Конспект урока музыки на тему "Танцы, танцы, танцы...", по программе "Музыка" Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной
Автор публикации: И. Губина, студентка 4 курса
Конспект урока
ФИО: Губина Ирина Николаевна
Класс: 2
УМК: «Школа России», Музыка 2 класс, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина
Т.С.
Предмет: Музыка
Тема урока: «Танцы, танцы, танцы…»
УУД:
Предметные:
- Умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях, выражать свое отношение к нему;
- Умение использовать систему графических знаков для ориентации в нотном
письме при пении в простейших мелодиях;
- Умение определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов;
Регулятивные:
- усовершенствовать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
- находить ответы на вопросы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
вопросы
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
- усовершенствовать умение проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности
- проявлять творческое отношение к процессу обучения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
Ход урока:
I. Мотивационно – целевой этап
Приветствие
У: Добрый день!
Д: Добрый день!
У, Д: Говорим мы каждый день.
Этими словами,
Здороваемся с вами!
Повторение пройденного материала
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему нашего прошлого урока? (природа и
музыка)
-Ответьте, пожалуйста на вопросы:
-чем рисуют художники? (красками)
-чем рисуют поэты? (словами)
-чем рисуют композиторы? (звуками)
II. Ориентировочный этап | На класной доске нарисованы: |
-А сейчас ребята я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на доске. | |
Вам дается одна минутка. |
Разгадывают ребус
-Что же у вас получилось? (танец)
-Правильно, танец. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
-Все, верно. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать
их, выделяя сходные и различные черты. Тема нашего урока называется «Танцы,
танцы, танцы…»
Запишем тему в тетрадь.
- Какие цели на сегодняшний урок мы поставим?
III. Поисково – исследовательский этап – практический этап
Изучение нового материала.
-Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы,
танцы, танцы и многоточие?
-Ребята, а любите ли вы танцевать?
-А какие танцы вы уже знаете?
-А любите ли вы путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных
танцев – Чехию, Вену и Россию.
- Но прежде чем мы отправимся в путешествие обратите внимание на экран.
- Кого вы видите? (фото на экране) Кто это? (П.И.Чайковский)
-Верно, ребята. Молодцы! На прошлых уроках мы начали с вами знакомство с
детским альбомом П.И.Чайковского. Кто помнит кому посвятил этот альбом
композитор? (племянникам)
Молодцы!!
-А теперь закроем глазки. Открываем.
И нас радушно встречает страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая
страна. И между прочем очень посещаемая туристами. В Чехии есть знаменитый замок
Карлштейн (слайд) – один из символов королевского периода. В Чехии очень любят
танцевать танец, который называется полька.
Наверное, многие из вас думают, что полька – это польский танец. Но нет,
ребята, этот танец появился именно в Чехии. Это чешский танец. Не путайте,
пожалуйста.
Полька – парный танец в быстром темпе. Ритм польки требует быстро
переступать с ноги на ногу.
-В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть пьеса, которая называется «Полька».
Прежде, чем начнем её слушать, откроем учебники на странице 24-25. Вам дается
ритмический рисунок этого танца. Попробуем прохлопать ритм. Внимательно
послушайте как это делаю я, а потом повторим вместе.
-Отлично!
-А теперь, перейдем к прослушиванию «Польки» из «Детского альбома»
П.И.Чайковского.
Слушание «Полька» П.И.Чайковский
-Как прозвучала пьеса? Какая она по характеру?
-А теперь встанем и попробуем сплясать польку.
Физкультминутка
IV. Практический этап
-Молодцы! А нам пора продолжить путешествие. Нас ожидают в главном
дворце следующей страны – Вены.
-Как вы думаете с каким танцем будем знакомиться?
-Правильно, вальс.
На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал
именно в Вене.
Вальс считается бальным танцем!
-Посмотрим на ритмический рисунок вальса в учебнике. Прохлопаем!
-Вновь обратимся к «Детскому альбому» Чайковского. Послушаем «Вальс». Ваша
задача во время прослушивания произведения изображать движениями рук – плавные
движениями, чувствуя ритм, также можно покачиваться корпусом.
Слушание «Вальс» П.И.Чайковский
-Как прозвучал вальс? Какой он?
-Похож ли вальс на польку? А в чем различие?
-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы
живем? Как она называется?
-Молодцы! Познакомимся с вами с русским народным танцем – Камаринская.
В основе этого танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на
носок. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствует элемент
присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в
ладоши, по животу и по пяткам.
-Смотрим в учебник. К этому танцу тоже есть ритмический рисунок.
Прослушаем, а затем повторим.
-В «Детском альбоме» Чайковского есть и этот танец. «Камаринская». Внимание
на экран.
Слушание «Камаринская» П.И.Чайковского.
-Ну и что же вы можете сказать про этот танец? Какой он по характеру? Похож он
на польку или вальс?
-А сейчас поиграем в игру, первая называется «Угадай мелодию», а вторая
«Исправь ошибку». Для этого мы разделимся на команды, на группы! (делимся на
команды)
-Сейчас я выдам вам листочки с заданиями. Вы не будете выполнять задания
вместе. Мы сделаем это методом экскаватора. Первый вопрос выполняют те, кто сидит
за первой партой, затем отправляет листочек соседу сзади, тот отвечает на второй
вопрос и так все 6 человек из команды смогут ответить на вопрос и это будет ваша
общая работа . В первом задании вы должны отгадать какая пьеса звучит – полька,
камаринская или вальс. Во втором задании следует соединить стрелочкой танец и
страну, в которой этот танец появился. Как только последний человек из команды
ответит на вопрос, он должен листочек отправить обратно.
Ну, что, начинаем! (играем)
-А теперь все хором мне ответьте, как зовут композитора, пьесы которого мы
сегодня слушали?
-Молодцы!
-Ну, а сейчас, попрошу вас поменяться тетрадкой со своим соседом, и оценить его
работу на сегодняшнем уроке. Нарисуйте в его тетради под темой солнышко, если вы
считаете, что он работал сегодня много и хорошо, нарисуйте тучку, если он не работал
на уроке, а если вы считаете, что он работал, но недостаточно, нарисуйте и солнышко,
и тучку.
-Перейдем к пению. Но, что нам нужно сделать перед тем, как начать петь?
-Правильно, подготовить свой голосовой аппарат.
1. Артикуляция
2. Дыхательная гимнастика
3.Распевка
4.Пение
V. Рефлексивно – оценочный этап
-Сейчас по рядам я буду приглашать вас к доске, чтобы вы прицепили магнитик к
той табличке, как вы поработали сегодня на уроке.
Я работал на уроке много и с увлечением;
Мне было интересно, но я был не очень активен;
Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.
Музыкальное прощание:
-Прозвенел звонок!
Закончился урок!
-До свидания!
-До свидания!
-Всем спасибо за урок! Вы все сегодня здорово поработали! Молодцы!
Горбункова Ольга Ивановна