Педагогический проект «Я сам»

4
0
Материал опубликован 27 November 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Для того чтобы стимулировать у воспитанников стремление к самостоятельности и самовоспитанию, пробудить в них чувство ответственности, желание анализировать и планировать свои поступки, чувство причастности к общему делу, без чего невозможно формирование гражданской позиции, было организованно детское самоуправление «Парламент дома».

Предварительный просмотр презентации

Педагогический проект «Я сам» ГКУ «СРЦН города Богдановича» срок реализации 2019-2020 г. Участники проекта : воспитанники детского дома 12- 16 лет, педагог-куратор Автор проекта: Абдурахманова Анна Викторовна Должность: воспитатель и Богданович 2019г.

«Самоуправление нельзя «Взять», нельзя «дать», нельзя «ввести». Его приходится годами выращивать и отрабатывать». А.Макаренко  

Актуальность проекта: В социальных центрах большая часть детей относятся к категории – социальные сироты. Попадая в раннем возрасте в центр, они уже имеют неблагополучную историю развития. Всех их объединяет склонность к необдуманным поступкам и риску, неумение оценивать степень опасности и стремление к независимости, у них нарушены коммуникативные связи, дети не способны самостоятельно организовывать свою жизнедеятельность. Характерная черта всех подростков – стремление жить в сообществе, где тебя принимают, есть правила жизни, которые хочется принимать самим и соблюдать их, планировать, разрабатывать и организовывать коллективные творческие дела, на равных с взрослыми участвовать в управлении делами детского дома, жить и работать в коллективе, уметь управлять своими поступками. Для того чтобы стимулировать у воспитанников стремление к самостоятельности и самовоспитанию, пробудить в них чувство ответственности, желание анализировать и планировать свои поступки, чувство причастности к общему делу, без чего невозможно формирование гражданской позиции, было организованно детское самоуправление «Парламент дома ». Огромна роль самоуправления и для подготовки воспитанников-выпускников к вступлению в самостоятельную жизнь вне стен учреждения, так как самоуправление способствует раскрытию личности, что играет немаловажную роль в содействии успешной адаптации выпускников в социуме. И это возможно через обучение детей основным приёмам управленческой деятельности. Демократическое управление обеспечивает детскому коллективу право на самоопределение, саморазвитие и самоуправление, что играет существенную роль в решении проблем подростков в подготовке его к самостоятельной жизни.

Проблема: самоуправление в детском доме перестало играть роль "социального мотиватора", снизился престиж участия в работе органов самоуправления, что привело к проблеме недостатка активистов и лидеров самоуправления.

Основная цель проекта : социализация личности, её устойчивое моральное становление.

Детское самоуправление - это форма организации жизнедеятельности коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.    Самоуправление реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке, сделанные воспитанниками по отношению к своей деятельности и коллективу.  

Задачи: Вырабатывать активную жизненную позицию, умение принимать решения и добиваться их выполнения; Создавать условия для успешного самовыражения, самореализации ребят детского дома; Обеспечить равные возможности для развития индивидуальности; Воспитывать лидерские качества детей.

Предполагаемый результат 1. Актуальная жизненная позиция детей. 2. Готовность и желание детей работать в коллективе, умение организовать коллектив сверстников на выполнение поставленных задач, умение брать на себя ответственность за принятые решения и результаты деятельности. 3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности, умение разрешать сложные ситуации и применять полученные знания на практике. 4. Пакет разработок творческих и социальных проектов.

План реализации проекта Этапы проекта Задачи содержание деятельности сроки Подготовительный Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители. 1. Распределить детей по творческим группам. 2. Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке. 3. Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.   Сентябрь

Этапы проекта Задачи содержание деятельности сроки 2.Практический Разработать план действия каждого участника проекта. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований. Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Определить, как дети собирают и где хранят результаты работы и способы проверки. Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям детей. Октябрь –май Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта Провести анкетирование Оценить проделанную работу. Представить итоги «Парламента дома за год» всем воспитанникам и педагогам . Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта (грамоты, благодарственные письма). Май.

Роль педагога в развитии детского самоуправления: Создаёт условия для развития творческих способностей, самостоятельности, активности, инициативности у подрастающего поколения Входит в состав органов самоуправления «на равных» вместе с детьми и действует как единомышленники. Выступает в качестве консультанта, советчика, скрыто направляя деятельность этого органа.

Функции педагога по развитию детского самоуправления: Воспитательная – обеспечение положительных мотивов в процессе развития личности и коллектива. Диагностическая – изучение индивидуальных особенностей учащихся и внутри коллективных отношений. Развивающая – обеспечение развития организаторских умений и навыков каждого учащегося. Регулирующая – своевременная корректировка организаторской деятельности учащихся.

Обучающая – сообщение знаний детьми о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы. Обучающая – сообщение знаний детьми о самоуправлении в коллективе, организаторской деятельности и выполнение ими работы. Организаторская – помощь воспитанникам в организации работы органа самоуправления, проведении коллективных дел. Контролирующая – организация контроля за деятельностью детей , выполнением ими поручений. Стимулирующая – побуждение детей к творческому, самостоятельному выполнению порученной работы. Главная функция – выявление и подготовка лидеров.

Структура органа самоуправления - это взаимосвязь и взаимодействие органов самоуправления. президент парламента Министр образования Министр культуры Министр спорта Министр хозяйственной части

План работы парламента дома Месяц Деятельность Сентябрь ·        Общедомовая предвыборная конференция ·        Подготовка ко Дню Учителя ·        Выпуск газеты ·        Заседание Парламента дома ·        Игры на выявление лидерских и организаторских качеств, сплочение и командообразование Октябрь ·        Выборы Президента Дома ·        Рапределение министерств ·        Проведение выставки «Осенние фантазии» ·        Игра – путешествие «Очей очарованье» ·        Заседание Парламента дома ·        Организация отдыха на осенних каникулах Проверка групп по листу успеха (еженедельно)

Ноябрь ·        Мероприятия в рамках Недели права. День толерантности. Проведение День Народного Единства в форме «День Самоуправление» ·        Выпуск газеты «День самоуправления 2015» ·        Заседание Парламента дома ·        Проведение осеннего марафона ·        Генеральная уборка школы Проверка групп по листу успеха (еженедельно) Декабрь ·         Проведение «День Героев Отечества» ·        Проведение новогодних мероприятий: Мастерская Деда Мороза Проведение Новогоднего праздника «Новый год шагает по стране» ·        Выпуск газеты ·        Заседание Парламента Дома ·        Организация отдыха на зимних каникулах ·        Генеральная уборка дома Проверка групп по листу успеха (еженедельно) Январь ·        Участие в спортивных мероприятиях  города и района. Рождественские вечорки ·        Неделя талантов Выпуск газеты ·        Заседание Парламента дома Конкурс уголков дома   Проверка групп по листу успеха (еженедельно)

Февраль ·        Месячник гражданско – патриотического воспитания ·        Выпуск газеты ·        Заседание Парламента Дома ·         Проверка групп по листу успеха (еженедельно) Март ·        Помощь в организации и проведении праздничного концерта для педагогов и детей к Международному женскому дню ·        Выпуск газеты ·        Заседание Парламента Дома ·        Организация отдыха на весенних каникулах Проверка групп по листу успеха (еженедельно) Апрель ·        Экологический месячник ·        Весенние работы по благоустройству территории детского дома ·        Выпуск газеты ·        Заседание Парламента Дома ·        Оказание помощи в организации праздника "День Победы»   • Проверка групп по листу успеха (еженедельно) Май Проведение акции «Георгиевская ленточка» Проведение акции «Поздравь Ветерана» Проведение празднования 71 годовщины ВОВ Проверка групп по листу успеха (еженедельно)         Заседание парламента Дома ·     Помощь в    Организации Летней занятости

Министр образования: помогает педагогам организовывать учебно-воспитательный процесс, организует работу с отстающими и способными детьми, проводит рейды, смотры, конкурсы по учебной работе, стремиться развивать доброе и чуткое отношение детей к пожилым людям, ветеранам, детям с ОВЗ, совместное Министр образования: помогает педагогам организовывать учебно-воспитательный процесс, организует работу с отстающими и способными детьми, проводит рейды, смотры, конкурсы по учебной работе, стремиться развивать доброе и чуткое отношение детей к пожилым людям, ветеранам, детям с ОВЗ, совместное проведение мероприятий в детском доме.

Президент Парламента : Президент Парламента координирует деятельность всех уровней самоуправления. В исключительной компетенции Президента Парламента находится решение следующих вопросов: Президент Парламента : Президент Парламента координирует деятельность всех уровней самоуправления. В исключительной компетенции Президента Парламента находится решение следующих вопросов: организация и руководство деятельностью Парламента ; 2. разработка плана работы самоуправления и контроль за его реализацией; 3. назначение председателей комитетов и комиссий Школьного Парламента; участие в заседаниях педагогических советов, конференциях; 5. обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов ученического самоуправления

Министр культуры : руководит культурной жизнью детского дома, планирует творческие дела в детском доме , организует культурно-массовую жизнь. Министр культуры : руководит культурной жизнью детского дома, планирует творческие дела в детском доме , организует культурно-массовую жизнь.

Министр спорта: Министр спорта: руководит спортивной жизнью детского дома , организует и проводит спортивные соревнования и праздники, пропагандирует здоровый образ жизни среди взрослых и детей.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.