12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишенева Наталья Александровна56
Окончила Тульский педагогический университет им. Л.Н.Толстого в 1998 году. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Тульская обл., Тула

Тема урока: «Оксиды».

Цель урока: Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений.

Задачи урока:

1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию

2.Познакомить с формулами важнейших оксидов.

3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов.

4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов.

5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ.

6.Отрабатывать умения работы по алгоритму.

Оборудование: ПК, интерактивная доска Smart.

ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Повторение ранее изученного материала («Степень окисления элементов»).

Фронтальный опрос:

- Что такое степень окисления?

- Чему равны степени окисления простого вещества водорода, кислорода, металлов?

2) 1 человек работает у доски, остальные в тетради:

Определить степени окисления элементов в веществах F2, CO2, NH3, H2SO4.

3) Учащиеся самостоятельно определяют степени окисления элементов и устно с места проверяют: O2, SO3, AlCl3, H3PO4.

3. Изучение нового материала.

1) Сравните формулы предложенных веществ. Что в них общего? (слайд 4).

2) Сформулируем понятие оксиды (слайд 5)

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

3) Среди групп предложенных веществ выберите лишнее вещество (правильный ответ – это вещество не является оксидом) – слайд 6.

4) Научимся правильно называть оксиды (слайд 7)

Al2O3 – оксид алюминия
конспект урока
DOCX / 18.89 Кб

презентация
NOTEBOOK / 2.04 Мб

алгоритм
DOCX / 14.41 Кб

CO2 – оксид углерода (IV)

CO- оксид углерода (II)

Запомните: у элементов, имеющих переменные валентности в скобках указывают валентность в данном веществе.

5) Составим формулы оксидов железа (III) и калия (слайд 8). Вспомним алгоритм составления формул бинарных соединений.

4. Закрепление изученного материала.

А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом:

Барий кислородович

Калий кислородович

Сера двукислородовна

Сера трикислородовна

А как сейчас будут звучать названия этих веществ?

 Выполните задание самостоятельно (проверка по слайду 9).

5. Домашнее задание: п. 19, в.1-4, с.114, подготовить доклады «Применение оксидов»


методические рекомендации
DOCX / 15.55 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.