12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Медведева Татьяна Петровна19299 Я - учитель маленькой сельской школы. Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое Материал размещён в группе «Математическая мозаика» |
Проектно-исследовательское задание по теме «Oкружность и круг» № 4
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИO, должность) | Малородов Станислав, обучающийся 6 г класса |
2. | Название ресурса | Проектно-исследовательское задание по теме «Oкружность и круг» |
3. | Вид ресурса | Исследовательская работа |
4. | Предмет | Математика |
5. | Цель ресурса | Показать практическое применение знаний по теме «Окружность и круг» в нестандартных ситуациях. |
6. | Возраст обучающихся, для котoрых предназначен ресурс | 6 – 9 классы |
7. | Форма учебной деятельности | Индивидуальная |
8 | Актуальность | Задания такого вида повышают интерес обучающихся к изучаемой теме и улучшают усвоение материала. |
.9 | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office |
10 | Источники информации: | Математика 6 класс. Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг»
обучающегося 6 Г класса Малородова Станислава
МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое)
Наша семья - любительница блинчиков. Обычно мама их печёт на двух сковородках: диаметром 30 см и 20 см Старший брат и папа по очереди съедают по большому блину, а мне достается каждый раз меньший блинчик, т.е. брат съедает один блин, а я два, поэтому он называл меня обжорой.
В этом году при изучении темы «Окружность и круг» я узнал, как вычислить площадь круга и понял, что смогу ответить на вопрос: кто же съедает больше блинчиков?
Цель моей работы: с помощью формулы площади круга установить истину.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать практические задачи, выбирать способы их решения;
- способствовать выработке значимых для человека качеств: самостоятельности, творческой инициативы, любознательности;
Объект исследования: жизненные ситуации, требующие знания формулы площади геометрической фигуры.
Предмет исследования: случаи применения формул площадей геометрических фигур, изучаемых на уроках математики.
Гипотеза: формулы площадей, которые изучаются на уроках математики, обязательно найдут своё применение в жизни.
Методы исследования:
- обработка результатов опытно – экспериментальной работы;
- практическая работа.
Практическая работа
Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался формулой площади круга
S = ᴨR2.
1) 3,14 * 302 = 2826 (см2) площадь большого блинчика.
2) 3,14 * 202 = 1256 (см2) площадь меньшего блинчика.
3) 1256 * 2 = 2512 (см2) площадь двух блинчиков меньшего размера.
Вывод: Решение наглядно показывает: я съедаю больше блинчиков по количеству, а по площади, конечно же, брат.
Простой бытовой пример, но он говорит о многом: не спеши делать поспешные выводы, а получи сначала им подтверждение, доказательство.
P.S. Между прочим, теперь меня брат не называет обжорой.