12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драпалюк Марианна Владимировна2690
Общий трудовой и педагогический стаж: 32 года, стаж работы по специальности учитель начальных классов: 26 лет. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
Россия, Калининградская обл., Калининград

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Количество часов на год-33 часов.

Всего в неделю – 1 часов.

Уровень: базовый

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, в рамках организации обучения в 1-4 классах; примерной программы авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2015. .

Цели программы:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

- освоение музыкальных жанров – простых песня, танец, марш и более сложных: опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов;

-изучение особенностей музыкального языка;

-формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Место учебного предмета.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на предмет музыка отводиться 1 час в неделю. Всего в год - 33 часа.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16ч

2

Музыка и ты

17ч


 

Содержание программного материала 1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2 «Музыка и ты»

Различать в музыке песенность, маршевость, танцевальность. Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. выразительно исполнять фрагменты из опер. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева.

Познакомить учащихся с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бременские музыканты» Знать: понятия:

- композитор, исполнитель, слушатель;

- музыкальная азбука;

-основные жанры; мелодия, аккомпанемент;

-старинные и современные музыкальные инструменты;

-народная и композиторская музыка; музыка изобразительная и выразительная Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся.

.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

I класс.

развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


 

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

№п/п

Название темы

Дата

Музыка вокруг нас (16 часов)

1.

«И Муза вечная со мной!»

 

2.

Хоровод муз

 

3.

«Повсюду му­зыка слышна...»

 

4.

Душа музыки -мелодия

 

5.

Музыка осени

 

6.

Сочини мелодию

 

7.

«Азбука, азбука каждому нужна!»

 

8.

Музыкальная азбука

 

9.

Музыка вокруг нас

 

10.

Музыкальные инструменты

 

11.

Музыкальные инструменты

 

12.

Звучащие кар­тины

 

13.

Разыграй песню

 

14.

«Пришло Рож­дество, начина­ется торжество»

 

15.

Родной обычай старины

 

16.

Добрый празд­ник среди зимы

 

Музыка и ты (17 ч.)

17.

Край, в котором ты живешь

 

18.

Художник, по­эт, композитор

 

19.

Музыка утра

 

20.

Музыка вечера

 

21.

Музыкальные портреты

 

22.

Музыкальные портреты

 

23.

Музыкальные инструменты

 

24.

Мамин праздник

 

25.

Музыкальные инструменты

 

26.

Музыка в цирке

 

27.

Дом, который звучит

 

28.

Опера-сказка

 

29.

«Ничего на све­те лучше не­ту...»

 

30.

Афиша. Про­грамма

 

31.

Музыкальная прогулка по выставке

 

32.

Легко ли стать музыкантом?

 

33.

Заключительный урок-концерт

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.