Статья «Использование возможностей коррекционно-развивающей среды, как средства реализации здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

2
0
Материал опубликован 24 October 2018

Статья: «Использование возможностей коррекционно-развивающей среды,
как средства реализации здоровьесберегающих технологий
на логопедических занятиях».

Портрет ребёнка, имеющего речевую патологию:

- ребёнок с низкой работоспособностью,

-повышенной утомляемостью,

- несформированной произвольностью психических процессов,

-часто болеющий.

Можно выделить 3 группы здоровьесберегающих технологий:

-Технологии сохранения и стимулирования здоровья,

-Коррекционные технологии,

-Технологии обучения здоровому образу жизни.

Средовой подход:

это теория и технология опосредованного (через среду) управления образовательным процессом, в котором основной акцент делается на включение внутренней активности ребенка

ПЕДАГОГ СРЕДА РЕБЕНОК

Образовательная среда:

– это совокупность влияний, условий и возможностей развития личности ребенка

влияния – это источник разнообразного культурного опыта

условия – гарант успешного его присвоения

возможности – символ активного начала не только среды, но и самого ребенка

Ресурсы:

Предметные

Пространственные

Организационно-смысловые

Социально-психологические

Принципы функционирования среды:

Общие:

принцип уважения потребностей, интересов и мнений ребенка; - принцип обеспечения высокой функциональности среды;

принцип активного взаимодействия в среде;

принцип обеспечения опережающего характера обучения в среде; - принцип динамичности и незавершенности среды.

Специфические:

принцип безопасности среды;

принцип доступности объектов среды для полисенсорного восприятия;

принцип смысловой упорядоченности среды;

принцип глубокого погружения в систему социальных отношений;

принцип охраны и развития нарушенных функций, использования реальных и потенциальных познавательных возможностей

Традиционные и нетрадиционные методы в логопедической практике:

артикуляционная гимнастика

пальчиковая гимнастика

массаж и самомассаж

гимнастика для глаз

су – джок терапия

дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика помогает:

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную проводимость)

улучшить подвижность артикуляционных органов;

укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Пальчиковая гимнастика:

развивает мелкую моторику рук

благотворно влияет на развитие речи

готовит руку к письму

Самомассаж рук:

-достигается нормализация мышечного тонуса,

-происходит стимуляция тактильных ощущений,

-развивается речевая функция.

Дыхательная гимнастика:

-способствует насыщению кислородом каждой клеточки организма;

-стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями;

-дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое);

-развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Гимнастика для глаз:

Поможет Вам восстановить и сохранить зрение.

Ваши глаза будут отдохнувшими и здоровыми.

Су - Джок терапия:

Су – кисть,

Джок – стопа,

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Точечный массаж:

Укрепляет защитные силы организма.

Таким образом, рассмотрев приёмы и методы по здоровьесбережению, применяемые в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование их в коррекционной работе с детьми, даёт положительные результат:
- повышение работоспособности, выносливости;
- развитие психических процессов;
- улучшение зрения;
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие общей и мелкой моторики,
- повышение речевой активности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации