12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сазанкова Татьяна Владимировна112
Учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Ртищево

Кроссенс - метод развивающей технологии на уроках русского языка и литературы.

Кроссенс - метод развивающей технологии на уроках русского языка и литературы Сазанковой Татьяны Владимировны. МАОУ СОШ №8

Как сделать так, чтобы образы, возникающие перед глазами учащихся, вызывали определенные знания детей и помогали в учебе и жизни?

Использование развивающего метода “кроссенс” способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности и коммуникации, повышению мотивации к изучению предмета, развивает наглядно-образное мышление, формирует навыки работы с информацией, способствует достижению планируемых результатов

Название "кроссенс" означает  "пересечение смыслов" и придумано по аналогии со словом "кроссворд",  которое в переводе с английского означает "пересечение слов" Авторы писатель, педагог и математик Сергей Федин доктор технических наук, художник и философ Владимир Бусленко

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Способы чтения кроссенса

«базовый» кроссенс (связи между картинками поверхностные, задача ученика - объяснить кроссенс) кроссенс «высокого уровня» (связи между картинками глубинные на основе замены прямых образов косвенными, символическими, за­дача ученика - разгадать кроссенс)

Формулировка темы урока, постановка цели Творческое домашнее задание Построение структуры Раскрытие информационного блока темы Организация групповой работы Обобщение и закрепление материала Проверка домашнего задания Как работает кроссенс учителя

Пример использования кроссенса на уроке русского языка Тема: Общение устное и письменное (5 класс)

Тема урока в 5 классе: О-Е после шипящих и Ц в окончании существительного Пример использования кроссенса на уроке русского языка

Отражает глубину понимания темы Способствует развитию образного и логического мышления Повышает мотивацию Развивает способность самовыражения Повышает инициативность Проявляют нестандартное мышление Повышает уровень собственной эрудиции Развивает креативность и воображение Как работает кроссенс ученика

Разгадайте русскую пословицу