12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванчугова Светлана Михайловна10373
В профессии уже более 30 лет. Люблю свою работу и своих учеников
Россия, Кировская обл., советск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением

отдельных предметов №1

города Советска Советского района Кировской области























Проектная работа

Я - модельер



































Автор проекта Подузова Анастасия,

ученица 3 б класса.

Работа выполнена под руководством

учителя начальных классов

Ванчуговой Светланы Михайловны

Консультант Подузова Евгения Сергеевна

Адрес учреждения : 613340 г. Советск

Кировской области ул. Карла Либкнехта, 24





Советск 2020

Содержание



1.

Введение…………………………………………………………………………

3

2.

Основная часть…………………………………………………………………….

4


2.1 Теоретическая часть…………………………………………………………..

4


2.1.1 Классификация стилей одежды………………………………………...

4


2.1.2 Технология изготовления швейных изделий………………………….

8


2.2 Практическая часть……………………………………………………………

9


2.2.1 Работа с эскизами………………………………………………………..

9


2.2.2 Выбор материалов……………………………………………………….

10


2.2.3 Изготовление коллекции………………………………………………

10


2.2.4 Экономическое обоснование проекта………………………………..

13

3.

Заключение………………………………………………………………………..

14


Список литературы………………………………………………………………..

15


Приложения……………………………………………………………………...

16























































Введение



«Стиль – это способ сказать, кто вы есть, без слов». Рэйчел Зоуи.

«Если вы сомневаетесь в своем вкусе, знайте: он у вас есть». Уистен Хью Оден.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Коко Шанель.

«Моду нельзя назвать модой, если ее не носят на улице» ». Коко Шанель.





Гипотеза проекта: предположим, что изготовление одежды для куклы это не только увлекательное занятие, но и один из способов развить в себе чувство стиля и вкуса, а также научиться работать с тканями.



Цель проекта: создать коллекцию одежды для куклы

Задачи проекта:

1. Изучить литературу по моделированию.

2. Познакомиться с основными стилями, развить фантазию, вкус.

3. Научиться работать с различными материалами.

4. Сделать выводы.



Актуальность проекта: человеку необходимо умение одеваться красиво для того, чтобы он был уверен в себе, чтобы он мог показать себя с лучшей стороны, а навык шитья нужен не только для того, чтобы изготовить новое изделие, но и суметь починить испортившуюся вещь.



Объект исследования: материалы, инструменты, оборудование, необходимые для пошива изделий.

Методы исследования:


- изучение и обобщение литературы по теме исследования; 

- практическое изготовление швейных изделий;
- анкетирование и анализ результатов.

Продукт проекта: коллекция одежды для куклы.

















Основная часть



Теоретическая часть



Классификация стилей одежды



Стиль – это комплексный образ, ёмкое и обширное понятие, включающее в себя перечень контекстов: возраст, личные предпочтения, соответствие образу жизни или профессии, уместность, функциональность.

Стиль одежды – это несколько признаков, по которым можно разделить множество вещей, комплектов и одежду, как таковую, на определённые категории или виды.

Если определить, какой стиль близок человеку, то можно понять в какой одежде он будет чувствовать себя гармонично, свободно, уверенно.

Существует много различных стилей. Вот некоторые из них.


Классический стиль

Мода капризна и переменчива. Одно направление сменяется другим, но только классический стиль в одежде остается неизменным. Классика — это фундамент моды, идеально подчеркивающая элегантность. Качество, которое наилучшим образом характеризует классический стиль в одежде — утонченная изысканность. Каждый элемент, как по отдельности, так и в совокупности привлекает к себе внимание, вызывает восхищение идеальными формами и утонченностью. Основу гардероба составляют вещи трех базовых цветов: черного, белого и серого. В остальном необходимо придерживаться теплой пастельной гаммы и оттенков. От ярких цветов лучше отказаться. Тщательно выбираем принт и фактуру ткани. Предпочтение стоит отдавать натуральным материалам. Наиболее актуальный принт для стиля классика: четкие линии, мелкий горошек, клетка, твидовый рисунок.


Романтический стиль

Романтический стиль – стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, драпировки. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие пастельные оттенки, а также насыщенные голубой, розовый, синий. Принты: цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения. Материалы легкие полупрозрачные струящиеся. Ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, кружево, гипюр, лен, батист, атлас и др.




Кэжуал

Casual в переводе с английского звучит как повседневный, непостоянный, неформальный. Городской стиль одинаково нравится богатым и бедным, молодым и пожилым. Он позволяет сформировать полноценный гардероб людям с любой фигурой и ростом. Главное требование к одежде – это удобство. Основой создания новых образов считаются три базовые вещи: джинсы, юбка и платье. Одежда из хлопка, шерсти, вискозы, денима создает комфортное ощущение и достойно выглядит. Цветовая палитра практически не имеет ограничений. Разрешаются любые сочетания красок, даже самые неожиданные. Не рекомендуется усиливать цветовое решение сверкающими элементами типа блесток или пайеток.

Спортивный стиль

Спортивный стиль – свободный стиль одежды, главными характеристиками которого являются удобство, практичность, функциональность, свобода движения. Гардероб в спортивном стиле можно использовать для повседневного ношения, за исключением деловых и торжественных событий. Крой: прямой, трапеция, полуприлегающий. Обычно вещи имеют свободный силуэт, но отдельные предметы могут быть обтягивающими (водолазки, велосипедки, леггинсы и пр.). Талия может подчеркиваться поясом или шнурком на кулиске, в том числе и на платьях. Обычно в комплекте спортивного стиля сочетаются узкие и свободные вещи (водолазка и широкие брюки, просторная майка и леггинсы), чтобы образ не был похож на тренировочный. Ткани: хлопок, шерсть, обычная или жатая плащевка, трикотаж, трикотаж с лайкрой, смесовые или синтетические материалы. Спортивный стиль не имеет предпочтений в цветовой палитре, но его особенностью является допустимость контрастных цветовых сочетаний (в том числе использование неоновых цветов). Принты: графические, печатные, полоска, аппликации, логотипы. Декор: накладные детали (в том числе карманы, часто с клапанами), пояса, складки, шлицы, хлястики, кокетки, прострочка (двойная, декоративная, контрастная, зигзагообразная), канты, манжеты на рукавах и брюках, вставки из сетки, лампасы (в том числе неоновые), металлическая фурнитура, заклепки, застежки-молнии и крючки.



Кантри

Кантри особый стиль в одежде. Несмотря на то, что он появился еще в XIX веке и является одним из самых старых стилей, кантри почти не изменился за все время своего существования. Стиль отличается яркостью и удобством. Кантри - это, в первую очередь, близость к природе, что наглядно проявляется в оттенках и тканях. Преобладают натуральный хлопок, замша и лен. Из цветов основными являются бежевый, коричневый, рыжий, охра и зеленый. Отлично подходит для стиля кантри кружево, ажурная и вязаная материя, а также деревенский орнамент. Важным атрибутом образа в стиле вестерн является клетчатая рубашка. Главными чертами стиля кантри нашего времени являются удобный, свободный фасон и простота. Такая одежда должна позволять своему владельцу легко двигаться. Юбки, как правило, сильно расширены к низу. Настоящие ковбойские джинсы должны быть слегка потертыми, прямыми и широкими. Ни в коем случае модель не должна быть узкой и обтягивающей — кантри предполагает свободу и комфорт во всем. Интересно, что стиль кантри может обойтись и без характерной одежды, ему достаточно одних лишь аксессуаров. Главное, чтобы они были красноречивыми. Т.е. не обязательно надевать широкие джинсы и клетчатую рубашку, можно к обычной одежде добавить немного ковбойской замшевой бахромы. Она отлично смотрится на сумках, куртках, сапогах и жилетах. К этой же категории аксессуаров относятся сапоги с острыми носами, кожаный ремень с тяжелой пряжкой, замшевый или меховой жилет, широкополая шляпа. Только лучше выбрать что-то одно, в противном случае стиль кантри рискует перерасти в маскарадный костюм техасского ковбоя. Деревенский образ в стиле кантри создает лоскутный узор «пэчворк». Широкие юбки щедро украшаются воланами, а блузки — шнуровкой и вышивкой. Для этого стиля характерны пышные рукава-фонарики. Применяются особые пуговицы из металла или дерева, а также заколки, бусы и браслеты из натуральных материалов.



Морской стиль

Морской стиль одежды – это свободный, курортный, удобный и приятный вариант гардероба. Он предполагает присутствие деталей, связанных с тематикой моря. Таких как изображения морских животных и растений, кораблей, а также элементы одежды моряков и многое другое. Сегодня это направление имеет свой особенный набор признаков и черт. В первую очередь, для него характерно использование бело-голубого сочетания цветов, в дополнение к которому превосходно подходит желтый. Основной рисунок – это, разумеется, полоска. Возможны и другие сочетания оттенков, например, белый с красным или песочный с черным. Полосы могут быть как классическими горизонтальными, так и диагональными и даже вертикальными. Образ обязательно связан с романтикой, поэтому включает в себя белоснежные юбки, футболки, топы, платья, сарафаны и шорты. Данный стиль — наиболее подходящий вариант для интересного летнего образа. Главная особенность этого течения моды то, что его суть заключается не в определенных формах и фасонах, как в большинстве других стилей, но в правильном подборе цветов. Традиционные для стиля цвета – это насыщенно-синий и белый, реже черный. В современной моде допускается использование и других цветов, однако в этом случае вещь должна быть не однотонной, а с характерной для данного стиля расцветкой – горизонтальной или косой полоской. Что касается видов одежды, а также ее форм, то тут женщины свободны в своем выборе. При создании образа могут использоваться платья, плиссированные юбки мини или миди длины, сарафаны, шорты, пиджаки и футболки. Если ваш выбор пал на юбку или платье в морском стиле, то рекомендуемой длиной является миди. Шорты предпочтительней приобретать короткие, но не плотно облегающие, а свободные.



Милитари

Стиль милитари – одно из самых востребованных направлений современной моды. Главная особенность – использование деталей и элементов военной амуниции. Стиль милитари как и его родоначальник – военный камуфляж, в качестве главного преимущества имеет практичность. Такая одежда получается очень прочной, ноской, она почти не пачкается и легко чистится. Сегодня одеться в стиле милитари довольно просто. При этом образ может быть разбавлен деталями  и одеждой практически любых других стилей. Базой в костюме может быть рубашка на пуговицах цвета хаки, стилизованный свитер, пиджак с погонами или шинель, также строгие брюки со стрелкой и юбки прямого кроя. Как правило, одежда в стиле милитари шьется из прочных и практичных материалов, которые не пачкаются, не рвутся и почти не мнутся. В костюме всегда можно комбинировать, например, хлопок и твид, чтобы создать эффектный контраст. Предпочтительнее натуральные цвета такие как: хаки, оливковый, темно-зеленый, песочный, серый, коричневый. Эти оттенки можно комбинировать с более яркими, неприсущими одежде милитари цветами. Кроме этого камуфляжные расцветки всех мастей: их можно использовать для пошива юбок и даже платьев. Четкое соответствие военной форме необязательно. Необязательно, чтобы каждый элемент костюма был в военном стиле. В качестве верхней одежды отлично будет смотреться прямое двубортное пальто из очень плотного материала. Если у вас уже есть подходящий вариант, усовершенствуйте его: пришейте золотистые или серебристые металлические пуговицы, погоны, нашейте на манжеты тесьму в виде веревки.



Нью-Лук

New Look— романтичный и женственный стиль, который появился в середине ХХ века. Основоположником считается французский модельер Кристиан Диор. New Look создает образ «идеальной женщины» — элегантной, изящной, хрупкой. Он был основан на трех силуэтах. Первый – клешенный, предполагал пышный широкий кринолин; далее следовали «овальный» и «прямой». Все модели создавались четко в этих заданных формах. Образ предполагал осиную талию. Основой для костюма в стиле New Look будут изящные приталенные платья и юбки. Предпочтения отдаются следующим цветам: нежно-розовый; белый; черный; серый; коричневый. Эти цвета могут быть использованы в паре. Самым любимым сочетанием самого Диора было сочетание розового и серого. Также образы можно разбавлять более яркими акцентами — красным, зеленым, желтым, голубым. Из расцветок стилю New Look наиболее свойственны полоска, клеточка и горошек.



















2.1.2 Технология изготовления швейных изделий

Одежда является предметом первой необходимости для человека. Она покрывает тело человека и защищает его от неблагоприятных воздействий внешней среды. Технология изготовления швейных изделий имеет несколько этапов. Я в своем проекте рассмотрю некоторые из них: работа с эскизами, построение выкройки, пошив изделия.

Первый этап – это работа с эскизами.

Следующий этап – это раскрой ткани. Для этого необходимо понять, что такое ткань. Ткань – это сплетение двух систем нитей, которые носят название основа, или долевая и уток. Переплетение нитей в материи, её плотность, фактура и блеск зависят от определённой последовательности плетения нитей основы и утка. Уток ткани — это нити в материи, которые переплетаются с основными нитками. Расположение утка — горизонтальное, волокна проходят от одной кромки ткани к другой. Основа обычно однородная и очень прочная. Нить утка располагается перпендикулярно основе и тянется от кромки до кромки. Уток подвергаются меньшей нагрузке при создании полотна, поэтому на эту роль берутся менее прочные и неоднородные нити. И ещё одно отличие от основной пряжи, которая на всём полотне остаётся неизменной: уток может состоять из волокон разного цвета. Нити основы длинные, прочные, не растягиваются. Поэтому, если резко растянуть ткань по этому направлению, раздастся звонкий хлопок. Уточные нитки гораздо рыхлее, тоньше и неоднороднее основы, при их резком растягивании раздаётся глухой звук. Зачем определять направление нитей? Крайне важно расположить выкройки вдоль кромки на тонких и трикотажных материях. Если не соблюсти эти условия, одежда будет менее прочной, быстро растянется, потеряет форму и износится. При раскрое очень важно правильно определить направление вспомогательных нитей — детали должны располагаться поперёк утка, иначе будут сильно деформироваться и быстро изнашиваться.

Далее следует этап пошива, соединения деталей. Для соединения деталей одежды, обработки ее срезов и отделки краев наиболее широкое применение получили ниточные соединения. Элементами ниточных соединений являются стежок, строчка, шов. Стежок – это элемент структуры, образовавшийся в результате последовательных проколов материала иглой. Строчка – последовательный ряд стежков. Шов – последовательный ряд стежков на материале толщиной в один или несколько слоев

Для пошива изделия все детали сначала сме­тываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают кон­трольные метки и срезы и в нескольких местах. При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом. Далее детали стачиваются на машине. После стачивания нитки наметки удаляют.

Практическая часть



2.2.1 Работа с эскизами



Первый этап работы при создании одежды – это работа с эскизами. Я выбрала силуэт и изобразила на нем разные стилевые решения. Для изготовления эскизов мне понадобились листы бумаги, карандаши. Я решила изготовить костюмы в следующих стилях: деловой, романтический, спортивный, кэжуал, нью-лук, милитари. Готовые эскизы представлены в приложении.

Важным вопросом в данном разделе является подбор цвета.

Для того чтобы рассмотреть этот вопрос, необходимо познакомиться с кругом Иттена. На основе этого круга составляются цветовые гаммы.

t1605627700aa.pngt1605627700ab.jpg



Некоторые основные правила:

- белый, чёрный и серый разной насыщенности можно сочетать между собой, с другими цветами или использовать их сами по себе;

- монохромная гамма: один и тот же цвет разной насыщенности;

- родственная гамма: близкие тона на круге Иттена;






t1605627700ac.jpg

- пастельные тона - когда основной цвет сильно разбавлен белым. При любых комбинациях не создают контрастных сочетаний, поэтому с ними можно смело экспериментировать в отличие от ярких тонов. То есть, чем меньше яркость и насыщенность, тем с большим количеством других оттенков он будет гармонировать;

- сочетания ярких цветов намного сложнее. Если переборщить или ошибиться, то получится - безвкусный, режущий глаз клоунский наряд;

- комплементарное сочетание - на круге Иттена два противоположных цвета. Лучше (хотя и не обязательно), если одного из них будет больше, чем другого. То есть, противоположный работает как акцент - это может быть элемент в одежде, рисунок, узор, нитка или что-то из аксессуаров - обувь, шляпка, сумочка, шарфик, перчатки, бижутерия;

- три ярких цвета - триада. На круге Иттена это равносторонний или равнобедренный треугольник. t1605627700ad.jpg

Здесь опять же, один цвет лучше взять за основной, остальные - дополняющие, акцентирующие.

- тетрада - четыре цвета - пёстрый ансамбль, яркий, вызывающий образ, очень легко ошибиться с выбором сочетания. Здесь правила немного отходят на второй план, уступая место чувству вкуса.

Это основные правила, но всегда нужно выбирать цвета так, чтобы человеку было приятно.



2.2.2 Выбор материалов

Важным вопросом при изготовлении одежды – это подбор материалов. Для пошива одежды для куклы меня интересовало только соответствие ткани эскизам и стоимость тканей. Как оказалось, я не учла того, то не со всеми тканями легко работать, тем более новичку. А вообще, работая над проектом, я узнала о тканях следующее:

- ткани бывают натуральные (растительного происхождения, животного происхождения, минерального происхождения);

- химические, подразделяются на: искусственные (из природных материалов), синтетические (из синтетических материалов);

- ткани могут классифицироваться по назначению (костюмные, блузочные, плательные и др.)

Ткани отличаются не только внешне. Они имеют различные свойства. Например, одни ткани не мнутся (полиэстер, поплин, сатин и др.); другие не осыпаются (распускаются на отдельные нитки) – это трикотаж, фетр, заменитель кожи и др. У любой ткани есть свои достоинства и недостатки. Выбор необходимо делать исходя из того, какое изделие будет изготовлено. Так для спортивного костюма я выбрала трикотаж (не мнется, дышит, легко обрабатывать), для делового – костюмная ткань (не мнется, не очень сложная в обработке, подходит для данного стиля), нью-лук – смесовая трикотажная ткань с синтетическими волокнами (легкая, не мнется, легко шить), милитари – микровильвет (ткань соответствует стилю, не мнется, прочная, легкая в изготовлении), кэжуал – трикотаж, романтический – креп-сатин (понравился внешний вид, не мнется).



2.2.3 Изготовление коллекции



После работы над эскизами приступаем к изготовлению выкроек. Для начала, я попробовала построить выкройки так, как написано в учебнике: сняла мерки, выполнила чертежи. Этот метод не подошел, так как фигура у куклы не подходит к стандартным чертежам. Я попробовала другой метод, приложила салфетку к кукле, нанесла боковые линии, плечевые, отметила горловину, рукава, затем перенесла эти линии на бумагу, получилась выкройка. Кроме того у куклы большая голова, поэтому нужен большой вырез горловины, застежки или другие способы решения этой проблемы.

Следующий этап – это перенос выкройки на материал, выкраивание деталей. Далее сметывание, стачивание, удаление ниток сметки. Для этих операций я использовала мелок, ножницы, иголки, нитки, швейную машинку. Сначала я пробовала шить на своей маленькой электрической машинке, но оказалось, что она может работать не со всеми тканями. Тогда я стала шить на ручной машинке, хотя не сразу, но у меня получилось.



Деловой стиль

t1605627700ae.jpgt1605627700af.jpg

Брюки и жилет из костюмной ткани, блуза из рубашечной ткани.





























Спортивный стиль

t1605627700ag.jpgt1605627700ah.jpg

Брюки, топ, свободная футболка удлиненная со спущенным рукавом из трикотажа.





































Стиль кэжуал

t1605627700ai.jpgt1605627700aj.jpg







Рубашка из рубашечной ткани, брюки из трикотажа.

















Стиль нью-лук

t1605627700ak.jpgt1605627700al.jpg









Топ, юбка из трикотажа.

















Стиль милитари

t1605627700am.jpgt1605627700an.jpg

Топ из трикотажа, юбка и жакет из вильвета.





















Романтический стиль

К сожалению, платье в романтическом стиле у меня не получилось, я не учла того, что креп-сатин – это скользящая ткань, к тому же она начала осыпаться. Кроме того именно на этой модели я узнала, что электрическая машинка не шьет тонкие ткани.



2.2.4 Экономическое обоснование проекта



Стоимость одного платья для куклы Paola Reina от 300 рублей. В своем проекте я рассчитаю стоимость делового костюма, самого дорогого в коллекции (самый дешевый – спортивный костюм, сшитый из ткани, которая была дома).

Стоимость ткани – 350 руб. за метр. Мы купили 25 см. Нитки стоили 20 рублей.

Итого получилось:

350÷100×25+20=107,50

Стоимость ткани для рубашки – 180 руб. за метр. Мы купили 15 см. Нитки использовали те, которые купили.

Итого получилось:

180÷100×15=27

То есть на материал и нитки потратили 134 рублей, 50 копеек.

Все этапы проводились вручную (машинка ручная Singer)

За свой труд я добавлю сумму примерно равную половине стоимости ткани (70 руб.)

Итого стоимость готового изделия равна 204 руб. 50 коп.



Таблица 1 - Экономическое обоснование



Наименование

Цена за единицу

Объём

Цена

Костюмная ткань

350 руб. за м.

25 см.

87,5

Рубашечная ткань

180 руб. за м.

15 см.

27

Нитки

20 за шт

1 шт

20

Эл. энергия, труд



70

Итого



204,5







Заключение



Я считаю, что гипотеза подтвердилась: изготовление одежды для куклы это не только увлекательное занятие, но и один из способов развить в себе чувство стиля и вкуса, а также научиться работать с тканями. Мне удалось узнать много нового, я повысила свой навык шитья. Кроме того в результате работы над проектом у меня появилась несколько костюмов для куклы. Так же, сшить костюмы для куклы дешевле, чем купить готовые. Конечно швы выполненные мной не такие качественные, как у той одежды для кукол, которую можно купить, зато эти швы я выполнила сама и в этом их ценность.





































































Список литературы



Методы обработки швейных изделий. // Третьякова Л.И., Турчинская Е.П. – Киев: Выща школа Головное издательство, 1988.

Текстильное материаловедение. // Кирюхин С.М., Шустов Ю.С. – Москва Колос, 2011.

Технология швейных изделий : учебник // Н. Н. Бодяло [и др.]. – Витебск : УО «ВГТУ», 2012.

Шейте сами. // Якушина М.Г. - Владимирское книжное издательство, 1953.

Стиль в одежде! [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://stilodezda.blogspot.com/2015/01/

Уток ткани — что это, и как различить уток и основу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://gidpotkanyam.ru/utok-tkani.html
































Приложение 1


Изготовление эскизов



t1605627700ao.jpg

t1605627700ap.jpgt1605627700aq.jpg





Приложение 2


Изготовление изделия



t1605627700ar.jpg

Материалы, инструменты для изготовления коллекции









t1605627700as.jpg







Иt1605627700at.jpgt1605627700au.jpg зготовление эскизов









t1605627700av.jpg





Иt1605627700aw.jpg зготовление выкройки























Сметывание















t1605627700ax.jpg





Стачивание















Готовое изделие

t1605627700ay.jpg

t1605627700az.jpgt1605627700ba.jpg



3


Автор материала: А. Подузова (4 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Ковалева Галина Валентиновна, 17.11.20 в 21:06 0Ответить Пожаловаться
Умничка! Хорошая работа!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.