Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг» № 2
Автор публикации: С. Малородов, ученик 6Г класса
Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг»
обучающегося 6 Г класса Малородова Станислава
Среди кривых линий окружность занимает особое место, а древние греки считали её самой совершенной. За что? Она обладает удивительным свойством: все точки окружности расположены на одинаковом расстоянии от данной точки - центра.
В этом году при изучении темы «Окружность и круг» я узнал, как можно найти длину окружности и вычислить площадь круга и решил показать своим одноклассникам, как и где можно применить полученные знания.
Цель моей работы: изучение практического применения знаний по теме «Окружность и круг».
Задачи:
- учиться применять полученные знания в новых ситуациях;
- выяснить, в каких областях жизнедеятельности человека используются круги и окружности;
- развивать конструкторские способности.
Объект исследования: геометрические фигуры – окружность и круг.
Предмет исследования: значение и применение этих фигур.
Гипотеза: знания, полученные на уроках математики, найдут применение в жизни.
Методы исследования:
- конструирование;
- практическая работа.
Задача практического содержания по теме «Окружность и круг»
На примере задачи я хочу показать, как знания по теме «Окружность и круг», полученные на уроках математики, применяются на практике.
Задача: Сколько кирпичей надо закупить школе для оформления бордюра клумбы круглой формы, радиус которой 3,4 метра. Высота бордюра должна быть не менее 10 см. Стандартные размеры кирпича – 250*120*65 мм.
Решение. Чтобы бордюр был нужной высоты, кирпичи нужно положить, как минимум, в два ряда. l = 2πr, 250 мм = 0,25 м.1) 2 · 3,14 · 3,4 = 21,352 (м) длина окружности клумбы.
2) 21,352 : 0,25 · 2 = 170,816, т. е. 171 кирпич потребуется.
Ответ: 171 кирпич.