепь, кепка, кроссовки, а также специфические танцы и музыкальный стиль. Символами панк-культуры являются кожаные куртки, шипы, мохавки, а также агрессивный образ поведения и музыкальный стиль.

Язык также является важным элементом молодежных субкультур. Каждая субкультура имеет свой уникальный сленг, который помогает ей выделиться из общества и создать свою собственную идентичность. Например, хип-хоп культура использует такие слова, как «бит», «рэп», «микрофон», «битбокс», а панк-культура использует такие слова, как «мохавки», «шокер», «мох», «кожа».

Образ жизни также является важным элементом молодежных субкультур. Каждая субкультура имеет свой уникальный образ жизни, который включает в себя специфические привычки, увлечения, стиль одежды, музыку, фильмы и т.д. Например, хип-хоп культура имеет свой уникальный стиль одежды, который включает в себя кроссовки, спортивные штаны, кепки, а также увлечение граффити и танцами. Панк-культура имеет свой уникальный стиль одежды, который включает в себя кожаные куртки, шипы, мохавки, а также увлечение альтернативной музыкой и фильмами.

1.4 Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие и социальные изменения.

Молодежные субкультуры – это группы молодых людей, объединенных общими интересами, ценностями, образом жизни и символикой. Они являются важной частью современной культуры и оказывают значительное влияние на индивидуальное развитие и социальные изменения.

Влияние молодежных субкультур на индивидуальное развитие:

Молодежные субкультуры могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. С одной стороны, они могут помочь молодым людям найти свое место в жизни, обрести новых друзей, развить свои творческие способности и увлечения. С другой стороны, они могут привести к отрыву от общества, нарушению законов и моральных норм, а также к развитию зависимостей.

Исследования показывают, что молодежные субкультуры могут оказывать положительное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. Например, участие в музыкальных субкультурах может помочь молодым людям развить свои музыкальные способности, научиться работать в команде и выступать перед публикой. Участие в спортивных субкультурах может помочь молодым людям развить свои физические способности, научиться работать в команде и достигать поставленных целей.

Однако молодежные субкультуры могут также оказывать отрицательное влияние на индивидуальное развитие молодых людей. Например, участие в субкультурах, связанных с наркотиками и алкоголем, может привести к развитию зависимостей и нарушению здоровья. Участие в субкультурах, связанных с насилием и преступлениями, может привести к нарушению законов и моральных норм.

Влияние молодежных субкультур на социальные изменения:

Молодежные субкультуры могут оказывать значительное влияние на социальные изменения. Они могут стать движущей силой в обществе, способствовать изменению ценностей и норм, а также привлекать внимание к социальным проблемам.

Например, молодежные субкультуры, связанные с экологией и защитой прав животных, могут привлечь внимание к проблемам экологии и животноводства, а также способствовать изменению отношения к природе и животным. Молодежные субкультуры, связанные с правами ЛГБТ-сообщества, могут привлечь внимание к проблемам дискриминации и неравенства, а также способствовать изменению отношения к ЛГБТ-сообществу.

Однако молодежные субкультуры могут также приводить к социальным конфликтам и противостоянию с обществом. Например, молодежные субкультуры, связанные с антиглобализмом и анархизмом, могут привлечь внимание к проблемам глобализации и капитализма, но также могут привести к нарушению общественного порядка и конфликтам с правоохранительными органами.

1.5 Последствия принадлежности к молодежным субкультурам: позитивные и негативные аспекты.

Молодежные субкультуры - это группы молодых людей, которые объединяются вокруг общих интересов, ценностей и образа жизни. Принадлежность к молодежной субкультуре может оказать как позитивное, так и негативное влияние на индивидуальное развитие и социальные изменения. Рассмотрим эти аспекты более подробно.

Позитивные аспекты принадлежности к молодежным субкультурам:

Социальная поддержка. Принадлежность к молодежной субкультуре может предоставить молодым людям социальную поддержку и чувство принадлежности к группе. Это может помочь им преодолеть чувство одиночества и изоляции, которые могут возникнуть в период подросткового возраста.

Развитие личности. Принадлежность к молодежной субкультуре может помочь молодым людям развить свою личность и найти свое место в жизни. Они могут обрести новые интересы, узнать о новых культурах и общественных движениях, а также развить свои творческие способности.

Общественное участие. Молодежные субкультуры могут стать площадкой для общественного участия и активизма. Молодые люди могут объединяться вокруг общих целей и бороться за свои права и интересы.

Развитие социальных навыков. Принадлежность к молодежной субкультуре может помочь молодым людям развить социальные навыки, такие как коммуникация, лидерство и организация. Они могут учиться работать в команде и решать конфликты.

Негативные аспекты принадлежности к молодежным субкультурам:

Изоляция от общества. Принадлежность к молодежной субкультуре может привести к изоляции от общества и ограничению круга общения. Молодые люди могут стать зависимыми от своей группы и отказаться от общения с другими людьми.

Негативное влияние на здоровье. Некоторые молодежные субкультуры могут пропагандировать нездоровый образ жизни, такой как употребление наркотиков и алкоголя, курение и неправильное питание. Это может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Конфликты с обществом. Некоторые молодежные субкультуры могут сталкиваться с конфликтами с обществом из-за своих ценностей и образа жизни. Это может привести к негативному отношению со стороны общества и дискриминации.

Ограничение карьерных возможностей. Принадлежность к молодежной субкультуре может ограничить карьерные возможности молодых людей. Работодатели могут отказать участникам некоторых субкультур.





Вывод: изучение теоретической части позволило понять, что субкультуры являются важным элементом социокультурной жизни общества. Они возникают в результате неудовлетворенности потребностей и желаний определенной группы людей, которые не могут быть удовлетворены в рамках общепринятых норм и ценностей. Субкультуры могут иметь различные формы проявления, такие как музыка, мода, искусство, спорт и т.д.









Глава 2. Создание информационного буклета и проведение опроса в целях профилактики негативных последствий субкультур

2.1 проблема негативных последствий субкультур и необходимость профилактики

Субкультуры могут иметь негативные последствия для индивидуумов и общества в целом. Некоторые из этих последствий могут включать в себя:

Нарушение законов и правил общества. Некоторые субкультуры могут поощрять нарушение законов и правил общества, что может привести к проблемам с законом и негативным последствиям для общества.

Негативное влияние на здоровье. Некоторые субкультуры могут поощрять употребление наркотиков, алкоголя и других веществ, которые могут нанести вред здоровью.

Негативное влияние на психическое здоровье. Некоторые субкультуры могут поощрять насилие, агрессию и другие негативные поведенческие модели, которые могут нанести вред психическому здоровью.

Распространение негативных стереотипов. Некоторые субкультуры могут поощрять распространение негативных стереотипов о других людях, что может привести к дискриминации и ненависти.

Для предотвращения негативных последствий субкультур необходимо проводить профилактическую работу, которая будет направлена на пропаганду здорового образа жизни, уважение к законам и правилам общества, а также на пропаганду толерантности и уважения к другим людям. Также важно проводить работу по выявлению и предотвращению негативных проявлений субкультур в обществе.

2.2 Создание информационного буклета: выбор темы, подбор информации, структура и дизайн
Я решил создать информационный буклет, чтобы предотвратить негативные последствия субкультур. Сначала я провел исследование и собрал информацию о различных субкультурах, их особенностях и проблемах, которые они могут вызвать.

Затем я начал работать над дизайном буклета, чтобы он был привлекательным и информативным. Я использовал яркие цвета и изображения, чтобы привлечь внимание читателей.

Далее я начал писать текст буклета, который был направлен на то, чтобы помочь людям понять, что такое субкультуры и как они могут повлиять на жизнь людей. Я также включил информацию о том, как избежать негативных последствий субкультур и как поддерживать здоровый образ жизни.

Когда буклет был готов, я распространил его среди молодежи и других заинтересованных лиц. Я надеюсь, что мой буклет поможет людям понять, что субкультуры могут быть опасными, и что они могут принять меры, чтобы избежать негативных последствий.

2.3 Проведение опроса среди прохожих: цели, методика и результаты

Я решил провести опрос на камеру среди прохожих на тему субкультур и их влияния на молодежь. Первый вопрос, который я задал прохожим, был о том, какие субкультуры они знают и как они к ним относятся. Было интересно услышать разные мнения и взгляды на эту тему.

Затем я перешел к вопросу о влиянии молодежных движений на формирование личности. Многие прохожие считали, что молодежные движения могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на личность. Некоторые участники опроса отметили, что молодежные движения могут помочь молодым людям найти свое место в жизни и определить свои ценности, в то время как другие считали, что они могут привести к негативным последствиям, таким как наркотики и алкоголь.

Следующий вопрос был о том, должно ли государство принимать меры по регулированию субкультур. Большинство прохожих считали, что государство не должно вмешиваться в личные предпочтения и выборы молодежи, но в то же время они отметили, что государство должно контролировать деятельность субкультур, которые нарушают закон.

Я также спросил у прохожих, какую субкультуру они считают наиболее интересной и почему. Ответы были разнообразными - от музыкальных субкультур до субкультур, связанных с экстремальными видами спорта. Некоторые участники опроса отметили, что им нравятся субкультуры, которые выражают индивидуальность и свободу выбора.

Наконец, я спросил прохожих о причинах, по которым молодежь вступает в субкультуры. Большинство участников опроса отметили, что молодежь ищет свою идентичность и желает принадлежать к группе людей, которые разделяют их интересы и ценности. Они также отметили, что субкультуры могут предоставить молодым людям возможность выразить свою индивидуальность и креативность.

В целом, проведение опроса на камеру было очень интересным и позволило мне получить разные мнения и взгляды на тему субкультур и их влияния на молодежь.

Вопросы:

Какие субкультуры вы знаете, как вы к ним относитесь?

Как вы считаете, влияют ли молодёжные движения на формирование личности. И как именно?

Должно ли государство принимать меры по регулированию субкультур?

Какую субкультуру вы считаете наиболее интересной и почему?

Какие причины движут молодёжью вступать в субкультуры?

2.4 Анализ результатов опроса: выявление основных проблем и потребностей целевой аудитории

t1685377899aa.gif

Анализируя результаты опроса, я пришел к выводу, что подростки и взрослые опрошенные в большинстве своем относятся к субкультурам нейтрально. Это связано с тем, что многие не знают, что такое субкультуры и как они могут проявляться в обществе. Более того, некоторые взрослые имеют неправильное представление о том, что это за явление.

Однако, мы можем заключить, что субкультуры могут быть как положительными, так и отрицательными. Как показал опрос, многие не знают о различиях в субкультурах и том, какое влияние они могут оказывать на общество. Негативное значение субкультур заключается в том, что они могут оттягивать молодых людей из семьи и общества, а также принести вред окружающим.

Тем не менее, опрос выявил, что только те, кто имеет правильное представление о субкультурах, относятся к ним положительно. Важно понимать, что различные субкультуры могут иметь разное влияние на общество, и не всегда это влияние является отрицательным.

Вывод: был проведён опрос, в ходе которого получили данные об отношении людей к субкультурам. На основе этих данных был проведён анализ и составлена диаграмма.

Был создан информационный буклет с целью защиты людей от попадания в плохие субкультуры.



Заключение.

В современной ситуации феномены молодежной субкультуры привлекают внимание социологов, культурологов, психологов, педагогов. При этом причины интереса достаточно разнообразны. Молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве, моде, формах досуга; как вариант примитивной массовой культуры, продукт медиа-индустрии; как форма творческой активности молодежи, не находящей принятия и поддержки со стороны официальной культуры; как источник опасности для социального и духовного здоровья молодых.

Распространение наркотических средств и рост наркоманий являются одной из существенных составляющих в динамике криминогенной обстановки во многом связанной с ухудшением социально-экономической ситуации в стране. За последние несколько лет существенно изменилось отношение населения, в том числе молодежи, к наркотикам. Это изменение характеризуется, прежде всего, выраженной тенденцией к либерализации. Наркотики в процессе их употребления перестают восприниматься как явление исключительное, обретая оттенок обыденности и повседневности. Вместе с тем мода на определенные виды психоактивных веществ способствует расширению их номенклатуры, тем самым, увеличивая рынок сбыта. В известной мере формирование моды на определенный вид наркотика связано с внутренней динамикой подростковой субкультуры.

Молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующая цитата Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надежность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».

Избрав для итогового проекта столь сложную проблему, Я стремился показать, что наступила пора повернуться к молодежным субкультурам. Они сегодня реальная и достаточно мощная сила, которая может способствовать, и препятствовать развитию общества или государства.














субкультурыPPTX / 3.21 Мб















Список литературы:

1.1

Hebdige, D. (1979). Subculture: The Meaning of Style. Routledge.

Thornton, S. (1995). Club Cultures: Music, Media, and Subcultural Capital. Polity Press.

Gelder, K. (2007). Subcultures: Cultural Histories and Social Practice. Routledge.

1.2

"Молодежные субкультуры: классификация и особенности" - https://www.culture.ru/materials/156238/molodezhnye-subkulturnye-dvizheniya

"Молодежные субкультуры: история, особенности, музыка" - https://www.afisha.ru/article/molodezhnye-subkulturnye-dvizheniya-istoriya-osobennosti-muzyka /

1.3

Hebdige, D. (1979). Subculture: The Meaning of Style. Routledge.

Gelder, K. (2007). Subcultures: Cultural Histories and Social Practice. Routledge.

1.4

Лукин, А. (2015). Молодежные субкультуры: история, символика, образ жизни. Москва: АСТ.

Шевченко, И. (2018). Влияние молодежных субкультур на социальные изменения. Социологические исследования, 7(2), 45-56.

1.5

"Youth Subcultures: Theory, History and the Australian Experience" by Andy Bennett and Keith Kahn-Harris



Приложение

Информационный буклет “Субкультуры: между безопасностью и риском”

t1685377899ab.png

t1685377899ac.png

Автор материала: А. Голозубов (1 курс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (2)

Калягина Ирина Владимировна, 29.05.23 в 19:36 0Ответить Пожаловаться
Наверное, все-таки, не студентка, а студент Артём. Тоже иногда со мной такое бывало, когда в публикации пропускала и не меняла "студентка" на "студент". :))
Домашева Татьяна Васильевна, 30.05.23 в 19:03 0Ответить Пожаловаться
конечно, студент. спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.