Технологическая карта урока по теме «Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта» (Технология, 8 класс)

2
0
Материал опубликован 13 November 2018 в группе

Технологическая карта урока

Урок № 5; 2017-2018 уч.год.

Учитель: Пелогеина М.П.

Предмет: Технология

Класс: 8

Автор УМК: И.А.Сасова

Тема урока: Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта.

Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков

Цель урока:

Задачи урока:

общеобразовательные:

активизировать познавательную активность

дать представление о дизайн проекте

углубить знание о проекте

воспитательные:

вовлечь в активную деятельность

совершенствовать навыки общения

развивающие:

выделять главное

развивать коммуникативные навыки

развить пространственное воображение, творческие способности, вкус

коррекционные:

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

Проводить исследования. Знать понятие дизайна. Определять связь дизайна и технологии, влияние инновационных технологий на дизайн. Дизайн-анализ изделия.

личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

планирование образовательной и профессиональной карьеры

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности

метапредметные:

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий

проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

Межпредметные связи:

Изобразительное искусство (Рисование)

Основы экономики

Экология

Технологии:

Педагогика сотрудничества.

Ресурсы:

раздаточный материал

программное обеспечение

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Этап урока: Организационный этап

Цель этапа: определение целей и задач урока

Определяются рамки изучаемого материала. Диалог с учениками. Вопрос: Какие виды проектов вы знаете? Классификация проектов:

Монопроекты;

Межпредметные;

Внутриклассные;

Внутришкольные;

Региональные;

Международные;

Практико-ориентированные;

Исследовательские;

Информационные;

Творческие;

Приключенческие, игровые, ролевые;

Личностные;

Парные;

Групповые;

Мини-проекты ;

Краткосрочные;

Недельные;

Долгосрочные (годичные) проекты;

Материальные;

Действенные;

Письменные.

Отвечают на вопрос.

Смыслообразования

Поиск и выделение информации

учет разных мнений и умение обосновать собственное

умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

   

Этап урока:Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель этапа: познакомить с понятием дизайн-проект; научить выбирать тему проекта согласно своим способностям, экономическим возможностям, требованиям действительности, а также опираясь на банк идей.

Диалог с учениками о значимости проектной деятельности в их повседневной жизни. Вопросы: 1. Что такое дизайн-проект? 2. В чем заключается отличие дизайн-проекта от других проектов? Определение Дизайн-проектэто комплект документов и материалов определенного свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты.

Ищут информацию о дизайн-проекте, записывают определение. Делают вывод чем отличается дизайн-проект от других проектов.

Смыслообразования

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение информации;

умение решать проблемы или задачи ;

установление причинно-следственных связей

уважение к иной точке зрения;

понимание возможности различных позиций и точек зрения

Коррекция и расширение знаний

   

Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: объяснить домашнее задание

Диалог с учениками о значимости домашнего задания. Принести материалы для выполнения проекта.

записать домашнее задание в дневниках.

Самоопределение

анализ своих способностей и возможностей с целью определения материалов и затрат на выполнение проекта.

понимание относительности оценок;

умение аргументировать, убеждать и уступать

Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознаие самого себя как движущей силы своего научения.)

   

Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: Определить понимания значимости данного занятия

Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.;

Уходя с урока каким стало ваше настроение? Выбирете цвет краски и нарисуйте на листочке кисточой.

Выбирают цвет настроения и рисуют.

Нравственно-этического оценивания

анализ с целью выделения признаков

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Оценка

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.