Публикации автора (10)
В наше время глобальной компьютеризации и повсеместной электронной почты резко падает интерес к эпистолярному жанру. Эпистолярный- имеющий форму письма, переписки. Общеизвестные письма А. Пушкина, И. Тургенева, Л. Толстого, А. Чехова и других замечательных людей вошли в культурное наследие нации. Сегодня в большинстве своём люди разучились писать письма. Неужели жанр «письма» потихонечку отживает свой век? Однако, письма, хоть мы их немного и разучились писать, живут. Поэтому на уроках русского языка знакомлю с историей письма, правилами его написания. Данный урок проводила в начале 5-го кл.
Цели: повторить, обобщить и систематизировать представления об основных чертах российского искусства (архитектуре, живописи и музыке) XIX века; формировать умение приводить примеры произведений и авторов, анализировать их особенности, формулировать свое впечатление от произведения искусства; развивать информационную компетентность и стимулировать творчество учащихся через создание ученических презентаций. Техническое обеспечение: компьютер, проектор и экран.
Дьякова Анастасия Александровна – учитель, обладающий большим творческим потенциалом. Учебный процесс строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно-компетентностного подхода к образовательному процессу.
Концепция модернизации российского образования подчеркивает, чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях, необходимо прежде всего научить решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях общения, т.е. сформировать у нее коммуникативную компетенцию. Поэтому Анастасия Александровна считает важным формировать у учащихся умение выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме, владеть нормами литературного языка.
1 ведущий
Годы, отделяющие нас от победного дня 1945 года, — серьезный срок, равный жизни зрелого человека.
2 ведущий
За это время возмужали, утвердились во взрослости не только те, кто встретил войну подростком, но и родившиеся в грозное лихолетье и даже те, кому довелось увидеть свет во вторую половину 40-х или в 50-е годы. Разумеется, при таком возрастном раскладе мы встречаемся с самым разным восприятием военного прошлого. Одно дело, если человек, пусть в мальчишестве, пусть совсем ребенком, но тем не менее ощущал войну на собственном опыте. Другое, если конкретное знание о ней в основном почерпнуто из рассказов взрослых, из книг и кинофильмов.
В последние годы в школах большое внимание уделяется изучению произведений писателей и поэтов Ставрополья. Я думаю, что это правильно и очень полезно для нас, молодого поколения! Мы не только хорошо должны знать общероссийскую литературу, но и знакомиться с художниками слова, которые жили и живут рядом с нами, пишут о том, что нам близко и дорого, о родном Ставрополье. Многие известные теперь на весь мир писатели и поэты двадцатого столетия родились на благодатной земле нашего региона, другие, прославив свое имя на всю Россию, остались летописцами края.
Внеклассное мероприятие в рамках конкурса «Литературный венок России».
Вступление
Слова А.Т. Твардовского (аудиозапись)
Все спят
Спят бойцы, как сон застал,
Под сосною впОкат,
Часовые на постах
Мокнут одиноко.
Цели урока:
Обучающие: познакомить учащихся с содержанием учебника литературы 5 класса, автора В. Я. Коровиной, познакомить со спецификой литературы в 5 классе как учебного предмета, дать представление о том, как устроена книга.
Развивающие: развивать умения учащихся поддерживать и вести беседу на уроке, правильно и интересно отвечать на вопросы учителя, развивать познавательные и творческие способности учащихся через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные: вызвать интерес к предмету литературы, к чтению и изучению художественных произведений русских и зарубежных авторов.
Война…. Что это такое? Это голод, холод, смерть, множественные разрушения. Война - это трагедия всего человечества.
Цели: 1. Образовательные: формирование у учащихся целостного представления об особенностях характера и перипетиях судьбы главного героя романа М.А. Шолохова «Тихий Дон»; показ взаимосвязи жизни и творчества писателя, обусловленность авторских позиций историческим контекстом; закрепление у учащихся умений синтезировать полученную информацию и делать выводы по поставленной проблеме; 2. Развивающие: способствование развитию памяти, мышления, познавательной самостоятельности, грамотной речи учащихся; развитие у учащихся умений работы с художественным текстом; развитие у учащихся навыков совместно
Цели: изучить строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными; уметь определять придаточные определительные в составе сложноподчиненных предложений, составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными, производить их синонимическую замену; развивать интеллектуальные умения анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; воспитывать интерес к изучению русского языка.