12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пелогеина Марина98 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по теме «Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта»
Технологическая карта урока
Урок № 5; 2017-2018 уч.год.
Учитель: Пелогеина М.П. | Предмет: Технология | Класс: 8 | Автор УМК: И.А.Сасова |
Тема урока: Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта.
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Цель урока:
Задачи урока:
общеобразовательные:
активизировать познавательную активность
дать представление о дизайн проекте
углубить знание о проекте
воспитательные:
вовлечь в активную деятельность
совершенствовать навыки общения
развивающие:
выделять главное
развивать коммуникативные навыки
развить пространственное воображение, творческие способности, вкус
коррекционные:
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
Проводить исследования. Знать понятие дизайна. Определять связь дизайна и технологии, влияние инновационных технологий на дизайн. Дизайн-анализ изделия.
личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности
планирование образовательной и профессиональной карьеры
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
метапредметные:
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство (Рисование)
Основы экономики
Экология
Технологии:
Педагогика сотрудничества.
Ресурсы:
раздаточный материал
программное обеспечение
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль | ||||
учителя | учащихся | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
Этап урока: Организационный этап | |||||||
Цель этапа: определение целей и задач урока | |||||||
Определяются рамки изучаемого материала. Диалог с учениками. Вопрос: Какие виды проектов вы знаете? Классификация проектов: Монопроекты; Межпредметные; Внутриклассные; Внутришкольные; Региональные; Международные; Практико-ориентированные; Исследовательские; Информационные; Творческие; Приключенческие, игровые, ролевые; Личностные; Парные; Групповые; Мини-проекты ; Краткосрочные; Недельные; Долгосрочные (годичные) проекты; Материальные; Действенные; Письменные. | Отвечают на вопрос. | Смыслообразования | Поиск и выделение информации | учет разных мнений и умение обосновать собственное | умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | ||
Этап урока:Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | |||||||
Цель этапа: познакомить с понятием дизайн-проект; научить выбирать тему проекта согласно своим способностям, экономическим возможностям, требованиям действительности, а также опираясь на банк идей. | |||||||
Диалог с учениками о значимости проектной деятельности в их повседневной жизни. Вопросы: 1. Что такое дизайн-проект? 2. В чем заключается отличие дизайн-проекта от других проектов? Определение Дизайн-проект – это комплект документов и материалов определенного свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты. | Ищут информацию о дизайн-проекте, записывают определение. Делают вывод чем отличается дизайн-проект от других проектов. | Смыслообразования | выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение информации; умение решать проблемы или задачи ; установление причинно-следственных связей | уважение к иной точке зрения; понимание возможности различных позиций и точек зрения | Коррекция и расширение знаний | ||
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||||
Цель этапа: объяснить домашнее задание | |||||||
Диалог с учениками о значимости домашнего задания. Принести материалы для выполнения проекта. | записать домашнее задание в дневниках. | Самоопределение | анализ своих способностей и возможностей с целью определения материалов и затрат на выполнение проекта. | понимание относительности оценок; умение аргументировать, убеждать и уступать | Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознаие самого себя как движущей силы своего научения.) | ||
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||||
Цель этапа: Определить понимания значимости данного занятия | |||||||
Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.; Уходя с урока каким стало ваше настроение? Выбирете цвет краски и нарисуйте на листочке кисточой. | Выбирают цвет настроения и рисуют. | Нравственно-этического оценивания | анализ с целью выделения признаков | учет разных мнений и умение обосновать собственное | Оценка |