Технологическая карта урока по теме «Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта» (Технология, 8 класс)
Технологическая карта урока
Урок № 5; 2017-2018 уч.год.
Учитель: Пелогеина М.П. |
Предмет: Технология |
Класс: 8 |
Автор УМК: И.А.Сасова |
Тема урока: Дизайн-проект как вид творческого проекта. Выбор проекта.
Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков
Цель урока:
Задачи урока:
общеобразовательные:
активизировать познавательную активность
дать представление о дизайн проекте
углубить знание о проекте
воспитательные:
вовлечь в активную деятельность
совершенствовать навыки общения
развивающие:
выделять главное
развивать коммуникативные навыки
развить пространственное воображение, творческие способности, вкус
коррекционные:
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
Проводить исследования. Знать понятие дизайна. Определять связь дизайна и технологии, влияние инновационных технологий на дизайн. Дизайн-анализ изделия.
личностные:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности
планирование образовательной и профессиональной карьеры
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности
метапредметные:
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство (Рисование)
Основы экономики
Экология
Технологии:
Педагогика сотрудничества.
Ресурсы:
раздаточный материал
программное обеспечение
Деятельность |
Формируемые универсальные учебные действия |
ФОУД |
Развивающий контроль |
||||
учителя |
учащихся |
Личностные |
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||
Этап урока: Организационный этап |
|||||||
Цель этапа: определение целей и задач урока |
|||||||
Определяются рамки изучаемого материала. Диалог с учениками. Вопрос: Какие виды проектов вы знаете? Классификация проектов: Монопроекты; Межпредметные; Внутриклассные; Внутришкольные; Региональные; Международные; Практико-ориентированные; Исследовательские; Информационные; Творческие; Приключенческие, игровые, ролевые; Личностные; Парные; Групповые; Мини-проекты ; Краткосрочные; Недельные; Долгосрочные (годичные) проекты; Материальные; Действенные; Письменные. |
Отвечают на вопрос. |
Смыслообразования |
Поиск и выделение информации |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
||
Этап урока:Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
|||||||
Цель этапа: познакомить с понятием дизайн-проект; научить выбирать тему проекта согласно своим способностям, экономическим возможностям, требованиям действительности, а также опираясь на банк идей. |
|||||||
Диалог с учениками о значимости проектной деятельности в их повседневной жизни. Вопросы: 1. Что такое дизайн-проект? 2. В чем заключается отличие дизайн-проекта от других проектов? Определение Дизайн-проект – это комплект документов и материалов определенного свойства, а именно, характеризующих все отделочные решения по дизайну офиса, дома, квартиры или отдельной комнаты. |
Ищут информацию о дизайн-проекте, записывают определение. Делают вывод чем отличается дизайн-проект от других проектов. |
Смыслообразования |
выдвижение гипотез и их обоснование; поиск и выделение информации; умение решать проблемы или задачи ; установление причинно-следственных связей |
уважение к иной точке зрения; понимание возможности различных позиций и точек зрения |
Коррекция и расширение знаний |
||
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|||||||
Цель этапа: объяснить домашнее задание |
|||||||
Диалог с учениками о значимости домашнего задания. Принести материалы для выполнения проекта. |
записать домашнее задание в дневниках. |
Самоопределение |
анализ своих способностей и возможностей с целью определения материалов и затрат на выполнение проекта. |
понимание относительности оценок; умение аргументировать, убеждать и уступать |
Самооценка (осознание учащимися себя как активного субъекта своей деятельности и возможность глубже разобраться в своих способностях и умениях, осознаие самого себя как движущей силы своего научения.) |
||
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|||||||
Цель этапа: Определить понимания значимости данного занятия |
|||||||
Диалог с учениками о значимости данной темы урока в их дальнейшей деятельности.; Уходя с урока каким стало ваше настроение? Выбирете цвет краски и нарисуйте на листочке кисточой. |
Выбирают цвет настроения и рисуют. |
Нравственно-этического оценивания |
анализ с целью выделения признаков |
учет разных мнений и умение обосновать собственное |
Оценка |