12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Котухова Любовь Павловна
Работаю в школе с 1986 года, работа доставляет мне радость, с удовольствием делюсь с коллегами опытом
Математика, Физика
Учитель
Школа
Россия, Тамбовская область, Моршанский район
Публикации по разделам

3Методические разработки
2Учебно-дидактические материалы
4Учебно-методические материалы
9Публикации
Публикации (18)
16

Доклад на педагогическом совете «Воспитательный потенциал школьных традиций»

Школьные традиции целесообразнее рассматривать как «обычаи, порядки, правила поведения, прочно установившиеся в школе, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учащихся к другому».
Котухова Любовь Павловна 1
Опубликовано в группе «Сельская школа»

18

Десять советов молодому учителю

Советы полезны начинающему работать учителю.

1. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении.

2. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве.

3. Не замыкайся в своем учительстве. Пиши стихи, пой, играй в волейбол, собирай марки. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе.

Котухова Любовь Павловна 3
Опубликовано в группе «Сельская школа»

9

Викторина по физике в 8 классе

Викторина будет полезна учителям физики, можно использовать при проведении предметной недели.

1. Зачем рукоятку пистолета покрывают слоем дерева или пластмассы?

2. Из какой посуды удобнее пить горячий чай: из алюминиевой кружки или фарфоровой чашки? Почему?

Котухова Любовь Павловна 0
Опубликовано в группе «Сельская школа»

12

Роль классного руководителя в организации познавательной деятельности учащихся

В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность и умение учителя профессионально руководить ею. Активно управляемый учебный процесс направлен на обеспечение глубоких и прочных знаний всех учащихся, на усиление обратной связи. Познавательной активности школьник не будет проявлять, если он не получает удовлетворения от результатов, не знает или не видит путей применения знаний на практике. И тут приходит на помощь классный руководитель, который должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика.
Котухова Любовь Павловна 0
Опубликовано в группе «Классные мероприятия»

20

Классификация здоровьесберегающих технологий

По характеру деятельности выделяют частные (узкоспециализированные) здоровьесберегающие технологии и комплексные (интегрированные). По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:

  • медицинские (технологии профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации соматического здоровья, санитарно-гигиеническая деятельность),

  • образовательные (информационно-обучающие и воспитательные), социальные (технологии здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции девиантного поведения),

  • психологические (технологии профилактики и психокоррекции психологических отклонений личностного и интеллектуального характера).

К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:

  • технология комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные);

  • педагогические технологии, содействующие здоровью;

  • технологии, формирующие здоровый образ жизни.

Котухова Любовь Павловна 1
Опубликовано в группе «Сельская школа»

8

Математические методы и модели в медицине

В XVIII—XIX веках в России сложились благоприятные условия для развития статистики. В 1804 г. при Академии наук был организован факультет статистики. Согласно “Уставу учебных заведений, подведомственных университетам” (приходские, уездные училища и гимназии) эти заведения обязаны были иметь кафедру статистики. В 1806—1808 гг. усилиями русского статистика профессора Санкт-Петербургс кого университета К.Ф. Германа был организован “Статистический журнал”. К.Ф. Герман видел функции статистики не в простом сборе фактов, а в их анализе и обобщении.


7

Тьюторская практика в школе

Место полноценной тьюторской практике – в возрасте, когда человек готов сам вырабатывать отношение к миру и определять свое место в нем, относится к знанию осознанно и ответственно – в подростковом возрасте, в старшей школе, в студенческую пору, во время повышения квалификации специалиста или смены профессии.

Однако представления о ценности и способности к самообразованию могут и должны формироваться значительно раньше.



7

Доклад на методическом объединении учителей математики на тему «Игры, в которые можно играть на уроках»

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение- ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках и во внеклассной работе занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм. Основная цель игры- поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук. Для учителя урок-игра, с одной стороны- возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутренние проблемы (например, обучения), с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала, а также способствует повышению мотивации и позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации, а также самостоятельно и неоднократно воспроизводить её в новых ситуациях.


9

Практические рекомендации взаимоотношений с детьми старшего подросткового возраста (Заповеди для родителей и учителей, любящих своих детей)

Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

Никто не хочет в ответ на свою правду получить критические замечания, злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен её принять, кто может предложить решение проблем или искреннее сочувствие. Именно этого подростки ждут от своих родителей и учителей, но часто получают обратную реакцию, которая ведёт к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми.

Котухова Любовь Павловна 0
Опубликовано в группе «Наши дети и внуки»