«Спилс карта Иркутской области и её применение»

0
0
Материал опубликован 3 May в группе

Автор публикации: Н. Ядров, ученик 8А класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутское районное муниципальное образование

«Бутырская средняя общеобразовательная школа»

Иркутский район

Деревня Бутырки









«Спилс карта Иркутской области и её применение»

















Автор: Ядров Никита Михайлович,

ученик 8а класса

Руководитель: Пименова Юлия Васильевна,

учитель географии

первой квалификационной категории.



2024 год




Содержание:

1. Почему выбрана эта тема?

3

2. Моё исследование

2.1 Анкетирование.

2.2 История возникновения спилс – карты.

2.3 Практическая часть. Создание спилс- карты.

4


5

Практическая часть. Составление заданий к игре

2.5 Анкетирование итоговое

6

2.6. Советы из Интернета

6

3. Заключение

6

Приложение

8

Список литературы

13






























Почему выбрана эта тема?

«География начинается и завершается картой»

Н.Н. Баранский

Согласно высказывания, Николая Николаевича Баранского, известного географа, сохраняется актуальность работы учащимися с географической картой. В учебном процессе используются различные варианты учебно-наглядных пособий с изображениями карт: атласы, настенные карты, карты-плакаты, контурные карты, глобусы. В образовательном процессе широко используются географические карты на бумажном носителе, в электронном варианте, в географических моделях (глобусы, модели). В последние годы особое место среди новых учебно-наглядных пособий картографического содержания заняли спилс-карты.

Я заинтересовался данной темой после беседы с педагогом по географии. На уроках мы постоянно работаем с атласами и контурными картами. Мне нравиться в свободное время собирать пазлы, причём количество деталей не имеет значения. Учитель предложил мне заняться данным вопросом, чтобы совместить моё увлечение и знания.

Я подумал, что это хорошая идея и после воплощения можно будет с пользой проводить время с друзьями, собирая спилс – пазл- карту.

Для начала опросил ребят класса о данной идеи. Получил следующие результаты: из 32 человек получил одобрение от 30 учеников.

Далее стал заниматься историей появления спилс – карты и способами её создания.

Цель исследования: изучить историю происхождения спилс-карты и заинтересовать одноклассников в её применении на уроках и переменах.

задачи: 1. Изучить историю появления спилс –карты

2. создать спилс – карту Иркутской области

3. приготовить игру с использованием спилс – карты для одноклассников.

При выполнении работы были использованы следующие методы:

Интевьюирования

Анкетирования

Сравнения

Предмет исследования – спилс – карта Иркутской области



Моё исследование

2.1 Анкетирование.

Провел опрос учеников 8-9 классов. Ответы были «Да» или «Нет» и не заняли для опрашиваемых много времени.

Вопросы:

1. Вы собирали пазлы?

2. Вам понравилось собирать пазлы?

3. Пытались собрать пазл карту?

4. Знаете что такое спилс – карта?

Получил следующий результат (Приложение 1)

Оказалось мне мнения разделились пазлы некоторым показались слишком легким занятием, а вт вопросы по спилс – карте заинтересовали ребят и они попросили меня объяснить им эту затею. Я с удовольствием узнаю об этом, затем расскажу и покажу.

2.2 История возникновения спилс – карты.

«Спилс» - производное от фамилии английского учёного картографа Джона

Спилбери, создавшего в конце 18 века первый в мире пазл. Он был сделан из географической карты, поделенной по границам стран.(3)

В 1760 году он распилил чёрно-белую бумажную географическую карту, предварительно наклеенную на деревянную основу, по линиям государственных границ. Он предлагал собрать карту заново.

Ещё к началу XIX века пазлы использовали и как учебное пособие, на картон как основу клали подходящие друг к другу картинки. А к 1909 году в США было открыто первое фабричное производство пазлов со скрепляющими частями. Таким образом, в результате начавшегося массового производства головоломок пазлы стали дешевле, что повысило популярность игры.

В России в XIX веке настольные игры приобрели большую популярность. Пазлы были салонным развлечением и мели название «пузеля». Пузеля состояли не более чем из 100 деталей. В советский период пазлы не использовали, но в конце XX века их также стали использовать в учебном процессе.

В настоящее время под пазлами понимают игру-головоломку, которая включает изображение или фотографию, разделенную на отдельные элементы, которые предназначены для сборки. Иногда собранная картинка имеет объёмную форму.

Спилс-карта — это инновационная разработка, представляющая собой набор магнитных игровых элементов, выполненных в форме территориальных единиц государств и регионов. Детали спилс-карт выполнены из прочных древесных материалов в форме российских регионов (или их территориальных единиц) и обладают магнитными свойствами. Детали спилс – карты собираются в карту России на магнитной доске или другой металлической поверхности. [2] С момента создания спилс – карт в 2014 году и далее в рамках Федеральной программы "Знаю Россию" в России проводятся соревнования по скоростной сборке спилс-карт Российской Федерации и ее субъектов.

Задача участников – собрать спилс-карты за максимально короткое время. Сотни проведенных по всей стране мероприятий показали, что 2/3 участников затрудняются собрать спилс-карту страны без подсказок. Первый официальный рекорд скоростной сборки спилс-карты РФ - 3 мин. 58 с. принадлежит Даниле Подколозину - ученику Мокеевской школы Ярославской области. [2]

Собрать спилс-карту России за 10 минут - задача для настоящих знатоков страны. Справившихся ожидает награда - нагрудный знак "Знаю Россию" за отличное знание федеративного устройства РФ. Наградная система программы схожа с таковой во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО: участникам выдается удостоверение и значок участника, если выполняется временной норатив (не более 10 минут, количество попыток не ограничено).

Практическая часть. Создание спилс- карты.

Изучив историю возникновения нового вида карты нужно было создать самому спилс - карту. С учителем обсудили возникшую проблему: у нас нет опыта в сборе карты России, значит сначала будем собирать карту Иркутской области. Провели анкетирование среди 7-8 классов: получили в результате правильность нашего решения – будем учиться собирать спилс – карту области.

У меня не большие навыки работы с инструментами, поэтому мы обратились к педагогу по технологии. В ходе интервью с учителем технологии понял, что для производства нужна фанера определённой толщины и специальные инструменты для вырезания.

Мой папа сейчас служит на СВО и не может помочь советом и делом.

С мамой посетили строительные магазины, но найти нужный материал у на не получилось. С руководителем работы обратились к завхозу школы, но выданный материал так, же не подошел.

Мама решила сделать заказ у профессионалов, обладающих станком. Мастера нашли в селе Оёк. Он с радостью согласился нам помочь. Для него эта идея создания пазла на заказ была первой за весь период работы.

Через неделю с небольшим мы получили коробку с спилс – картой Иркутской области.

Я начал собирать сначала просто, затем на скорость. Моему брату затея то же понравилась. Мы стали проводить минитурниры на скорость.

Я посоветовался с руководителем и принял решение, что нужно провести игру между командами в школе, итоговым конкурсом будет собирание спилс – карты.

Практическая часть. Составление заданий к игре.

Я долго думал, как интересно провести мероприятие с использованием пазла карты.

Рассматривал различные идеи.

Решил пересчитать количество деталей в пазле, и меня посетила интересная идея.

Правила:

1. Игрок команды выкидывает кубик;

2. Ведущий зачитывает вопрос, по Иркутской области;

Верный ответ и команда получает то количество пазла, которое выпало на кубике;

В завершении команда складывает пазл.

Анкетирование итоговое

С помощью педагога провёл мероприятие по сбору спилс – карты. По итогу провёл анкетирование.

Вопросы:

1. Вам понравилось собирать спилс – карту Иркутской области? (Да/Нет)

2. Вы сможете собрать спилс – карту Российской Федерации (Да/Нет) (Приложение 4)

Полученные результаты вдохновили меня. Большинство ребят понравилось мероприятие и скорее всего мы постараемся принять участие в сборе спилс – карты Российской Федерации

2.6 Советы из Интернета.

Регулярное использование данного пособия способствует развитию учеников:

Позволяет быстро и эффективно запомнить не только перечень территориально-административных единиц области, но и их территориальное расположение.

Развивает координацию глаз и рук. Чтобы собрать карту, учащиеся используют метод проб и ошибок. Занятие это требует концентрации внимания и хорошей координации глаз и рук.

Учит решать проблему, добиваться поставленной цели.

Развивает когнитивные навыки. Спилс-карты помогают развить мышление, память, т.к. учащиеся пытаются вспомнить административную карту Иркутской области, взаимное расположение субъектов и составить карту из пазлов.

Развивает словарный запас, способствует запоминанию географической номенклатуры. Одним из наиболее значительных преимуществ спилс-карт является развитие словарных навыков. Ученики, которые еще не проходили экономическую географию Иркутской узнают новые названия субъектов федерации, их взаимное расположение.

Улучшает память. Во время сборки спилс-карты у человека работает зрительная и тактильная память. Если устроить турнир по скоростной сборке карты, то, потренировавшись несколько раз для выполнения норматива, ребёнок в увлекательной форме запоминает расположение регионов и их масштаб.

Развивает навыки мелкой моторики, что способствует развитию речи.

Развивает социальные навыки, так как можно использовать в групповой работе.

Развивает уверенность в своих возможностях, так как ребята работают самостоятельно, то сами достигают намеченного конечного результата.(1)

3.Итоги работы

В ходе работы я научился брать интервью и проводить анкетирование, собирать спилс- карту. Узнал много интересного об её авторах. Составил игру для ребят из нашей школы и привлёк внимание к данной идее. Думаю на будущее увлечь школьников нашей школы к сбору спилс- карты Российской Федерации на скорость. Потому что это интересно, потому что это моя Родина, которую мы обязаны изучать и знать.










Приложение 1

Таблица анкетирования

вопрос

ответы

«Да»

«Нет»

1. Вы собирали пазлы?

42

8

2. Вам понравилось собирать пазлы?

25

25

3. Пытались собрать пазл карту?

2

48

4. Знаете что такое спилс – карта?

3

47

Приложение 2

Вопросы к игре

Столица нашей области?(Иркутск)

Вставь пропущенные слова не изменяя слова- помощники

___________коварная, ________, сумасбродная,
Родная дочь ________-старика,
Ты по_________меж гор течешь, свободная,
Могучая _________ река.

Слова помощники: Сибирь, тайга, Ангара, Байкал, лихая

Ответ: Ответ:

Ангара коварная, лихая, сумасбродная,
Родная дочь 
Байкала-старика,
Ты по 
тайге меж гор течешь, свободная,
Могучая 
сибирская река.

Местные жители сложили о этом озере такую поговорку «Сколько ни приносят богатства его сыновья- разоряет дочка старца».
(Байкал)

Река; вытекающая из Байкала. (Ангара)

Как зовут жителей разных городов России?

(Москвичи) - Москва;(Омичи) - Омске;(Иркутяне) Иркутске

Назовите два субъекта Российской федерации, в которых находится озеро Байкал?

(республика Бурятия и Иркутская область)

Назовите поселок, в котором еще в 1920-х гг. был открыт стационар (институт) по изучению озера Байкал.(Листвянка)

Назовите научный термин, синоним слова озероведение(Лимнология)

От названия какой реки Иркутской области получили названия хребет и зверь? Как называются хребет, зверь?(река Баргузин, Баргузинский хребет, баргузинский соболь)

Какое название получил образованный в результате землетрясения залив на озере Байкал?(Провал)

Перечислите ветра на озере Байкал?(Баргузин, Култук, Сарма)

Перечисли эндемиков озера Байкал(нерпа, рачок эпишура)

Легендарный «камень на озере Байкал»(Шаман)

Названия этих городов в Иркутской области совпадают с названием рек (Иркут – Иркутск, Ангара - Ангарск)

В переводе название этой деревни в Иркутском районе Иркутской области переводится как «Дом на окраине»(д. Бутырки)

В переводе название деревни звучит как «Медвежий угол» (Хомутово, Коты)

Название этой реки в Иркутском районе Иркутской области повторяется в названии деревни, только добавляется размер (Большой Кот)

















Приложение 3

Задания со звёздочкой

Прочитай цитату Движение по спирали от клетки со звездочкой

К

А

Ч

Е

Р

Е

М

Х

О

В

О

Н

С

Т

Ь

-

И

Л

И

М

С

Т

Я

У

О

В

У

С

О

Л

Ь

К

У

Д

К

Х

С

К

З

И

М

Е

К

Л

Ю

С

Е

Т

Р

К

У

А

-

И

У

Л

Р

Л

А

И

*

Т

Б

С

Р

Н

С

А

Е

Р

Б

К

С

О

И

Е

Б

К

Г

Ш

О

Б

Й

А

Д

Б

Н

О

С

Н

А

Е

О

К

С

Р

И

С

Х

Н

И

Д

У

Е

Н

Ж

И

Н

К

А




Й

А

Д

Н

Я

А

Б

Н

















Прочитай цитату. Движение диагональное от клетки со звездочкой



А

М

Г

О

Й

У

А

Ж


С

А

У

Л

А

С

Д

И

А

О*

М

Ч

Ь

М

Т

Р

Г

Д

Ч

А

А

Х

А

Ь

О

А

У

У

Т

К

О

З

-

-

Л

-

Н

Е

Х

Н

Л

К

Ь

О

Ь

С

Ш

У


А

У

Т

В

Т

К

Й

Ж



Т

С

С

С

И

А

И




У

К

У

Й

Т

Р

















Приложение 4

Таблица анкетирования


вопросы

ответы

Да

Нет

1. Вам понравилось собирать спилс – карту Иркутской области?

25

5

2. Вы сможете собрать спилс – карту Российской Федерации ?

19

11







































Список литературы:

https://scienceforum.ru/2022/article/2018030200

http://www.spils-karta.ru

https://scienceforum.ru/2022/article/2018030200


13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.