Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг» № 2

19
0
Материал опубликован 10 April 2022 в группе

Автор публикации: С. Малородов, ученик 6Г класса

Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг»

обучающегося 6 Г класса Малородова Станислава

Среди кривых линий окружность занимает особое место, а древние греки считали её самой со­вершенной. За что? Она обладает удивительным свойством: все точки окружности расположены на одинаковом рас­стоянии от данной точки - центра.

В этом году при изучении темы «Окружность и круг» я узнал, как можно найти длину окружности и вычислить площадь круга и решил показать своим одноклассникам, как и где можно применить полученные знания.

Цель моей работы: изучение практического применения знаний по теме «Окружность и круг».

Задачи:

- учиться применять полученные знания в новых ситуациях;

- выяснить, в каких областях жизнедеятельности человека используются круги и окружности;

- развивать конструкторские способности.
Объект исследования: геометрические фигуры – окружность и круг.
Предмет исследования: значение и применение этих фигур.

Гипотеза: знания, полученные на уроках математики, найдут применение в жизни.
Методы исследования:

- конструирование;

- практическая работа.

Задача практического содержания по теме «Окружность и круг»

На примере задачи я хочу показать, как знания по теме «Окружность и круг», полученные на уроках математики, применяются на практике.

t1649619560aa.jpg

Задача: Сколько кирпичей надо закупить школе для оформления бордюра клумбы круглой формы, радиус которой 3,4 метра. Высота бордюра должна быть не менее 10 см. Стандартные размеры кирпича – 250*120*65 мм.

Решение. Чтобы бордюр был нужной высоты, кирпичи нужно положить, как минимум, в два ряда. l = 2πr, 250 мм = 0,25 м.

1) 2 · 3,14 · 3,4 = 21,352 (м) длина окружности клумбы.

2) 21,352 : 0,25 · 2 = 170,816, т. е. 171 кирпич потребуется.

Ответ: 171 кирпич.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.