12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Касимова 184
Россия, Ульяновская обл., село Кивать
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Планируемые результаты

В результате изучения внеурочной деятельности «Мордовские узоры» учащимися должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения программы:

воспитание чувства гордости и уважения по отношению к традиционной культуре народов, проживающих на территории Ульяновской области;

формирование уважения к другим народам, заложение основ толерантности и нравственности;

воспитание чувства гражданственности и патриотизма к своей малой родине, стране;

способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения к красоте окружающего мира;

формирование положительного отношения к труду и здоровому образу жизни.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения:

понимание учащимися национальной культуры как одной из основных ценностей народа, её значения в дальнейшем обучении и всей жизни;

осознание эстетической ценности народной культуры, уважительное отношение к своей культуре, гордость за нее;

потребность сохранить самобытность культуры своего народа;

почтительное отношение к своей семье, своей малой родине, стране;

доброжелательное отношение к представителям разных национальностей, их культурным особенностям;

осознание ценности физического и нравственного здоровья и стремление к здоровому образу жизни.

Метапредметные результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы внеурочной деятельности является формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности.

В связи с этим, дети должны овладеть:

умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

навыками использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного материала, выполнения творческих проектов;

умением планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих задач;

навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

видами речевой деятельности, пониманием информации устного и письменного сообщения;

умением оценивать свои результаты, адекватно формулируя ответы (оценивать качество изделий, рисунков, исполнения песен, стихов);

навыками применения приобретенных знаний, умений при выполнении творческих заданий;

приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

первичными навыками в художественной деятельности;

навыками активного включения в процесс восприятия и в практическую деятельность, связанную с созданием разнообразных «продуктов» с учетом особенностей народного творчества.

Предметные результаты освоения программы:

В процессе овладения социокультурным и учебным аспектами результатами будут:

общие представления об Ульяновском Поволжье как организме географического, духовного, и культурного единства;

первичные знания о национальностях, населяющих край, истории становления и развития народов, особенностях их расселения;

формирование представления о важнейших элементах материальной и духовной культуры разных народов;

знакомство с композицией национальной одежды, умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;

знакомство с традиционными календарными и семейно-обрядовыми праздниками, особенностями их празднования;

умение видеть черты национального своеобразия в произведениях народного искусства: в декоре традиционного жилища, предметах быта, орнаментах вышивки, одежды.

Содержание программы

Введение.

Край, в котором мы живем. История возникновения мордовского орнамента.

История моего народа.

Моя малая родина. Моя семья. Семейные ценности и воспитание в семье. Традиции семьи.

Экскурсия в школьный краеведческий музей быта. Деревянные кружева наличников. Экскурсия в школьный музей наличников. Экскурсия в мордовский этнографический комплекс «Мордовская усадьба»

Чудо мордовского орнамента.

Виды орнамента. Цвет мордовского (эрзянского) орнамента. Названия узоров и символика. Ромб – символ изобилия. Зигзаг – символ воды. Восьмиконечная звезда – символ солнца и огня. Роговидные узоры – символ растительности. S – овидные фигуры – символы птиц. Узоры, мордовские божества, традиции.

Волшебные узоры в одежде мордовского народа.

Украшение передника. Украшение рубахи. Украшение платья куклы. Украшение варежки.

Проект «Эрзянь оршамо».

Волшебные узоры для украшения предметов быта мордовского народа.

Украшение полотенца. Украшение скатерти. Украшение тарелки. Проект «Волшебные узоры». Подведение итогов. Выставка достижений.


 

Учебно - тематическое планирование по предмету

Введение

2ч.

История моего народа

Чудо мордовского орнамента

Волшебные узоры в одежде мордовского народа (вырезание)

Волшебные узоры для украшения предметов быта (рисование)

Итого

33ч


 

Тематическое планирование.
 

п/п

Тема

Количество часов.

Введение – 2ч.

1

Край, в котором мы живем.

1

2

История возникновения мордовского орнамента.

1

История моего народа – 6ч.

3

Моя малая родина.

1

4

Моя семья. Семейные ценности и воспитание в семье.

1

5

Традиции семьи.

1

6

Экскурсия в школьный краеведческий музей быта.

1

7

Деревянные кружева наличников. Экскурсия в школьный музей наличников.

1

8

Экскурсия в мордовский этнографический комплекс «Мордовская усадьба»

1

Чудо мордовского орнамента – 9ч

9

Виды орнамента.

1

10

Цвет мордовского (эрзянского) орнамента

1

11

Названия узоров и символика.

1

12

Ромб – символ изобилия.

1

13

Зигзаг – символ воды.

1

14

Восьмиконечная звезда – символ солнца и огня.

1

15

Роговидные узоры – символ растительности.

1

16

S – овидные фигуры – символы птиц.

1

17

Узоры, мордовские божества, традиции.

1

Волшебные узоры в одежде мордовского народа (вырезание) – 9ч

18-19

Украшение передника.

2

20-21

Украшение рубахи.

2

22-23

Украшение платья куклы.

2

24

Украшение варежки.

1

25-26

Проект «Эрзянь оршамо».

2

Волшебные узоры для украшения предметов быта (рисование) – 7ч

27

Украшение полотенца.

1

28-29

Украшение скатерти.

2

30

Украшение тарелки.

1

31-32

Проект «Волшебные узоры»

1

33

Подведение итогов. Выставка достижений.

2

Итого

33

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.