Педагогический проект
«Я сам»
ГКУ «СРЦН города Богдановича»
срок реализации
2019-2020 г.
Участники проекта : воспитанники детского дома 12- 16 лет, педагог-куратор
Автор проекта:
Абдурахманова Анна Викторовна
Должность: воспитатель
и
Богданович
2019г.
«Самоуправление нельзя «Взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать».
А.Макаренко
Актуальность проекта:
В социальных центрах большая часть детей относятся к категории – социальные сироты. Попадая в раннем возрасте в центр, они уже имеют неблагополучную историю развития. Всех их объединяет склонность к необдуманным поступкам и риску, неумение оценивать степень опасности и стремление к независимости, у них нарушены коммуникативные связи, дети не способны самостоятельно организовывать свою жизнедеятельность. Характерная черта всех подростков – стремление жить в сообществе, где тебя принимают, есть правила жизни, которые хочется принимать самим и соблюдать их, планировать, разрабатывать и организовывать коллективные творческие дела, на равных с взрослыми участвовать в управлении делами детского дома, жить и работать в коллективе, уметь управлять своими поступками. Для того чтобы стимулировать у воспитанников стремление к самостоятельности и самовоспитанию, пробудить в них чувство ответственности, желание анализировать и планировать свои поступки, чувство причастности к общему делу, без чего невозможно формирование гражданской позиции, было организованно детское самоуправление «Парламент дома ». Огромна роль самоуправления и для подготовки воспитанников-выпускников к вступлению в самостоятельную жизнь вне стен учреждения, так как самоуправление способствует раскрытию личности, что играет немаловажную роль в содействии успешной адаптации выпускников в социуме. И это возможно через обучение детей основным приёмам управленческой деятельности. Демократическое управление обеспечивает детскому коллективу право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление, что играет существенную роль в решении проблем подростков в подготовке его к самостоятельной жизни.
Проблема:
самоуправление в детском доме перестало играть роль "социального мотиватора", снизился престиж участия в работе органов самоуправления, что привело к проблеме недостатка активистов и лидеров самоуправления.
Основная цель проекта : социализация личности, её устойчивое моральное становление.
Детское самоуправление
- это форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке, сделанные воспитанниками по отношению к своей деятельности и коллективу.
Задачи:
Вырабатывать активную жизненную позицию, умение принимать решения и добиваться их выполнения;
Создавать условия для успешного самовыражения, самореализации ребят детского дома;
Обеспечить равные возможности для развития индивидуальности;
Воспитывать лидерские качества детей.
Предполагаемый результат
1. Актуальная жизненная позиция детей.
2. Готовность и желание детей работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности.
3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике.
4. Пакет разработок творческих и социальных проектов.
План реализации проекта
Этапы проекта
Задачи
содержание деятельности
сроки
Подготовительный
Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители.
1. Распределить детей по творческим группам.
2. Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.
3. Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.
Сентябрь
Этапы проекта
Задачи
содержание деятельности
сроки
2.Практический
Разработать план действия каждого участника проекта.
Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований.
Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.
Определить, как дети собирают и где хранят результаты работы и способы проверки.
Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям детей.
Октябрь –май
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта
Провести анкетирование
Оценить проделанную работу.
Представить итоги «Парламента дома за год» всем воспитанникам и педагогам .
Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма).
Май.
Роль педагога в развитии детского самоуправления:
Создаёт условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения
Входит в состав органов самоуправления «на равных» вместе с детьми и действует как единомышленники.
Выступает в качестве консультанта, советчика, скрыто направляя деятельность этого органа.
Функции педагога
по развитию детского самоуправления:
Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива.
Диагностическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся и внутри коллективных отношений.
Развивающая – обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого учащегося.
Регулирующая – своевременная корректировка организаторской деятельности учащихся.
Обучающая – сообщение знаний детьми о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы.
Обучающая – сообщение знаний детьми о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы.
Организаторская – помощь воспитанникам в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел.
Контролирующая – организация контроля за деятельностью детей , выполнением ими поручений.
Стимулирующая – побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы.
Главная функция – выявление и подготовка лидеров.
Структура органа самоуправления
- это взаимосвязь и взаимодействие органов самоуправления.
президент парламента
Министр образования
Министр культуры
Министр спорта
Министр хозяйственной части
План работы парламента дома
Месяц
Деятельность
Сентябрь
· Общедомовая предвыборная конференция
· Подготовка ко Дню Учителя
· Выпуск газеты
· Заседание Парламента дома
· Игры на выявление лидерских и организаторских качеств, сплочение и командообразование
Октябрь
· Выборы Президента Дома
· Рапределение министерств
· Проведение выставки
«Осенние фантазии»
· Игра – путешествие «Очей очарованье»
· Заседание Парламента дома
· Организация отдыха на осенних каникулах
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Ноябрь
· Мероприятия в рамках Недели права. День толерантности.
Проведение День Народного Единства в форме «День Самоуправление»
· Выпуск газеты «День самоуправления 2015»
· Заседание Парламента дома
· Проведение осеннего марафона
· Генеральная уборка школы
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Декабрь
· Проведение «День Героев Отечества»
· Проведение новогодних мероприятий:
Мастерская Деда Мороза
Проведение Новогоднего праздника «Новый год шагает по стране»
· Выпуск газеты
· Заседание Парламента Дома
· Организация отдыха на зимних каникулах
· Генеральная уборка дома
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Январь
· Участие в спортивных мероприятиях города и района.
Рождественские вечорки
· Неделя талантов
Выпуск газеты
· Заседание Парламента дома
Конкурс уголков дома
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Февраль
· Месячник гражданско – патриотического воспитания
· Выпуск газеты
· Заседание Парламента Дома
· Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Март
· Помощь в организации и проведении праздничного концерта для педагогов и детей к Международному женскому дню
· Выпуск газеты
· Заседание Парламента Дома
· Организация отдыха на весенних каникулах
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Апрель
· Экологический месячник
· Весенние работы по благоустройству территории детского дома
· Выпуск газеты
· Заседание Парламента Дома
· Оказание помощи в организации праздника "День Победы»
• Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Май
Проведение акции «Георгиевская ленточка»
Проведение акции «Поздравь Ветерана»
Проведение празднования 71 годовщины ВОВ
Проверка групп по листу успеха (еженедельно)
Заседание парламента Дома
· Помощь в Организации Летней занятости
Министр образования:
помогает педагогам организовывать учебно-воспитательный процесс, организует работу с отстающими и способными детьми, проводит рейды, смотры, конкурсы по учебной работе, стремиться развивать доброе и чуткое отношение детей к пожилым людям, ветеранам, детям с ОВЗ, совместное
Министр образования:
помогает педагогам организовывать учебно-воспитательный процесс, организует работу с отстающими и способными детьми, проводит рейды, смотры, конкурсы по учебной работе, стремиться развивать доброе и чуткое отношение детей к пожилым людям, ветеранам, детям с ОВЗ, совместное
проведение мероприятий в детском доме.
Президент Парламента :
Президент Парламента координирует деятельность всех уровней самоуправления. В исключительной компетенции Президента Парламента находится решение следующих вопросов:
Президент Парламента :
Президент Парламента координирует деятельность всех уровней самоуправления. В исключительной компетенции Президента Парламента находится решение следующих вопросов:
организация и руководство деятельностью Парламента ;
2. разработка плана работы самоуправления и контроль за его реализацией;
3. назначение председателей комитетов и комиссий Школьного Парламента;
участие в заседаниях педагогических советов, конференциях;
5. обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов ученического самоуправления
Министр культуры :
руководит культурной жизнью детского дома, планирует творческие дела в детском доме , организует культурно-массовую жизнь.
Министр культуры :
руководит культурной жизнью детского дома, планирует творческие дела в детском доме , организует культурно-массовую жизнь.
Министр спорта:
Министр спорта:
руководит спортивной жизнью детского дома , организует и проводит спортивные соревнования и праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.