12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Величкина Антонина Алексеевна26
0

«Вклад и достижения отечественного ученого И.В.Мичурина в развитие селекции»


Доклад

по биологии

«Вклад и достижения отечественного ученого И.В.Мичурина в развитие селекции»

ученицы 9 класса

ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Лукашкиной Ольги

Руководитель: Величкина А.А.

























Заслуга создания цельной и необычайно широкой научно-практической концепции, связавшей воедино методы гибридо-селекционной перестройки организма с методами управления онтогенетическим развитием растений, принадлежит ныне у нас подзабытому русскому ученому-практику Ивану Владимировичу Мичурину.

Исходя из данных растениеводческой практики, а также из собственного опыта, из непрерывного, на протяжении всей его жизни общения с живыми растениями, Мичурин самостоятельно пришел к теоретическим положениям, очень близко отвечающим той системе взглядов на развитие организмов.

Мичурин широко применил в своей работе метод скрещивания форм растений, происходящих из разных, удаленных друг от друга, районов. В его руках побывали растения из Индии, Китая, с Памира, Кавказа, из Японии, Средней Азии, Сибири, Крыма, Западной Европы, США, Канады и других стран. В качестве примера многочисленных новых сортов плодовых растений, полученных путем скрещивания географически отдаленных форм, можно привести ценный сорт груши Бере зимняя Мичурина, полученный путем скрещивания дикой уссурийской груши с южно-европейским сортом груши Бере рояль.

Методы Мичурина отличались тем, что не ограничивались только селекцией гибридных сеянцев, а были устремлены к их воспитанию в желательном отношении. Гибридизация географически отдаленных форм растений была для Мичурина не целью, а лишь первой ступенью его работ – средством получить разнообразные новые варианты наследственной основы. Этим путем ему удалось решить задачу преодоления сил наследственной инерции растительного организма.

Гибридные сеянцы отличались разнообразием наследственной основы и становились пластичным материалом в руках опытного растениевода, среди них можно было найти экземпляры, откликавшиеся на те сравнительно слабые средства, которые были бессильны вызвать сколько-нибудь глубокие изменения форм родительских. В качестве таких средств Мичурин использовал различные вариации условий внешней среды (температуры воздуха и почвы, степени освещения, состава почвы, степени влажности)

Решая задачу воспитания гибридного растения, Мичурин подметил замечательное явление неодинаковости растительного организма на разных стадиях его развития и постепенный характер формирования в гибридном растении признаков определенной породы. Создавая те или иные условия воспитания на той или иной стадии развития гибридного саженца, он выявлял или угнетал проявление отдельных признаков, допуская или не допуская перенесение их в стадию окончательной стабилизации растительного организма.

Еще одним важным методом получения растений с нужными свойствами были прививки. Многочисленные примеры взаимного влияния подвоя и привоя Мичурин неоднократно наблюдал в своей растениеводческой практике.

В 1888 году Мичурин купил питомник, на территории которого в 1934-м появилась генетическая лаборатория. Сегодня там находится Всероссийский Научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений названного именем Ивана Мичурина. Сотрудники этого учреждения до сих пор занимаются разработкой и выведением новых сортов различных растений, а также исследованием их генетики.

Память о Мичурине в Москве хранят бюст на аллеи перед Главным зданием Московского государственного университета и проспект, который носит его фамилию с 1956 года. Решение назвать его Мичуринским связано с тем, что эта улица выходит на новый Ботанический сад МГУ. Помимо Москвы, многие города России увековечили память о великом селекторе, установив памятники и открыв музеи и научные центры.



Автор материала: О. Лукашкина (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.