Автор публикации: С. К, ученица 5 класса
Мини-проект: «Горячие бутерброды»
Автор: София К., ученица 4 класса
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова
Год выполнения работы: 2023-2024 уч.г.
Актуальность: однажды на уроке технологии мы учились готовить бутерброды. Мне пришла в голову отличная мысль – приготовить подобную закуску в домашних условиях. А полученные знания мне в этом помогут.
Цель: изготовление популярной закуски
Задачи:
- поработать со специальной литературой;
- приготовить самостоятельно бутерброды.
Гипотеза: предполагаю, что мне удастся удивить семью оригинальным угощением
Предмет изучения: горячие бутерброды
Методы: поисковый, описание, анализ
Теоретическая часть:
1. Критерии моего будущего кулинарного шедевра
Горячий бутерброд должен
- выглядеть аппетитным;
- быть вкусным;
- легким в приготовлении;
- понравиться всем.
2. Техника безопасности:
- убрать волосы под платок, надеть передник;
- проверить исправность оборудования;
- работать с острыми предметами, плитой осторожно;
- использовать прихватки;
- после окончания работ выключить электроплиту.
Практическая деятельность:
Изучая кулинарные книги, сайты, рассмотрела множество вариантов. В итоге остановила выбор на горячих открытых бутербродах с колбасой и сыром. Они просты в приготовлении, не требуют больших финансовых затрат.
А) Алгоритм выполнения
1. На первом этапе для исполнения задуманного рассчитала себестоимость блюда. Необходимые продукты оказались дома в наличии.
2. Далее оценила собственные возможности. Пришла к выводу, что навыков и умений мне хватит, чтобы справиться с поставленной задачей. Подготовила рабочее место на кухне, проверила наличие необходимого инвентаря.
3. Повторив ТБ, вымыла руки и приступила к готовке.
4. В качестве основы взяла нарезной батон. В глубокую миску натерла «Докторской» колбасы, «Российского» сыра. Добавила 2 сырых яйца, майонеза и кетчупа по столовой ложке. Ингредиенты тщательно размешала.
5. Затем налила немного подсолнечного масла в сковороду, разогрела на плите. Подготовленную начинку равномерно распределила на кусочки булки. Ломтики хлеба положила в сковороду начинкой вниз. Обжарила с двух сторон.
6. Лопаткой аккуратно выложила бутерброды на красивую тарелку. Перемыла грязную посуду, инструменты. На рабочем месте – абсолютная чистота.
Б) Дальше занялась сервировкой стола и пригласила родных на чашку чая.
Заключение: цель успешно достигнута. Получились вкусные бутерброды. От проделанной работы я получила удовольствие. А мои близкие остались довольны сытным завтраком!
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Алексеевна