12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Девятова Ирина Валерьевна23











Открытый урок музыки

2 класс

«Танцы, танцы, танцы….»



Выполнила: учитель музыки

Девятова И.В













2019-2020 уч.год







Урок «Танцы, танцы, танцы…» 2 класс

6 урок, 1 четверть

УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Цель урока: познакомить учащихся с жанрами танцевальной музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений


Задачи урока:

Образовательная:

- сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке;

- формировать и развивать певческие навыки.

Развивающая:

- развивать ритмический слух, способность вслушиваться в характер музыки, развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

- воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру;

-воспитывать интерес к музыке русских композиторов.



Тип урока: расширение знаний

Вид урока: урок - путешествие

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять песни.

Метапредметные:

- уметь высказывать мнение о содержании и характере музыкальных произведений.

Личностные:

-продемонстрировать эмоционально – образное содержания музыки.

Оборудование: ноутбук, телевизор, наглядный материал (рефлексия)

Музыкальный материал: произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Полька», «Вальс», «Камаринская»







Ход урока:

Слайд 1

Организационный момент

Приветствие

У: Добрый день!

Д: Добрый день!

У, Д: Говорим мы каждый день.

Этими словами,

Здороваемся с вами!

Повторение пройденного материала

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему нашего прошлого урока? (природа и музыка)

-Ответьте, пожалуйста на вопросы:

-чем рисуют художники? (красками)

-чем рисуют поэты? (словами)

-чем рисуют композиторы? (звуками)



Введение в тему урока

-А сейчас ребята я предлагаю вам разгадать ребус, который вы видите на доске. Вам дается одна минутка.



Разгадывают ребус

-Что же у вас получилось? (танцы)

-Правильно, танцы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Все, верно. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о танцах. Будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты. Тема нашего урока называется «Танцы, танцы, танцы…» слайд 2

Запишем тему в тетрадь.









Изучение нового материала.

-Как вы думаете, ребята, а почему наша тема звучит не просто танцы, а танцы, танцы, танцы и многоточие?

-Ребята, а любите ли вы танцевать?

-А какие танцы вы уже знаете?

-А любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в страны, которые являются Родиной старинных танцев – Чехию, Вену и Россию.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие обратите внимание на экран. Слайд 3

Кого вы видите? Кто это? (П.И.Чайковский) слайд 4

-Верно, ребята. Молодцы! На прошлых уроках мы начали с вами знакомство с детским альбомом П.И.Чайковского. Кто помнит кому посвятил этот альбом композитор? (племянникам)

Молодцы!!



-А теперь закроем глазки. Открываем. Слайд 5

И нас радушно встречает страна Чехия. Как вы видите – это очень красивая страна. И между прочем очень посещаемая туристами. В Чехии есть знаменитый замок Карлштейн ( слайд 6) – один из символов королевского периода. В Чехии очень любят танцевать танец, который называется полька. Слайд 7

Наверное, многие из вас думают, что полька - это польский танец. Но нет, ребята, этот танец появился именно в Чехии. Это чешский танец. Не путайте, пожалуйста.

Полька – парный танец в быстром темпе. Ритм польки требует быстро переступать с ноги на ногу.

-В «Детском альбоме» П.И.Чайковского есть пьеса, которая называется «Полька». Прежде, чем начнем её слушать, откроем учебники на странице 24-25. Вам дается ритмический рисунок этого танца. Попробуем прохлопать ритм. Внимательно послушайте как это делаю я, а потом повторим вместе.

-Отлично!

-А теперь, перейдем к прослушиванию «Польки» из «Детского альбома» П.И.Чайковского.



Слушание «Полька» П.И.Чайковский



-Как прозвучала пьеса? Какая она по характеру?

-А теперь встанем и попробуем сплясать польку.

Физминутка

-Молодцы! А нам пора продолжить путешествие. Нас ожидают в главном дворце следующей страны – Вены. Слайд 8

-Как вы думаете с каким танцем будем знакомиться?

-Правильно, вальс. Слайд 9

На самом деле Родиной вальса считается Германия, но популярным вальс стал именно в Вене.

Вальс считается бальным танцем!



-Посмотрим на ритмический рисунок вальса в учебнике. Прохлопаем!

-Вновь обратимся к «Детскому альбому» Чайковского. Послушаем «Вальс». Ваша задача во время прослушивания произведения изображать движениями рук - плавные движениями, чувствуя ритм, также можно покачиваться корпусом.



Слушание «Вальс» П.И.Чайковский



-Как прозвучал вальс? Какой он?

-Похож ли вальс на польку? А в чем различие?



-Ну, а теперь, ребята, нам пора возвращаться на Родину. А в какой стране мы живем? Как она называется? Слайд 10

-Молодцы! Познакомимся с вами с русским народным танцем – Камаринская. Слайд 11

В основе этого танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствует элемент присядки, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.

-Смотрим в учебник. К этому танцу тоже есть ритмический рисунок. Прослушаем, а затем повторим.

-В «Детском альбоме» Чайковского есть и этот танец. «Камаринская». Внимание на экран. Слайд 12

Слушание «Камаринская» П.И.Чайковского.

-Ну и что же вы можете сказать про этот танец? Какой он по характеру? Похож он на польку или вальс?



5. Подведение итогов

-А сейчас поиграем в игру, первая называется «Угадай мелодию», а вторая «Исправь ошибку». Для этого мы разделимся на команды, на группы! (делимся на команды)

-Сейчас я выдам вам листочки с заданиями. Вы не будете выполнять задания вместе. Мы сделаем это методом экскаватора. Первый вопрос выполняют те, кто сидит за первой партой, затем отправляет листочек соседу сзади, тот отвечает на второй вопрос и так все 6 человек из команды смогут ответить на вопрос и это будет ваша общая работа . В первом задании вы должны отгадать какая пьеса звучит – полька, камаринская или вальс. Во втором задании следует соединить стрелочкой танец и страну, в которой этот танец появился. Как только последний человек из команды ответит на вопрос, он должен листочек отправить обратно.

Ну, что, начинаем! (играем) слайд 13

-А теперь все хором мне ответьте, как зовут композитора, пьесы которого мы сегодня слушали?

-Молодцы!

-Ну, а сейчас, попрошу вас поменяться тетрадкой со своим соседом, и оценить его работу на сегодняшнем уроке. Нарисуйте в его тетради под темой солнышко, если вы считаете, что он работал сегодня много и хорошо, нарисуйте тучку, если он не работал на уроке, а если вы считаете, что он работал, но не достаточно, нарисуйте и солнышко и тучку.









6.Вокально – хоровая работа

-Перейдем к пению. Но, что нам нужно сделать перед тем, как начать петь?

-Правильно, подготовить свой голосовой аппарат.

1. Артикуляция

2. Дыхательная гимнастика

3.Распевка

4.Пение

Слайд 14









7. Рефлексия



-Сейчас по рядам я буду приглашать вас к доске , чтобы вы прицепили магнитик к той табличке, как вы поработали сегодня на уроке.



Я работал на уроке много и с увлечением;
Мне было интересно, но я был не очень активен;
Я сегодня работал не очень хорошо, но на следующем уроке буду более активен.





Слайд 15

Музыкальное прощание:

-Прозвенел звонок!

Закончился урок!

-До свидания!

-До свидания!



-Всем спасибо за урок! Вы все сегодня здорово поработали! Молодцы!









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.