Занятие на тему «Самоподготовка для интерната семейного типа»
МОУ Школа с. Белоярск
Организация самоподготовки
Воспитатель ИСТ
Неркаги Александра Прокопьевна
п. Белоярск 2018 г.
Задачи воспитателя при проведении самоподготовки:
1. Прививать и развивать навыки систематической самостоятельной работы в получении знаний, умений и навыков.
2. Научить воспитанников рациональным приемам работы над заданиями по разным предметам.
3. Учить воспитанников организованности в работе, прививать навыки культурытруда.
Алгоритм проведения самоподготовки.
Самоподготовка проводится с 14.00 до 16.00 часов.
Время приготовления уроков:
- 2 – 4 классы – 1,5 часа;
- 5 – 7 классы – 2 часа;
-8-11 классы – 2,5 часа
Структурные элементы самоподготовки
1.Организационный момент:
- обязательное проветривание помещения;
- приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
- получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы
2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой:
- проведение упражнений направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта;
- использование элементов нейро-лингвистического программирования.
(Пример: Ребята, давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза пространство разделите на две части: темная: это все негативное, что окружает вас в процессе подготовки уроков, вам предстоит в течении двух часов писать, решать, отвечать на вопросы, что-то у вас не получиться и вы будете выполнять это задание снова и снова, а так хочется выйти на улицу, пообщаться с друзьями, посмотреть телевизор, заняться своим любимым делом , но вам необходимо заниматься еще два часа и от этих мыслей становиться грустно и тоскливо. Светлая: а теперь давайте перенесемся в другую часть пространства, она светлая, ведь вы знаете, что занимаетесь, вы становиться умнее, развивается ваша память, внимание, мышление, речь. Вы узнаете много нового, тренируете свою волю. А завтра в школе вы, не боясь, сможете ответить на любой вопрос учителя, решите любую задачу, сможет получить хорошую оценку и этим порадует не только себя, но и учителя, воспитателя. А как вам будет приятно, когда самоподготовка закончиться, заняться своим любимым делом).
3.Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.
- сообщение цели,
- воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения;
-под влиянием воспитателя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей работе. Вот некоторые варианты мотивирующих высказываний воспитателя: “ Как человек становится умным? Прочитал 1000 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие, Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (математика) или др.
4. Дозировка времени на определенные предметы.
- Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.
5. Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров.
6. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.
Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска, имеющаяся в каждой группе.
- Доска — это “ инструкционное поле”: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий.
7.Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
8.. Дополнительная работа на закрепление материала.
- Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.
9. Работа с детьми, раньше других выполнившими домашнее задание
(Сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.)
10.Контроль выполнения заданий (частичный, индивидуальный, фронтальный)
- Воспитатель подбирает формы контроля по- своему усмотрению:
11.Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.
12 .Подведение итогов. Форму подведения итогов воспитатель может выбирать сам.
Работая над темой самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий для рациональной организации самоподготовки – самостоятельное выполнение домашнего задания в интернате семейного типа» использую новые инновационные технологии:
Релаксационные паузы
Ритмотерапия
« Барыня»
1 Первые два такта учащиеся совершают два глубоких вдоха, держа руки на поясе и стоя между рядами, изображают самовар. Стоящий на столе у барыни (дыхательная гимнастика)
2 Третий и четвёртый такты учащиеся приседают в сторону соседа и дуют в его сторону, изображая закипевший самовар.
3 Пятый и шестой такты – импровизация учащихся.
4 Седьмой и восьмой такты повторяют начало упражнения.
Методы быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения:
1 Упражнение «Муха»
Цель : снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно, руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха, Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
2 Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете , что «выжали весь сок».Расслабьтесь, запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке, повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками
Упражнение « Мороженое»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы – сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Медитативно-релаксационные упражнения
1 Упражнение « Я вижу, я слышу, я чувствую».
Ученик должен сказать 3 предложения, что он видит, 3 предложения, что он слышит, 3 предложения, что он чувствует.
2 Упражнения на релаксацию и визуализацию с применением дисков «релаксация под звуки природы»
Здоровьесберегающие технологии как раз и интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.