12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драпалюк Марианна Владимировна2690 Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет.
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория. Россия, Калининградская обл., Калининград |
Рабочая программа по предмету «Музыка»,1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Количество часов на год-33 часов.
Всего в неделю – 1 часов.
Уровень: базовый
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах; примерной программы авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2015. .
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых песня, танец, марш и более сложных: опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов;
-изучение особенностей музыкального языка;
-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Место учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на предмет музыка отводиться 1 час в неделю. Всего в год - 33 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16ч |
2 | Музыка и ты | 17ч |
Содержание программного материала 1 класс (33 часа)
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Раздел 2 «Музыка и ты»
Различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность. Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева.
Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бременские музыканты» Знать: понятия:
- композитор, исполнитель, слушатель;
- музыкальная азбука;
-основные жанры; мелодия, аккомпанемент;
-старинные и современные музыкальные инструменты;
-народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся.
.
Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы
I класс.
развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;
побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;
развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;
развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)
№п/п | Название темы | Дата |
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||
1. | «И Муза вечная со мной!» | |
2. | Хоровод муз | |
3. | «Повсюду музыка слышна...» | |
4. | Душа музыки -мелодия | |
5. | Музыка осени | |
6. | Сочини мелодию | |
7. | «Азбука, азбука каждому нужна!» | |
8. | Музыкальная азбука | |
9. | Музыка вокруг нас | |
10. | Музыкальные инструменты | |
11. | Музыкальные инструменты | |
12. | Звучащие картины | |
13. | Разыграй песню | |
14. | «Пришло Рождество, начинается торжество» | |
15. | Родной обычай старины | |
16. | Добрый праздник среди зимы | |
Музыка и ты (17 ч.) | ||
17. | Край, в котором ты живешь | |
18. | Художник, поэт, композитор | |
19. | Музыка утра | |
20. | Музыка вечера | |
21. | Музыкальные портреты | |
22. | Музыкальные портреты | |
23. | Музыкальные инструменты | |
24. | Мамин праздник | |
25. | Музыкальные инструменты | |
26. | Музыка в цирке | |
27. | Дом, который звучит | |
28. | Опера-сказка | |
29. | «Ничего на свете лучше нету...» | |
30. | Афиша. Программа | |
31. | Музыкальная прогулка по выставке | |
32. | Легко ли стать музыкантом? | |
33. | Заключительный урок-концерт |