Автор публикации: Т. Севостьяненко, ученица 8 класса
Автор публикации: А. Мадудина, ученица 8 класса
Автор публикации: Д. Толстых, ученик 8 класса
ПрезентацияPPT / 7.83 Мб
/data/files/r1679396083.ppt (Презентация)РБОУ «Школа №4 – Кадетский корпус им. А. В. Захарченко»
Республиканский конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
«Оранжерея-теплица»
Социальный проект
Номинация (направление) «Лучший школьный естественнонаучный проект»;
Авторы:
Толстых Даниил Антонович
Мадудина Антонина Дмитриевна
Севостьяненко Татьяна Игоревна
Класс 8
Телефон +79494459556
Руководитель работы:
Польскова Наталья Юрьевна
Должность учитель
преподаваемый предмет математика
научное звание, ученая степень
специалист
телефон +79494459556
Донецк
2023
Аннотация
Приобщать детей к труду необходимо в форме современных подходов, они должны видеть свои результаты работы. Уметь ухаживать за растениями, рассадой, понимать, что своим трудом они могут украсить школьный двор, получить хороший урожай при правильной организации труда. Постоянно повышать свой кругозор, готовить себя к взрослой жизни.
Данный проект предусматривает формирование у учащихся трудолюбия, умений и навыков по выращиванию различных видов растений, формирование экологической культуры, а также предусматривает улучшение материально-технической базы школы. Средством реализации данных целей, является создание оранжереи – теплицы для выращивания цитрусовых, необходимых для витаминизирования кадетов в осенне-весенний период; посадки роз, а также рассады для высадки на школьном огороде. В работе рассмотрен проект реализации оранжерее-теплицы начиная от создания до высадки растений и получения плодов. Все работы в теплице будут осуществляться за счёт часов основного и дополнительного образований. Совместно с обучающимися в реализации проекта будут участвовать педагоги, работники школы, а также родители (законные представители).
Ключевые слова: ОРАНЖЕРЕЯ, РАСТЕНИЯ, ЕСТЕСТВЕННО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, РОЗЫ, ЦИТРУСОВЫЕ, РАССАДА.
Содержание:
Введение 4
Реализация проекта 5
Подготовительный этап 5
Основной этап 9
Заключительный этап 11
Бюджет проекта 13
Заключение 14
Список используемых источников 15
Введение:
В современном мире всё больше хочется прикоснуться к прекрасному и живому. Каждому из нас приятно наблюдать за живыми растениями, за их красотой. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и плодородной золотой осени. Так как в нашей климатической зоне мы лишены возможности лицезреть живые цветы на клумбах зимой, целесообразно создать оранжерею-теплицу.
Наряду с красотой мы также заботимся о здоровье. Для этого в оранжерее будем выращивать цитрусовые (лимон, лайм, апельсин).
Кадетский корпус им. А. В. Захарченко с начала своего основания проводит акцию «Розы кадетского корпуса». Школьная оранжерея поможет решить эту задачу, т.к. в ней кроме цитрусовых будут выращиваться розы.
Данный проект – это универсальное средство, которое охватывает все функции для развития интеллектуальной и гармоничной личности, а именно: познавательную, развивающую, воспитательную, духовно-нравственную и проектирующую.
Целью проекта является:
Развитие познавательного интереса кадетов к предметам естественно-биологического цикла.
Формирование экологического и трудового воспитания кадетов.
Создание рекреационная зона на территории школы.
Основные задачи проекта:
Создать ландшафтный дизайн для облагораживания школьного участка Кадетского корпуса
Получение опыта: посадка растений (цитрусовых), изучение развития растений поэтапно и проведение экскурсий для учащихся с целью изучения биологии (основ селекции).
Создание своими руками букетов на возложение, памяти павшим героям войны, вручение цветов ветеранам и участникам войны.
Выращивание рассады для школьного огорода.
Возможность развить на базе оранжереи живой уголок (попугаи, рыбки, хомячки)
Целевой аудиторией данного проекты будут являться: обучающиеся общеобразовательных учреждений, педагогические коллективы, родители (законные представители)
Данный проект будет состоять из трех основных этапов: подготовительного, основного и заключительно.
На данном этапе на территории школы уже были созданы два небольших парника, в котором выращивается различная зелень для нужд школы, а также разведение рассады для высадки её на школьном огороде.
2. Реализация проекта
Данный проект планируется реализовать в три этапа:
I этап – подготовительный (апрель 2023- сентябрь 2023)
II этап – основной (октябрь 2023 – март 2024)
III – заключительный этап (апрель 2024-июнь 2024)
2.1 Подготовительный этап
Подготовительный этап состоит из таких этапов:
Подготовка участка.
На этом этапе необходимо согласовать участок со всеми службами, получить разрешение на строительство.
Изучение элементов микроклимата — температуры воздуха и почвы, влажности воздуха и т. д.
В программу микроклиматических наблюдений входит наблюдение за температурой и влажностью воздуха, температурой воды (для точки, находящейся у водоема), скоростью и направлением ветра, облачностью, атмосферными явлениями. Основная цель микроклиматических наблюдений состоит в том, чтобы за непродолжительное время получить возможно большее число сравнимых между собой данных для характерных участков местности. Это достигается тщательной подготовкой приборов, методически правильной организацией наблюдений и обработки результатов.
Создание ленточного фундамента.
Размеры ленточного фундамента по периметру 3*10, глубина 0, 7м.
Фундамент будет состоять из цемента, песка, арматуры, кирпича и рубероида для гидроизоляции. Для выливания фундамента будем использовать бетономешалку.
Установка каркаса теплицы.
Проанализировав разные виды каркаса, мы остановились на арочной.
Основа теплицы арочного типа — металлические каркасные рамы-дуги, в фабричном исполнении они чаще всего покрыты оцинковкой для защиты коррозии. Арка собирается из поликарбоната. Монтаж системы очень прост и не вызывает затруднений. Данная конструкция обладает рядом плюсов:
- Устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Обтекаемая форма помогает противостоять сильным порывам ветра. Она же мешает снегу ложиться на крышу, он плавно скатывается вниз. Правда, если случаются оттепели, на поверхности нарастает лед, который удерживает снеговой покров. Тогда требуется очистка. Она же нужна и при обильных снегопадах.
- Высокая прочность. Это относится к поликарбонатным системам. При сборке полоса пластика изгибается по форме арки. Поэтому стыков и дополнительных соединений, которые уменьшают прочность, нет. Поликарбонат в этом случае работает как покрытие и как каркас, придает дополнительную жесткость.
- Арочная конфигурация даже на небольшом по площади основании дает значительный внутренний объем. Растениям достаточно воздуха, правда, система проветривания все равно нужна.
- Хорошая освещенность. Свет попадает внутрь постройки со всех сторон. Закрывают световые лучи только дуги, но их площадь невелика.
5) Прокладка коммуникаций: система отопления, полива, освещения, вентиляции.
Современный мир тепличных обогревательных систем богат и разнообразен. Принципы обогрева зависят от используемого оборудования. Поэтому системы имеют разные варианты, среди которых необходимо выбрать приемлемый. В нашем случае мы будем применять электрический способ. Обогрев теплицы с помощью электрических вентиляторов, нагнетающих теплый воздух.
Полив растений, очень важен. Если можно положиться на природу, понадеяться на солнце и обойтись без дополнительного тепла, то без влаги растения не выживут никак. Для нашей оранжереи мы выбрали капельный полив.
Система является очень экономной – расходуется всего до трех литров воды в течение часа, а почва вокруг растений насыщается влагой основательно, глубоко и надолго.
Необходимо дополнительное освещение для получения максимального урожая и полного созревания плодов. Лампы будут размещены по периметру оранжереи.
Для вентиляции будут спроектированы форточки.
Планировка грядок.
Для планирования грядок необходимо завести грунт.
Наиболее оптимальный грунт для выращивания цитрусовых, роз и рассады является: торф, дерновая земля и коровяк в пропорции 5:4:1, костная мука (из расчета – 1 кг на 1 кв.м) и минеральные удобрения: сернокислый аммоний (10 г) и суперфосфат (15-20 г).
2.2 Основной этап
В основной этап входит посадка наших растений. Для посадки мы будем использовать три вида растений
Посадка роз
Первым делом следует грамотно подобрать сорта цветов. Эти розы должны благополучно переносить недостаток освещения и понижение температуры, а также быть устойчивыми к болезням и вредителям.
Так как наша оранжерея - теплица небольших размеров, то выбираем такие сорта: Little Flirt (с красновато-желтыми бутонами), Scarlet Gem (с розовато-оранжевыми цветками), Beauty Secret (с малиновыми розочками). Также для выращивания в теплице подойдут сорта Better Times (краснаяроза), Pascali (белая), Zorina (оранжевая), Casanova (золотисто-желтая), Geheimrat Duisberg (нежно-желтая), Baccara (оранжево-красная), Carina (ярко-розовая). Данные сорта отличаются устойчивостью к наиболее распространенным заболеваниям и хорошо цветут даже при недостаточном освещении. [3]
Посадка цитрусовых растений
Цитрусовые деревья отличаются очень ароматным и красивым цветением. Оптимальная температура для их содержания – не ниже 18 градусов по Цельсию. Хотя их плоды очень долго зреют, они обладают ярким вкусом и необычайным ароматом.
Цитрусовые не прихотливы к выращиванию. Интересной особенностью является то, что корневая система этих деревьев любит расти в стесненных условиях.
В оранжерее будем использовать лимон сорта Мейерс [4]
Высадка рассады для пришкольного огорода.
Для рассады будем использовать семена томатов, перца и огурцов. Следует понимать, что посадка в теплице огурцов и помидоров вместе с перцем не должна производиться без учета особенностей выращивания каждого овоща в отдельности. Производя посадку в теплице одновременно нескольких культур, следует продумать, какое место будет занимать каждая из них.
Для теплолюбивого перца лучшим решением будет южная сторона теплицы. Помидоры будут хорошо себя чувствовать в центре помещения, там, где наилучшее проветривание, или около дверей и форточек. Для огурцов подойдут уголки с плохим проветриванием и северная сторона. Желательно для огурцов использовать заднюю часть помещения, где будет меньше сквозняков, а также отделить их грядки от остальных дорожкой. [5]
Семена для посадки будем выбирать самоопыляющиеся, гибридные.
Прикормка, обработка от болезней и вредителей, удаление сорняков, рыхление почвы.
Рыхление почвы нужно для получения достаточного количества воздуха, чтобы предотвратить развитие грибковых и бактериальных болезней, что приводит к загниванию корней и гибели растений. Чтобы этого не допустить, надо уделять больше времени борьбе с сорняками, которые отнимают питательные вещества, мешают доступу света и циркуляции воздуха, привлекают тлю и других насекомых.
Обработку растений от болезней нужно проводить при появлении первых их признаков и для профилактики каждые 7-10 дней.
Очень полезно давать растениям витаминные добавки, обрабатывать стимуляторами роста и развития, которые укрепляют и помогают цветению, образованию завязей, развитию корней и росту. Важно не использовать одновременно более двух препаратов. А для получения эффекта подкормку нужно проводить 3-4 раза на протяжении месяца.
Подкормки используют в следующих целях:
- азот нужен при вегетации, развитии листьев и побегов, а при созревании плодов его добавляют в незначительных количествах;
- фосфор помогает развитию корней и стимулирует цветение, повышает резистентность к холоду;
- калий благоприятно влияет на вкус плодов и помогает усвоению азота, углекислого газа, укрепляет растения, необходим для белкового обмена, нужен в период цветения и созревания плодов. [6]
2.3 Заключительный этап
1) Высадка растений на пришкольный участок:
клумба:
огород:
2) Дезинфекция теплицы (сжиганием серной шашки)
Это эффективное средство, помогающее избавиться от всех угроз за несколько обработок. Его используют для дезинфекции парников и теплиц, оранжерей.
Серная шашка при горении выделяют сернистый ангидрид. Благодаря токсичному дыму, проникающему во все уголки тепличной конструкции, уничтожаются насекомые и их личинки, болезнетворные бактерии, плесневый грибок, причем на всех элементах строения. Серная кислота, образующаяся при контакте сернистого ангидрида с паром, дезинфицирует все поверхности строения, предметы, инструменты, а также зараженный грунт теплицы. [7]
Перекопка почвы на глубину 25-30 см;
Перекапывание почвы улучшает структуру почвы, обогащает почву кислородом, помогает задействовать не утомленные выращиванием культур более глубокие слои почвы., способствует надежному уничтожению сорняков вместе с корневой системой, позволяет равномерно распределить внесенные удобрения.
Добавление органических удобрений или минеральных удобрений;
Наиболее распространенные виды органических удобрений – навоз, птичий помет, торф и т.д. У них есть немало безусловных преимуществ:
- Ценовая и общая доступность. Улучшение почвенных характеристик. Органические соединения эффективно улучшают плодородность почвы и структуру ее верхнего слоя.
- Богатый биологический состав. Внося в землю органическую подкормку, мы снабжаем ее не только микро- и макроэлементами, но также полезными микроорганизмами. Они стабилизируют химический баланс почвы, нормализуют ее водный баланс, облегчают проникновение воздуха. Кроме того, бактерии ускоряют переработку органики – а, значит, вещества из нее быстрее станут доступными растениям. [8]
Минеральные удобрения в большинстве случаев создаются искусственным путем на специализированных предприятиях химической промышленности. Они содержат природные компоненты, однако полученные не естественным образом, а в результате синтеза. Наиболее распространенными и активно применяемыми минеральными удобрениями являются соединения фосфора, азота и калия.
Но все же не следует рассматривать их как замену органическим удобрениям. Заводские удобрения при своем быстродействии практически не работают накопительно и вымываются поливами. В то же время при превышении рекомендованной концентрации в почве могут откладываться компоненты, в большом количестве вредные и даже опасные – это различные соли, соединения тяжелых металлов. [8]
Посадка новых растений в оранжереи.
2.4 Бюджет проекта
В подготовительный этап входят такие расходы:
- составление проекта;
- установка ленточного фундамента;
- установка каркаса;
- прокладка коммуникаций;
- засыпка грунта;
В основной этап входит покупка растений для посадки.
В заключительный этап входят такие расходы:
- дезинфекция оранжереи;
- использование органических (минеральных удобрений)
- покупка новых семян (саженцев)
Приблизительные траты выведены в таблицу 1. [9]
Таблица 1
Подготовительный этап | 300000р |
Основной этап | 20000 р |
Заключительный этап | 3000 р |
Итого | 323000 р |
Заключение
После реализации нашего проекта мы планируем получить такие результаты:
Озеленение пришкольного участка, создание новых клумб;
Выполнение исследовательских работ связанных с селекцией;
Повышение знаний в области естественно-биологических наук;
Выращивание собственных овощей для нужд учащихся;
Получение плодов цитрусовых;
Получение уголка релакса и места отдыха.
Список используемых источников
https://pandia.ru/text/80/682/62471.php
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/06/26/sotsialnyy-proekt-shkolnaya-oranzhereya
https://ogorodnash.ru/vyrashchivanie-citrusovyh/
https://ogorodguru.com/ovoshhi/posadka-v-teplitse-ogurtsov-i-pomidorov-vmeste-s-pertsem
https://zarabatyvayemsami.ru/biznes-plan-teplitsy/#punkt1
https://parnik-teplitsa.ru/vyrashhivanie-limona-v-teplice-94
https://vasha-teplitsa.ru/virashivanie/rozy-v-teplice-vyrashhivanie-i-uxod.html