Технологические карты внеурочных занятий по проекту "Как создаётся книга"

5
1
Материал опубликован 11 June 2021

Автор публикации: Е. Теплякова, студентка 3 курса

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О студента: Теплякова Екатерина Анатольевна

Тема: «Здравствуй, книга».

Класс / возраст детей: 2 класс – 8-9 лет

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о книге, её структуре, о создании книги.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с составными частями книги: обложка, форзац, титульный лист, книжный блок, оглавление.

- учить различать литературные жанры.

- познакомить обучающихся с правилами использования книги.

2.Развивающие:

- способствовать формированию умения определять общую цель и пути ее достижения;

- способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- способствовать формированию умения слушать собеседника и вести диалог.

3.Воспитательные:

- воспитывать мотивацию учебной деятельности. 

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

результатов – получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1 знать составные части книги: обложка, форзац, титульный лист, книжный блок, оглавление.

Пр. 2. Уметь различать литературные жанры.

Пр. 3. Знать правила пользования книгой.


Р1. определение общей цели и путей ее достижения;

Р2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ресурсы: компьютер, презентация «Здравствуй, книга.», карточка с заданием, мультимедийный проектор.

Этапы занятия

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Эмоционально-установочный

2 минуты

Добрый день, ребята. Очень рада приветствовать вас на внеурочном занятии. Улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку и мне, с хорошим настроением приступаем к занятию.

Каждый день - всегда, везде На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Давайте проверим нашу посадку. Сядем прямо, выпрямим спинки, прижмём ноги к полу.

*здороваются, присаживаются*

Л1

2.Пропедевтический

15 минут

В школьном расписании у нас есть много учебных предметов. Каких?

Тема нашего занятия тесно связана с одним из них. Скажите, пожалуйста, что лежит на Ваших партах на каждом уроке в первую очередь?

Учебник. А прежде всего это что? Чем является учебник?

Правильно, книга. Значит, с каким школьным уроком связана тема занятия?

Чем мы занимаемся на литературном чтении?



Да, всё это мы безусловно делаем на уроках литературного чтения. Но прежде всего мы работаем с чем?

Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

Тема занятия «Здравствуй, книга!»

Давайте попробуем сформулировать цель занятия и составить план.

Цель: открыть новые знания о книге.

(на слайде появляются первые слова из пунктов плана – обучающиеся из дополняют)

План:

1. Узнать составляющие книги.

2. Поработать с литературными жанрами.

3. Узнать правила использования книги.

(обучающиеся называют 8 предметов школьного расписания)

(учебник)

(Учебник является книгой)

(Литературное чтение)

(отрабатываем навык чтения, знакомимся с новыми произведениями, изучаем незнакомые слова, которые есть в этих произведениях)

(С книгой)

(выслушиваются различные предположения обучающихся)








Пр1, Р1, Р2

К.1

3.Деятельностный

20 минут

Вернёмся же к нашему учебнику. Вообще учебник правильно называть «учебной книгой». Кто объяснит, почему?

Давайте рассмотрим структуру нашей учебной книги. Полистайте учебник литературы. Скажите, что в нём есть? Какие заголовки Вам встречаются в начале учебника, в конце, в середине?




Как Вы думаете, какой должна быть обложка книги и почему?

Есть такое выражение «Встречают по одёжке, провожают по уму». Так и мы первым делом обращаем внимание на обложку книги. Обложка – это покрытие книги, которое скрепляет листы и защищает их от повреждения. У тоненьких книг обложку обычно делают из той же бумаги, что и странички, только немного плотнее. У толстых книг, как правило, обложки очень плотные, не гнутся, а иногда сверху обклеены прочной бумагой или тканью. Такие обложки называют ПЕРЕПЛЁТОМ. Переплёт всегда твердый, крепкий, а обложка – мягкая. На них вы можете найти фамилию автора, название книги, иногда – издательство и год издания.

Можем ли мы по обложке и названию понять, о чём будет книга?

В современных книгах часто используют СУПЕРОБЛОЖКУ – съемную обложку из плотной бумаги. Она защищает переплёт от загрязнения и выступает как элемент книжного оформления. На ней могут быть указаны фамилия автора, заглавие, название издательства и т. д.

Самое время обратиться к «анатомии» книги: мы узнаем, из каких элементов она состоит. Каждому известно, что книжка состоит из СТРАНИЦ, но не все, наверное, обращали внимание на то, что эти страницы объединяются в тетради, которые образуют КНИЖНЫЙ БЛОК. Тетради книжного блока скреплены между собой в КОРЕШКЕ, на котором, как правило, написано, как называется книга и кто её автор.

Сверху и снизу корешок блока украшается КАПТАЛОМ – тесьмой с утолщенным цветным краем, которая наклеивается на концы корешка и также служит для прочности книги.


В некоторых изданиях к корешку блока крепится ленточка – ЛЯССЕ, исполняющая роль закладки.

А теперь давайте откроем книгу.

Первое, что мы видим, – ФОРЗАЦ – двойной листок довольно плотной бумаги, соединяющий переплет с книжными страницами. Такой же форзац есть и в конце книги. Форзацы используют также для украшения: их делают из белой или цветной бумаги, помещают на них различные изображения: рисунки, фотографии, карты, таблицы, правила, формулы и т. д.


Какой лист нас встречает самый первый?

Такой лист называется «титульный». ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ – это первая страница книги, на которой напечатаны её название, фамилия автора, издательство и год издания, то есть самые главные сведения. То есть, можем ли мы из титульного листа узнать всё о книге?

Например, из ПОДЗАГОЛОВОЧНЫХ ДАННЫХ можно узнать жанр произведения, фамилии художника, переводчика и многое другое.


Внизу титульного листа располагаются ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ: название города, в котором издана книга, год её издания, издательство.

В некоторых книгах частично сведения об издании выносятся на АВАНТИТУЛ. Эта страница в книге, предшествующая титульному листу. На ней издательства выносят свою марку, название серии или просто цитату, посвящение, крылатое выражение...


А можно ли узнать, о чем говорится в книге, не читая ее? Именно узнать, а не предположить, как мы говорили чуть ранее?

Для этого необходимо познакомиться со справочным аппаратом книги. Это аннотация, предисловие, оглавление и др.


Знакомство со справочным аппаратом помогает выбрать книгу в библиотеке или в книжном магазине, лучше понять её содержание, быстро найти нужную информацию.


АННОТАЦИЯ кратко раскрывает содержание книги, её читательское назначение, иногда содержит сведения об авторе. Помещается она обычно на обратной стороне титульного листа или в конце книги, перед задним форзацем. Аннотация напечатана, как правило, мелким шрифтом.

А теперь загляните на последнюю страницу книги. Что мы там найдём?

Там, как правило, помещается ОГЛАВЛЕНИЕ. Еще его иногда называют СОДЕРЖАНИЕМ. Для чего оно нужно?

Из него вы узнаете, какие сказки, рассказы, стихотворения или статьи содержатся в книге и на какой странице они находятся.


В конце научно-популярных книг, энциклопедий помещают УКАЗАТЕЛИ – перечень имен, названий, предметов, о которых напечатано в издании.


При первом просмотре книги наше внимание всегда привлекают ИЛЛЮСТРАЦИИ. Какие обычно бывают иллюстрации?

Они не только «украшают» книгу, но и помогают лучше раскрыть содержание, понять текст. Иллюстрации – это не только рисунки, но и фотографии, таблицы, схемы, графики, карты.


Какую страничку в учебнике пропустили?

Она называется «Условные обозначения». На ней изображены условные обозначения, по которым мы что можем делать?

Для чего нам нужно изучить эту страницу?




Скажите, ребята, в общественных местах есть правила поведения, правильно? На дороге есть правила дорожного движения. А могут ли быть свои правила при использовании книги? Какие?

Итак, чтобы закрепить эти правила, давайте прочитаем стихотворение.

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную оставь,

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.


У каждой книги есть своя отличительная особенность, которую мы ещё не обозначили. Если мы читаем о волшебстве, то как мы назовём эту книгу?

Если же нам повествуют какую-то историю, как назовём?

Если мы будем читать произведение «Ворона и Лисица», как назовём?

Сказка, рассказ, басня – что это такое?

Сейчас Вы поработаете с жанрами книг.

(работа в группах. Выдаётся карточка с 2 столбиками. В левом – название произведения, в правом – литературные жанры. Задача обучающихся – верно соединить произведение с жанром)


НУЖНО ПРОПИСАТЬ САМО ЗАДАНИЕ ИЛИ НЕТ?


Проверка фронтально.


Как называется место, где находится много-много книг? Книги можно брать почитать, но обязательно нужно возвращать книгу обратно.

Какие бывают библиотеки?

Для чего библиотека в школе?

Да, так же в школьной библиотеке можно брать книги прямо на урок для знакомства с творчеством того или иного писателя. Устраивать выставку книг. Обучающиеся на такие уроки тоже могут приносить свои книги, если есть.


Мы уже познакомились с самой книгой, с её структурой, потренировались соединять название произведения с жанром. Какую работу мы ещё не выполнили, касаемо книги? С чем ещё не познакомились?


Книги нужны людям, как воздух, как солнце, ведь они помогают нам познать себя и понять мир.


А было время, когда на нашей земле не было книг. Чтобы что-то запомнить, люди делали зарубки на деревьях, на стенах пещер, завязывали узелки на веревке – это и были первые книжки. Люди научились писать шесть тысяч лет тому назад. А бумагу стали делать только через четыре тысячи лет после этого. Какой же материал использовали для письма раньше? (знакомятся с презентацией по созданию книги)


КАМЕНЬ


Самые древние письма, дошедшие до нас, написаны на камне. Первобытные люди жили в каменных пещерах. Письменности не было, но люди умели рисовать. А в рисунках старались отразить главные события своей жизни: возделывание поля, военные походы, охоту… Ученые нашли много пещер, стены которых покрыты рисунками: там были изображены мамонты, олени, буйволы и сами первобытные охотники с копьями, стрелами, каменными топорами.


ГЛИНА


Потом люди стали использовать для письма глину. Здорово придумано – писать на мягкой сырой глине очень удобно. Затем глиняные таблички обжигали в печи, и они становились легкими и прочными. Книга состояла из десятков или даже сотен таких табличек, которые хранились в отдельном деревянном ящике.


ПАПИРУС


В Древнем Египте, Риме и Греции книги изготавливали из папируса – многолетнего растения, высокого как дерево. Толстые стебли тростника разрезались на полосы, которые вымачивались в воде, а затем склеивались друг с другом так, чтобы папирус стал плотнее.


На папирусе писали деревянной палочкой или кисточкой, черной краской, изготовленной из угля, смешанного со смолой. Первые слова текста, а также названия месяца и дня писали красными чернилами. А потом папирус свертывали в трубочку, и получался свиток. Папирусные свитки (до 40 метров длиной) наматывали на деревянные или костяные стержни и прятали в футляры, изготовленные из кожи или дерева.


ПЕРГАМЕНТ


Жители небольшого древнегреческого государства Пергам с большим старанием собирали все сочинения ученых и писателей и переписывали их. Для переписки отбирали писцов с самым лучшим, разборчивым почерком. Сначала использовали папирус, но он был непрочный. Листы папируса высыхали и крошились, портились от сырости, их пожирали мыши.


И вот в Пергаме придумали новый материал для письма, который назвали пергаментом – по имени государства, где он был придуман. Этим материалом была кожа. Пергамент был очень прочен. Одна беда – дорог: для изготовления одной книги нужно было целое стадо животных.


БЕРЕСТА


В Древней Руси тоже были пергаментные книги. Написанные красками разных цветов, разрисованные художниками, они не уступали по красоте книгам из других государств. Но такие книги были очень дороги, пользовались ими только знатные и богатые люди.


Простой же народ писал на бересте – это кора березы, подвергнутая специальной обработке. Буквы наносили костяной или железной палочкой – писалом. Назывались такие «книги» берестяными грамотами.


Федоров Иван (около 1510–1583) – основатель книгопечатания в России и Украине. В 1574 году И. Федоров во Львове напечатал первый учебник - «Букварь». В 1578 году напечатал «Азбуку».

Человеческая мысль не стоит на месте. Наверное, придумают другой материал, который будет еще удобнее, еще дешевле, еще проще в обращении.


Вернемся к цели и плану занятия. Выполнили ли мы их?

Сегодня мы с Вами изучили много материала. Давайте же проверим, как Вы запомнили материал сегодняшнего занятия?

Верны ли утверждения? Обучающиеся показывают ответ зелёной/красной карточкой.

Книга состоит из обложки, форзаца, титульного листа, книжного блока, оглавления?

Правил обращения с книгой не существует, значит мы можем делать с ней, что захотим, например, раскрасить её, как раскраску?

Все книги относятся только к жанру «сказка». Других не существует.

Раньше книги делали из пергамента, бересты, папируса.

Первого человека, который напечатал книги, зовут Иван Фёдоров.

(Учебник – это книга, в которой собраны различные правила и задания, чтобы научить нас выполнять те или иные действия верно)

(дети могут обратить внимание на обложку, найти оглавление, возможно справочник)

(Обложка должна быть яркой, чтобы привлечь внимание читателя)






(Да, на обложке может быть иллюстрация, которую мы можем соотнести с названием и предположить сюжет)














Открывают книгу.








(лист, похожий на обложку)




(Да, всё, кроме её содержания)









(да, есть описание)













(оглавление).


(найти нужные страницы, если нужно конкретное произведение)






(Яркие, красочные, относятся к сюжету)





(ориентироваться на страницах учебника)

(чтобы знать, что обозначают знаки, которые мы можем встретить во время работы с учебником).



(перечисляют правила использования книги).

















(сказка)


(рассказ)

(басня)

(жанр книги)











(библиотека)

(школьные, домашние)

(там хранятся учебники, чтобы обучающиеся читали любимые книги)







(с историей создания книги)











































































(да)


(нет)

(нет)


(да)


(да)

Пр1, Пр2 , Пр3,

К1

4.Эмоционально-рефлексивный

5 минут

Ребята, обратите внимание на доску. Что к ней прикреплено?

Правильно, светофор. На Ваших партах лежат конверты. В конверте 3 смайлика разных цветов. Я предлагаю Вам оценить свою работу на нашем занятии и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме.

Красный – Материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Спасибо за занятие! До встречи!

Светофор

Л1



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О студента: Теплякова Екатерина Анатольевна

Тема: «Книга своими руками».

Класс / возраст детей: 2 класс – 8-9 лет

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о том, как создать свою собственную книгу.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с основными отличиями самодельной книги и книги из издательства.

2.Развивающие:

- способствовать формированию умения определять общую цель и пути ее достижения;

- способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- способствовать формированию умения слушать собеседника и вести диалог.

3.Воспитательные:

- воспитывать мотивацию учебной деятельности. 

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

результатов – получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1 знать, чем отличается самодельная книга от книги из издательства.

Р1. определение общей цели и путей ее достижения;

Р2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ресурсы: компьютер, презентация «Книга своими руками», карточки с заданием, мультимедийный проектор.

Этапы занятия

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Эмоционально-установочный

2 минуты

Добрый день, ребята. Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Здороваются. Поднимают руки. Отвечают на вопросы.

Л1

2.Пропедевтический

15 минут

Назовите, пожалуйста, структурные элементы книги.

Как, по вашему мнению, начинается работа над книгой? Как она создаётся? Кто и что для этого делает?

Сейчас у Вас будет возможность проверить свои знания. (работа в группах). Каждая группа получает 5 полос бумаги, на которой написаны все составляющие процесса создания книги. Задача обучающихся – верно установить последовательность действий.


Верно, ребята. Первым делом писатели, поэты пишут свои произведения. Ведь без этого невозможна дальнейшая работа. Далее нам становится необходима чья работа? Правильно, художника. Что делает художник? Художник знакомится с произведением, а дальше создаёт к нему яркие, красочные иллюстрации, способные верно передать содержание произведения и привлечь внимание читателя.

Может ли автор выпустить свою книгу с кучей ошибок?

Параллельно с этим пунктом необходимо сдать текст в издательство для проверки на наличие ошибок.

Книгу печатают. Происходит скрепление страниц между собой с помощью ниток и клея. Всё, книгу можно выставить на продажу? Какой пункт остался?

Верно, далее распечатанные листы скрепляют вместе с обложкой. Получается полноценная книга.

(обложка, титульный лист, книжный блок, оглавление)

(варианты ответов)

(работа в группах)






(Художника)

(Художник рисует картинки)




(Нет)




(Сначала необходимо скрепить с обложкой)


Пр1, Р1, Р2

К.1

3.Деятельностный

20 минут

Скажите, ребята, а всегда ли в книгах, которые попадают к нам в руки, будет печатный текст?

Давайте обратим внимание на ту книгу, которую я Вам показываю. Да, это тоже книга. Да, возможно, меньше, чем Вы обычно привыкли видеть. С маленьким количеством страниц. С самодельными иллюстрациями, нарисованными такими же ребятами, как и Вы. Какая это книга?

Может быть, кто-нибудь сформулирует цель нашего занятия? (открыть новые знания о самодельной книге)

План (на слайде присутствует первое слово из пункта, обучающиеся дополняют пункт своими вариантами)

Изучить особенности самодельной книги.

Сравнить обычную книгу и самодельную.

Приступить к созданию своей собственной книги.


Да, ребята. Мы начинаем работать над проектом «Как создаётся книга», в рамках которого мы с Вами создадим одну большую книгу, у которой будет не один автор, а целых 25!

Давайте же внимательно изучим самодельную книгу. Чем она отличается от обычной книги? Почему такие книги обычно не имеют много страниц?

Верно, такие книги изготавливаются полностью самостоятельно. Иллюстрации к данной книге мы как получим?

Оглавление данной книги мы откуда возьмём? Но чтобы нам приступить к составлению оглавления, первым делом что необходимо сделать?


Итак, наш проект я разделила на несколько этапов, некоторые из которых мы уже прошли.

«Здравствуй, книга!» - знакомство с книгой и её структурой.

Изучение особенностей самодельной книги.

Планирование: название книги, содержание.

«Выбери дело по душе» - этап распределения обязанностей между обучающимися.

«Творческая мастерская» - этап, на котором происходит создание книги, каждый отвечает за то дело, которое выбрал.

«Собери одно целое» - на этом этапе происходит соединение всех частей книги.

Защита проекта.

Какую цель мы можем поставить перед собой?


Какие этапы мы уже прошли?

Какой этап следующий?

Давайте подумаем, о чём мы можем сделать книгу?

Вы предлагаете разные варианты, но в силу того, что это Ваша первая книга, я предлагаю немного упростить задачу и создать книгу Вашего класса.

Как Вы думаете, что должно быть в такой книге?

Каждому обучающемуся будет отведена своя страничка, на которой будет информация о Вас, при желании Вы сможете её дополнить. Так же будет размещена Ваша фотография, чтобы те, кто посмотрит эту книгу, понимал, как Вы выглядите. Можно сделать ладошку каждого ученика, что будет символизировать Ваш отпечаток в данном изделии. Буквальное доказательство того, что Вы «приложили к этому руку»!


Хорошо, с книгой определились, с содержанием определились. Какой этап следующий?

Для начала предлагаю подумать, что вообще нам необходимо сделать? Из чего мы будем изготавливать книгу?

А листов у нас ограниченное количество?

Значит что необходимо сделать?

Назначается ответственный.



Что делаем с листами?

Что будет следующим шагом?

Назначается ответственный.

Что делаем дальше?

Что можем написать на ладошке?

Например, на пальчиках можно написать Ваши личные качества.

Назначается ответственный.

Следующее наше действие?

Назначается ответственный.

Так же необходима небольшая информация о Вас. Например, Ваши интересы, хобби.

(могут сказать «да», показываю самодельную книгу, листаю, показываю обучающимся).



(сделанная своими руками).














(это всё нужно сделать от руки, а не на компьютере)


(нарисуем)

(придумаем сами).

(подумать, о чём будет наша книга, какое у неё будет содержание)













(изготовить книгу)


(первый и второй)

(название и содержание книги)


(выслушиваются варианты)




(список обучающихся данного класса, отдельная страница для учителя, страница каждого обучающегося, информация о нём)





(распределение обязанностей)



(из бумаги)

(да)

(сосчитать количество страниц – страница каждого обучающегося, страница учителя, оглавление, обложка).

(сшиваем их иглой и ниткой)

(дизайн обложки)

(обводим ладошки)

(информацию о нас)





(собрать фотографии со всех обучающихся и учителя)

Пр1

К1

4.Эмоционально-рефлексивный

5 минут

Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что Вам понравилась идея проекта, понятны все шаги, которые мы с Вами сделаем для достижения нашей цели. Если Вы довольны занятием – на лесенке успеха нарисуйте себя на самой верхней ступеньке. До новых встреч!

Оценивают свои успехи на занятии.

Л1



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О студента: Теплякова Екатерина Анатольевна

Тема: «Делать книгу вместе веселее!».

Класс / возраст детей: 2 класс – 8-9 лет

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о том, как собрать книгу из нескольких частей.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить собирать книгу из нескольких частей.

2.Развивающие:

- способствовать формированию умения определять общую цель и пути ее достижения;

- способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- способствовать формированию умения слушать собеседника и вести диалог.

3.Воспитательные:

- воспитывать мотивацию учебной деятельности. 

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

результатов – получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1 уметь собирать книгу из нескольких частей.

Р1. определение общей цели и путей ее достижения;

Р2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ресурсы: компьютер, презентация «Здравствуй, книга.», карточка с заданием, мультимедийный проектор.

Этапы занятия

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Эмоционально-установочный

2 минуты

Добрый день, ребята. Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

*здороваются, присаживаются*

Л1

2.Пропедевтический

5 минут

Итак, давайте вспомним из предыдущих занятий, какие этапы нашего проекта мы уже прошли?








Верно, какой этап следующий?

1. «Здравствуй, книга!» - знакомство с книгой и её структурой.

2. Изучение особенностей самодельной книги.

3. Планирование: название книги, содержание.

4. «Выбери дело по душе» - этап распределения обязанностей между обучающимися.

5. «Творческая мастерская» - этап, на котором происходит создание книги, каждый отвечает за то дело, которое выбрал.

Пр1, Р1, Р2

К.1

3.Деятельностный

30 минут

Мы переходим к 5 этапу.

Какую цель мы можем поставить перед собой?

Какой план можем составить?

Определить этап работы над проектом.

Обозначить состав групп, которые будут работать над отдельными частями книги.

Собрать готовую книгу.

Поднимите руки те, кто отвечает за подсчёт количества страниц в книге, бумагу?

Поднимите руки те, кто отвечает за прошивку страниц?

Поднимите руки те, кто отвечает за сбор фотографий?

Поднимите руки те, кто отвечает за сбор ладошек?

Поднимите руки те, кто отвечает за сбор информации?

Поднимите руки те, кто отвечает за список класса?

Поднимите руки те, кто отвечает за обложку книги?


Сейчас группа №1 (озвучиваю состав) будет собирать основу нашей книги в единое целое. С помощью каких инструментов они это сделают?

Какие особо опасные предметы есть в этом списке?

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой.

Группа №2 (озвучиваю состав) проверяет количество фотографий. Сколько их должно быть? (25) Необходимо будет выяснить, все ли фотографии у нас собраны, выяснить, чьих фото не хватает, если таковые имеются.

Группа №3 (озвучиваю состав) проверяет количество ладошек. Сколько их должно быть? (25) Необходимо будет выяснить, все ли ладошки у нас собраны, выяснить, чьих ладошек не хватает, если таковые имеются.

Группа №4 (озвучиваю состав) проверяет, чтобы информация была собрана на каждого обучающегося.

Группа №5 (озвучиваю состав) проверяет список класса, чтобы в нём было 25 человек.

Группа №6 (озвучиваю состав) отвечает за обложку книги и её дизайн.

К какому этапу переходим далее?

После проверки наличия материалов с чем мы будем работать дальше?

Вспомним технику безопасности работы с клеем?

Как мы будем работать с клеем? Приклеим ладошки, фотографии и вырезанную на бумаге информацию о Вас.

(из приготовленных материалов создать готовую книгу)

(составляют план, на слайде написано 1 слово, обучающиеся дополняют пункты плана)







(поднимают руки)






(игла, ножницы, нитки)

(игла, ножницы)

Игла: никогда не оставляйте иглу без нитки! Втыкайте иглу в игольник или катушку! Не берите иглу в рот! Никогда не втыкайте иглу в одежду, в мягкую мебель! Если игла сломалась, обе ее половинки отдайте взрослым.

Ножницы: не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы.


(собрать части книги в одно целое)

(с клеем)

(нельзя им обмазывать соседа по парте, нельзя его есть, нельзя нюхать и другое)


Пр1

К1

4.Эмоционально-рефлексивный

5 минут

Наше занятие подходит к концу. Мы создали книгу. Если Вы довольны занятием, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если недовольны занятием - голубой.

Оценивают свои успехи на занятии.

Л1





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О студента: Теплякова Екатерина Анатольевна

Тема: «Защитим проект «Как создаётся книга» вместе».

Класс / возраст детей: 2 класс – 8-9 лет

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся умения защищать созданный проект.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить с составными частями книги: обложка, форзац, титульный лист, книжный блок, оглавление.

2.Развивающие:

- способствовать формированию умения определять общую цель и пути ее достижения;

- способствовать формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- способствовать формированию умения слушать собеседника и вести диалог.

3.Воспитательные:

- воспитывать мотивацию учебной деятельности. 

Планируемые результаты:

Уровень результатов

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

результатов – получение школьником опыта переживания, позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Пр.1 знать составные части книги: обложка, форзац, титульный лист, книжный блок, оглавление.

Пр. 2. Знать этапы создания проекта.

Р1. определение общей цели и путей ее достижения;

Р2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

К1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Л1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Ресурсы: компьютер, презентация «Защита проекта.», готовая книга, созданная в рамках проекта, мультимедийный проектор.

Этапы занятия

Название этапа

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Эмоционально-установочный

2 минуты

Добрый день, ребята. Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет так же тепло

и уютно. А теперь за работу!

(Да) *здороваются, присаживаются*

Л1

2.Пропедевтический

5 минут

Ребята! Посмотрите, какую большую работу мы проделали! У нас получилось создать книгу! Именно создать своими руками, а не купить в издательстве. Сегодня у нас последнее занятие. Что является целью нашего занятия?

Давайте составим план нашего занятия:

Вспомнить этапы создания проекта и их особенности.

Защитить проект.

Поделиться впечатлениями, мнениями о реализации данного проекта в нашем классе.




(защитить наш проект).

(составляют план, на слайде написано 1 слово, обучающиеся дополняют пункты плана)


Р1, Р2

К.1

3.Деятельностный

25 минут

Первый пункт нашего плана – вспомнить этапы создания проекта и их особенности. Какие этапы мы проходили при создании нашей книги? Какой был первый этап? Мы изучили структуру книги. Какие структурные элементы книги Вы знаете?

Каким был второй этап?

Чем же книга, сделанная своими руками, отличается от книги из издательства?




Озвучьте название третьего этапа. Как называется наша книга?

Четвертый этап – какой же он? Какие обязанности Вы получили?




Каким был пятый этап? Что делали здесь?




Шестой этап – какой он? Что с чем соединялось на данном этапе?



Сегодня мы, наконец, достигли последнего, седьмого этапа, который называется как?

Сегодня мы будем защищать проект, который создавали с Вами всё это время.

Далее – процесс защиты проекта.

(«Здравствуй, книга!» - знакомство с книгой и её структурой.)

(обложка, оглавление, титульный лист, книжный блок, условные обозначения)

(Изучение особенностей самодельной книги.)

(Представляет собой бОльшую ценность. В самодельной книге всё делается от руки, сшиваются обычные листы бумаги и обложка, возможны какие-то иллюстрации или распечатки, но основная работа делается от руки)

(Планирование: название книги, содержание)

(Книга дружного класса)

(«Выбери дело по душе» - этап распределения обязанностей между обучающимися.)

(создать обложку, создать основание книги, собрать ладошки, собрать фотографии, собрать информацию о нас).

(«Творческая мастерская» - этап, на котором происходит создание книги, каждый отвечает за то дело, которое выбрал.) (работали в группе, сообща выполняли работу)

(«Собери одно целое» - на этом этапе происходит соединение всех частей книги.)

(Сшивались листы книги между собой и с обложкой, приклеивали и ладошки)


(Защита проекта)

Пр1, Пр2,

К1

Эмоционально-рефлексивный

5 минут

Это было последнее занятие по проекту. Сегодня мы вместе посмотрели на результат этого проекта. Скажите, какой этап запомнился Вам больше всего? Почему? Какие трудности возникали у Вас за время реализации проекта? Довольны ли Вы итогом этого проекта? Сегодня мы защищали проект «Как создаётся книга». На краю Ваших парт лежат маленькие распечатанные иллюстрации книги. Раскрасьте ее светлым цветом, если Вы довольны результатами проекта. Раскрасьте тёмным, если проект Вам совершенно не понравился. На доске сегодня у нас книжная полка. «Поставьте» свои книги на нашу «полку». Спасибо. Мне было приятно работать с Вами. До новых встреч!

Оценивают свои успехи при реализации проекта.

Л1





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лишние копии следует убрать...

11 June 2021