Публикации автора (18)
Сегодня мы познакомим вас с историей Уфимского Кремля. Он явился началом города Уфа. Так как же это всё начиналось?
В 1574 году отрядом русских стрельцов на высоком правом берегу Белой сооружается небольшой укреплённый пункт. Место для строительства было выбрано весьма удачно. С севера протекала река Сутолока- она защищала поселение с востока. С юга-запада был крутой подъём. А река Белая представляла собой непреодолимую преграду. С севера-востока был вырыт земляной вал, остатки которого сохранились до конца 19 века.
Цели: знакомство с традициями народов России и историей самовара; воспитание уважения к культуре и традициям народов России.
Оборудование: уголок «Стол с самоварами», выставка с фотографиями различных видов самоваров.
Накануне дня Республики мы приготовили экскурсию по хорошо знакомым вам местам. Ребята, экскурсоводы расскажут об истории родных улиц нашего микрорайона.
Уфа – столица РБ расположена на берегу реки Белой. Площадь города 750 кв.км. Любят уфимцы свой город, красивейший, утопающий в зелени парков, скверов, аллей. Горожане стремятся побольше узнать о его славной истории. Поэты слагают о нём стихи.
Цели:
- знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- обобщить представления детей о школе;
- вызвать интерес к школе, классу;
- активизировать познавательные способности учащихся.
Николай Францевич Гастелло
(звучит спокойная мирная музыка, дети играют во дворе)
1 реб.: Отчего это воздух тревогой объят?
2 реб.: Отчего вдруг замолкли все птицы?
1 реб.: Отчего так испуганы лица?
Утро. Солнышко встаёт. (голос из-за кулис)
Спать ребятам не даёт.
Чтобы быть весь день в порядке, (дети хором)
Надо сделать нам зарядку.
Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1-м классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многого не умели.
Действующие лица: Королева Азбука, Чтение, Незнайка, Дед-Буквоед, Ошибка, Абракадабра, 33 буквы-первоклассники.
Под музыку появляется Королева Азбука.
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я Королева Азбука, а все буквы- мои подданные. Мы все- жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось моё имя?
Открытие смены. Знакомство с работой центра. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!» концерт, посвящённый Дню защиты детей. Проведение инструктажей.
(Ведущие стоят на середине сцены)
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости!
Ведущий: Добрый вечер
Ведущий: Годы летят, летят неумолимо.
Как лёгкий бриз над мачтой кораблей!
Как сказочная прима – балерина
Взлетает над покорностью своей.
Ведущий: В них нет ещё тяжести влеченья
И груза беспокойных неудач,
В них есть одно неловкое смущенье
Факторы орфографической зоркости как шаг к грамотному письму
Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных и артикулярных факторов. Рассмотрим данные факторы.
Направления работы с родителями:
1. Проводить систематически родительские собрания.
2. Приглашать на собрания учителей-предметников.
3. По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.
4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.
5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.
6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска.
7. Проводить индивидуальные консультации для родителей и обучающихся.
Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:
1. 1. В музей, на выставку
1. 1. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.
1. 1. 2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
1. 1. 3. Без разрешения ничего не трогай.
Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.
Оборудование: игра «Дартс», буквы для слова «Армия», конфеты для приза, в конвертах - разрезанные на слова пословицы.
(В конкурсе участвуют по 3 девочки с каждого класса )
На сцену выходят мальчики
1 мальчик: Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался, такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравьте весной!
1. Укажи трёхсложное слово
А) портрет В) шагаю
Б) мир Г) аквариум
2. Укажи слово, в котором ударным является второй слог
А) сапоги В) облако
Б) квартира Г) карандаш
А1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Застучала за окошком звонкая капель.
2) Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
3) На кустах и деревьях пожелтела листва.