12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117515
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »

Кроссворд

«Экологическое взаимодействие»

Составила:
Кожина Дарья, 11 класс,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край,
учитель биологии
 Трефилова Раиса Поликарповна


Пояснительная записка

Кроссворд направлен на отработку знаний об экологических взаимодействиях организмов. Содержит задание в форме кроссворда.  Может быть использован учителями биологии, учащимися 11 классов для закрепления знаний по теме, а также для закрепления и систематизации знаний при дистанционном обучении.

Цель: закрепление знаний учащихся  об экологических взаимодействиях организмов.   

Задачи:

  1. Систематизировать материал о разных типах экологических взаимоотношений.
  2. Организовать работу с биологическими терминами.
  3.  Развивать навыки работы с кроссвордами.

В работе представлена сетка кроссворда с вопросами, файл для распечатки учащимся и ответы.

c1586646393.png

По горизонтали:

1) Тип экологического взаимодействия, при котором для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно, в то время как угнетающий не получает ни вреда, ни пользы.

5) Тип экологического взаимодействия, при котором один вид получает какую-либо выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы.

8) Взаимодействие видов друг с другом, а также влияние их на условия жизни, которые представляют собой совокупность биологических факторов среды.

9) Тип экологического взаимодействия, при котором виды отрицательно влияют друг на друга при сходных экологических требованиях.

10) Тип экологического взаимодействия популяций, при котором представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого.

12) Тип экологического взаимодействия, при котором совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них.

13) Неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов, иногда даже с элементами паразитизма.

15) Тип экологического взаимодействия, при котором организмы не влияют друг на друга.

По вертикали:

 2) Вид конкурентного взаимодействия внутри одного вида.

3) Тип экологического взаимодействия, при котором наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов.  

4) Разновидность комменсализма, при которой один вид потребляет остатки пищи другого.

6) Вид конкурентного взаимодействия между разными видами.

7) Разновидность комменсализма, при которой разные виды организмов потребляют разные вещества или части из одного и того же ресурса.

11) Тип экологического взаимодействия, при котором организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида в течение определенного времени.

14) Разновидность комменсализма, при которой один вид использует другой в качестве убежища или жилища.

Источники информации:

Ответы


ответы
DOCX / 16.24 Кб

Файл для распечатки учащимся


Файл для учащихся
DOCX / 21.29 Кб

Автор материала: Д. Кожина (11 класс)
Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (4)

Медведева Татьяна Петровна, 12.04.20 в 06:42 6Ответить Пожаловаться
Работа с биологическими терминами важна. Отличный ресурс.
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 12:14 7Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку материала, Татьяна Петровна!
Аладышева Татьяна Петровна, 12.04.20 в 17:54 6Ответить Пожаловаться
Даша подготовила интересный и значимый материал, включив его в свой кроссворд. Молодец!
Marina, 21.04.20 в 13:32 4Ответить Пожаловаться
Спасибо Даше за работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.