Проблема экологического воспитания младших школьников относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Начальная школа является важным звеном системы непрерывного экологического образования.
В статье рассматриваются проблемные вопросы формирования толерантности младших школьников во внеурочной деятельности в условиях многонациональной России. Важным условием воспитания толерантной личности является создание воспитательной среды с учетом особенностей возраста, форм и методов в поликультурной среде в условиях сельской школы.
В программе данного кружка содержатся сведения по истории, литературе, культуре России и Ульяновского края, информационные и практические материалы о народном творчестве и народных традициях мордовского народа, позволяющие учителю построить систему работы с учащимися начальных классов по формированию базиса их духовной культуры и социокультуризации каждого школьника.