12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19299
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИO, должность)

Малородов Станислав, обучающийся 6 г класса

2.

Название ресурса

Проектно-исследовательское задание по теме «Oкружность и круг»

3.

Вид ресурса

Исследовательская работа

4.

Предмет

Математика

5.

Цель ресурса

Показать практическое применение знаний по теме «Окружность и круг» в нестандартных ситуациях.

6.

Возраст обучающихся, для котoрых предназначен ресурс

6 – 9 классы

7.

Форма учебной деятельности

Индивидуальная

8

Актуальность

Задания такого вида повышают интерес обучающихся к изучаемой теме и улучшают усвоение материала.

.9

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office

10

Источники информации:

Математика 6 класс. Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг»

обучающегося 6 Г класса Малородова Станислава 

МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое)

Наша семья - любительница блинчиков.t1655810394aa.jpg Обычно мама их печёт на двух сковородках: диаметром 30 см и 20 смt1655810394ab.jpg  Старший брат и папа по очереди съедают по большому блину, а мне достается каждый раз меньший блинчик, т.е. брат съедает один блин, а я два, поэтому он называл меня обжорой.

В этом году при изучении темы «Окружность и круг» я узнал, как вычислить площадь круга и понял, что смогу ответить на вопрос: кто же съедает больше блинчиков?

Цель моей работы: с помощью формулы площади круга установить истину.

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать практические задачи, выбирать способы их решения;

- способствовать выработке значимых для человека качеств: самостоятельности, творческой инициативы, любознательности;
Объект исследования: жизненные ситуации, требующие знания формулы площади геометрической фигуры.
Предмет исследования: случаи применения формул площадей геометрических фигур, изучаемых на уроках математики.

Гипотеза: формулы площадей, которые изучаются на уроках математики, обязательно найдут своё применение в жизни.
Методы исследования:

- обработка результатов опытно – экспериментальной работы;

- практическая работа.

Практическая работа

Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался формулой площади круга

S = ᴨR2.

1) 3,14 * 302 = 2826 (см2) площадь большого блинчика.

2) 3,14 * 202 = 1256 (см2) площадь меньшего блинчика.

3) 1256 * 2 = 2512 (см2) площадь двух блинчиков меньшего размера.

Вывод: Решение наглядно показывает: я съедаю больше блинчиков по количеству, а по площади, конечно же, брат.

Простой бытовой пример, но он говорит о многом: не спеши делать поспешные выводы, а получи сначала им подтверждение, доказательство.

P.S. Между прочим, теперь меня брат не называет обжорой. ​​​​​​​

Автор материала: С. Малородов (6 класс)
Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 21.06.22 в 14:50 1Ответить Пожаловаться
Умничка! Всё чётко и ясно! Спасибо!
Медведева Татьяна Петровна, 21.06.22 в 15:32 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна, за добрые слова.
Соколова Елена Борисовна, 21.06.22 в 16:01 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный проект! Практико-ориентированный!
Медведева Татьяна Петровна, 21.06.22 в 17:47 1Ответить Пожаловаться
Елена Борисовна, спасибо за комментарий. Точно: проект нацелен на составление и решение практико-ориентированных задач.
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.06.22 в 18:24 2Ответить Пожаловаться
Очень удачное выполнение проекта и его "вкусная реализация"! Молодец автор!
Медведева Татьяна Петровна, 21.06.22 в 21:00 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за высокую оценку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.