12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заболотних Марина Владимировна4768
Работаю учителем начальных классов. Стаж работы 27 лет. Самое главное моё качество - ответственность. Люблю природу, в людях ценю доброту и юмор.
Россия, Архангельская обл., Макаровская

Конспект урока русского языка «Устойчивые выражения»

Урок русского языка Урок русского языка 4 класс Учитель начальных классов Заболотних Марина Владимировна МБОУ«Мошинская средняя школа» 2017 год

Как багад руский езык! Как много внём метких слоф! Как богат русский язык! Как много в нём метких слов! Запишите в тетрадь, исправляя ошибки. Л.Н. Толстой

Возьмём у солнышка заряд бодрости, энергии, радостного оптимистичного настроения!

О каком же явлении русского языка пойдёт сегодня речь?

Бить баклуши

Считать ворон

Тема урока: «Устойчивые выражения»

Спать без задних ног Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.

Спустя рукава Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 сантиметров, а у женщин были еще длиннее — 130—140 сантиметров. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, то есть подвернуть.

1. Остаться у разбитого корыта 2. Да только воз и ныне там 3. На деревню дедушке Из каких произведений эти устойчивые выражения

Фразеологические словари русского языка

Работа в тетради: с.19., упр.16 1. Довольно тебе _______________, пора делом заняться. 2. Догадался Заяц, что Лиса его _______________. 3. На лугу весной одуванчиков ___________________. 4. Ворона – птица любопытная. Вечно __________ в чужие дела. 5. Мышонок стоял __________________ и с ужасом смотрел на кота. баклуши бить стоять как вкопанный водить за нос хоть пруд пруди совать нос водит за нос суёт нос

Оцените свою работу на уроке, используя фразы: Я переливал из пустого в порожнее. Я устал и вышел из себя. Я работал, не покладая рук. Я устал, но взял себя в руки. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Домашнее задание ● Уч. стр. 31 упр. 25 ● Выпишите из словаря 3 фразеологизма, объясните их значение ● Нарисуйте иллюстрацию к одному из фразеологизмов