Проектно-исследовательское задание по теме «Oкружность и круг» № 4
Автор публикации: С. Малородов, ученик 6Г класса
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИO, должность) | Малородов Станислав, обучающийся 6 г класса |
2. | Название ресурса | Проектно-исследовательское задание по теме «Oкружность и круг» |
3. | Вид ресурса | Исследовательская работа |
4. | Предмет | Математика |
5. | Цель ресурса | Показать практическое применение знаний по теме «Окружность и круг» в нестандартных ситуациях. |
6. | Возраст обучающихся, для котoрых предназначен ресурс | 6 – 9 классы |
7. | Форма учебной деятельности | Индивидуальная |
8 | Актуальность | Задания такого вида повышают интерес обучающихся к изучаемой теме и улучшают усвоение материала. |
.9 | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office |
10 | Источники информации: | Математика 6 класс. Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. |
Проектно-исследовательское задание по теме «Окружность и круг»
обучающегося 6 Г класса Малородова Станислава
МБОУ Новомеловатская СОШ (х. Хвощеватое)
Наша семья - любительница блинчиков. Обычно мама их печёт на двух сковородках: диаметром 30 см и 20 см Старший брат и папа по очереди съедают по большому блину, а мне достается каждый раз меньший блинчик, т.е. брат съедает один блин, а я два, поэтому он называл меня обжорой.
В этом году при изучении темы «Окружность и круг» я узнал, как вычислить площадь круга и понял, что смогу ответить на вопрос: кто же съедает больше блинчиков?
Цель моей работы: с помощью формулы площади круга установить истину.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать практические задачи, выбирать способы их решения;
- способствовать выработке значимых для человека качеств: самостоятельности, творческой инициативы, любознательности;
Объект исследования: жизненные ситуации, требующие знания формулы площади геометрической фигуры.
Предмет исследования: случаи применения формул площадей геометрических фигур, изучаемых на уроках математики.
Гипотеза: формулы площадей, которые изучаются на уроках математики, обязательно найдут своё применение в жизни.
Методы исследования:
- обработка результатов опытно – экспериментальной работы;
- практическая работа.
Практическая работа
Чтобы ответить на вопрос, я воспользовался формулой площади круга
S = ᴨR2.
1) 3,14 * 302 = 2826 (см2) площадь большого блинчика.
2) 3,14 * 202 = 1256 (см2) площадь меньшего блинчика.
3) 1256 * 2 = 2512 (см2) площадь двух блинчиков меньшего размера.
Вывод: Решение наглядно показывает: я съедаю больше блинчиков по количеству, а по площади, конечно же, брат.
Простой бытовой пример, но он говорит о многом: не спеши делать поспешные выводы, а получи сначала им подтверждение, доказательство.
P.S. Между прочим, теперь меня брат не называет обжорой.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Медведева Татьяна Петровна
Соколова Елена Борисовна
Медведева Татьяна Петровна
Трефилова Раиса Поликарповна
Медведева Татьяна Петровна