Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса (УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Количество часов на год-33 часов.
Всего в неделю – 1 часов.
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах; примерной программы авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2015. .
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых песня, танец, марш и более сложных: опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов;
-изучение особенностей музыкального языка;
-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на предмет музыка отводиться 1 час в неделю. Всего в год - 33 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
Музыка вокруг нас |
16ч |
2 |
Музыка и ты |
17ч |
Содержание программного материала 1 класс (33 часа)
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2 «Музыка и ты»
Различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность. Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева.
Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бременские музыканты» Знать: понятия:
- композитор, исполнитель, слушатель;
- музыкальная азбука;
-основные жанры; мелодия, аккомпанемент;
-старинные и современные музыкальные инструменты;
-народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся.
.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
I класс.
развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
№п/п |
Название темы |
Дата |
Музыка вокруг нас (16 часов) |
||
1. |
«И Муза вечная со мной!» |
|
2. |
Хоровод муз |
|
3. |
«Повсюду музыка слышна...» |
|
4. |
Душа музыки -мелодия |
|
5. |
Музыка осени |
|
6. |
Сочини мелодию |
|
7. |
«Азбука, азбука каждому нужна!» |
|
8. |
Музыкальная азбука |
|
9. |
Музыка вокруг нас |
|
10. |
Музыкальные инструменты |
|
11. |
Музыкальные инструменты |
|
12. |
Звучащие картины |
|
13. |
Разыграй песню |
|
14. |
«Пришло Рождество, начинается торжество» |
|
15. |
Родной обычай старины |
|
16. |
Добрый праздник среди зимы |
|
Музыка и ты (17 ч.) |
||
17. |
Край, в котором ты живешь |
|
18. |
Художник, поэт, композитор |
|
19. |
Музыка утра |
|
20. |
Музыка вечера |
|
21. |
Музыкальные портреты |
|
22. |
Музыкальные портреты |
|
23. |
Музыкальные инструменты |
|
24. |
Мамин праздник |
|
25. |
Музыкальные инструменты |
|
26. |
Музыка в цирке |
|
27. |
Дом, который звучит |
|
28. |
Опера-сказка |
|
29. |
«Ничего на свете лучше нету...» |
|
30. |
Афиша. Программа |
|
31. |
Музыкальная прогулка по выставке |
|
32. |
Легко ли стать музыкантом? |
|
33. |
Заключительный урок-концерт |