Почему дети в классе кричат?
Стоит педагогу выйти из класса и дети начинают орать, вскакивают с мест, бегают и дерутся. Аналогичная ситуация творится в дошкольных образовательных учреждениях, если воспитатель покидает комнату с детьми. Почему так происходит?
Свое видение причины данной проблемы высказал д.п.н., профессор, директор Монтессори-школы «Алиса» А.В. Могилев:
«Крики детей – результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком или кричать на какого-то ребенка через головы других детей. Эта манера обусловлена самой классно-урочной системой школы…
...Если класс шумит, когда учитель излагает материал, ему приходится повышать голос, говорить громче, класс в ответ также начинает громче шуметь, учитель еще повышает громкость и т.д. и в конце-концов учитель срывается на крик и срывает голос…
...Никто из детей не воспринимает такие слова учителя как обращенные именно к нему, однако они быстро перенимают ту же манеру общаться – сразу со всеми своими одноклассниками и ни с кем из них персонально. А при таком стиле общения невольно хочется кричать все громче и громче, потому что никто тебя не слушает, не слышит…»
Коллеги, согласны ли вы с таким объяснением проблемы?
Свое видение причины данной проблемы высказал д.п.н., профессор, директор Монтессори-школы «Алиса» А.В. Могилев:
«Крики детей – результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком или кричать на какого-то ребенка через головы других детей. Эта манера обусловлена самой классно-урочной системой школы…
...Если класс шумит, когда учитель излагает материал, ему приходится повышать голос, говорить громче, класс в ответ также начинает громче шуметь, учитель еще повышает громкость и т.д. и в конце-концов учитель срывается на крик и срывает голос…
...Никто из детей не воспринимает такие слова учителя как обращенные именно к нему, однако они быстро перенимают ту же манеру общаться – сразу со всеми своими одноклассниками и ни с кем из них персонально. А при таком стиле общения невольно хочется кричать все громче и громче, потому что никто тебя не слушает, не слышит…»
Коллеги, согласны ли вы с таким объяснением проблемы?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
#11201 (пользователь удален)
#1, 31.01.2017
Действительно, знаю учителей, которые почти шепотом ведут урок. И поведение детей не вызывает вопросов.
Абсалямова Айгуль Минихановна(администратор)
#2, 31.01.2017
Факт из детства. В классе нас было 15 человек. И сидели мы без учителя всегда тихо. Каждый сидел на своем месте и "работал"))
Е. Миронова
#3, 31.01.2017
Мне кажется, многое зависит от ребёнка конкретно, от его темперамента. Тихий флегматик едва ли поддастся общему безумию в классе :) Но, конечно, манера общения учителя - это пример для его учеников. И где-то в подсознании, наверное, у ребёнка зарождается убеждённость в том, что раз учитель использует такие способы донесения истины до сознания окружающих, то и ему можно и нужно. Поэтому нет-нет и всплывёт это однажды, а потом, глядишь, и закрепится. Но всё-таки когда учитель кричит на уроке (да и вообще когда кто-либо кричит в гневе), это выглядит очень страшно, некрасиво. Всегда нужно об этом помнить.
Кадрия
#17, 11.02.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Е. Миронова
По моим наблюдениям я могу сказать то,что от знаков зодиака тоже многое зависит.
Мостовая Алевтина Николаевна
#19, 13.11.2017
Интересно, что и как, я в знаки не верю, при чем они в этом вопросе?
Дымова Ольга Олеговна
#4, 31.01.2017
Я думаю, что самая главная причина почему кричат дети -это привычный для ребят способ добиться внимания. Не важно почему на тебя смотрят, важно, что бы обратили внимание именно на тебя...Криком легче всего получить желаемый результат. Кроме того, при общении дети кричат потому, что ещё не умеют общаться и считают на подсознательном уровне,что кто громче кричит, тот и прав. Рекомендации здесь можно дать прежде всего родителям: учить детей общению друг с другом, заострять внимание детей на то, как они общаются. Ещё можно посоветовать игру "Тише-громче". К доске перед классом вызывать по два человека и предложить одному произнести какую-то фразу спокойным голосом с улыбкой, а другому ученику эту же фразу нужно произнести очень громко в быстром темпе, разрешить повторить это упражнение ещё нескольким ученикам. И подвести детей к тому, что когда человек говорит спокойно, то речь лучше воспринимается окружающими, чем когда говорящий кричит.
Заметьте, чем громче говорит учитель, тем громче говорят дети.
САМОМУ НАДО БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Разговаривать спокойно, криком ничего не добьешься!
Заметьте, чем громче говорит учитель, тем громче говорят дети.
САМОМУ НАДО БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Разговаривать спокойно, криком ничего не добьешься!
Королева Ольга Владимировна
#5, 31.01.2017
Дети подражают взрослым, с которыми они общаются. Удивительное дело, если у учителя проблема с голосом, даже в самом всегда шумном классе будет тишина, которая установится сама собой.
С другой стороны эмоциями надо уметь управлять. Учитель учит не только своему предмету, но и умению управлять своими ресурсами.
С другой стороны эмоциями надо уметь управлять. Учитель учит не только своему предмету, но и умению управлять своими ресурсами.
Болтова Елена Ильинична
#6, 31.01.2017
Вопрос был по поводу шума в классе или группе детского сада, если педагог выходит. Чем младше дети, тем труднее им длительное время сидеть и концентрировать своё внимание. Именно поэтому на занятиях в детском саду необходимо проводить динамические минутки (физкультминутки), пальчиковую гимнастику и пользоваться сменой деятельности. Заложено в дошкольниках это физиологически. И, если кто-то из взрослых проходит мимо детского сада, то замечает, как громко кричат и всё время двигаются малыши. Это им необходимо для нормального развития. Если педагог вышел в другую комнату, то внимание дошкольников тут же рассеивается и они начинают двигаться и шуметь. В начальных классах ситуация немного меняется из-за развития детей, но потребность в движении всё равно остаётся. К старшим классам стремление к выражению своих эмоций через крик и двигательная потребность компенсируются занятиями спортом, посещениями различных кружков по интересам. Ведь вы и сами заметили, что в 10-11 классах дети редко кричат и бегают по школе.::smile3::
Седова Ольга Анатольевна
#11, 31.01.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да, у старших перепады в поведении: то лежат, как тюлени, на перемену не вытолкаешь, а то детство взыграет, носятся, ездят верхом друг на друге (у нас ведь только мальчишки учатся).
Отредактировано 31-01-2017 20:19
Болтова Елена Ильинична
#13, 01.02.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Седова Ольга Анатольевна
::smile7::
Смирнова Маргарита Александровна
#7, 31.01.2017
Я думаю,не надо бояться легкого шума на уроке. Детям нужно чувствовать себя комфортно. У каждой работы свой допустимый уровень шума (и его устанавливаете Вы). Иногда бывает творческий шумок, когда дети решают какую-либо проблему и ты видишь, что им интересно и они это с радостью обсуждают. Главное, чтобы, когда Вам нужно, они замолкали. Глупо требовать идеальную тишину при групповой работе или даже при работе в парах.
А еще дети замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от Вас, и когда знают, что повторять Вы не будете.
Не знаю насколько педагогичны мои методы, но они действуют: у меня на уроке, когда мне надо, стоит идеальная тишина.
Конечно иногда класс ведет себя так, что хочется повысить голос,но лучше замолчать, а иногда дети делают тебе такой подарок, что хочется их расцеловать.
А еще дети замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от Вас, и когда знают, что повторять Вы не будете.
Не знаю насколько педагогичны мои методы, но они действуют: у меня на уроке, когда мне надо, стоит идеальная тишина.
Конечно иногда класс ведет себя так, что хочется повысить голос,но лучше замолчать, а иногда дети делают тебе такой подарок, что хочется их расцеловать.
Болтова Елена Ильинична
#9, 31.01.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Смирнова Маргарита Александровна
Согласна. Интерес помогает детям сосредоточиться.
Болтова Елена Ильинична
Комментарий был удалён пользователем 01 фев 2017 в 14:05
Полухина Светлана Анатольевна
#8, 31.01.2017
Они не умеют слушать тишину.
Смирнова Маргарита Александровна
#12, 31.01.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Полухина Светлана Анатольевна
Еще как умеют! Вот только не всегда хотят. А как научить?::smile42:: Надо учить!
Распопова Светлана Юрьевна
#14, 01.02.2017
В русском языке существуют меткие выражения :”выйти из себя", "быть не в себе", "вывести из себя". 0 чем они говорят? О том, что человек не всегда в своей жизни адекватен самому себе. Не Есегда Я нахожусь в самом себе. А что же тогда вырывается из меня? Моё астральное тело - страсти, влечения, желания. Ребенок до 3 лет находится "не в себе" практически постоянно. Ребенок 4-8 лет находится иногда в себе самом, но чаще - не в себе самом, а в своих восприятиях и ощущениях. Кризис 9 лет связан с началом переживания себя отдельным существом со своей внутренней жизнью, с возможностью пережить одиночество, с поиском другого, друга. В подростковом возрасте, с 12-14 лет, юноша или девушка переживают себя в себе, «ищет себя» самым сильным образом. Подросток интенсивно живет внутри себя самого и лишь в слабой степени выносит что-то наружу. Отсюда важность для подростка найти "свою тусовку", где его понимают. Эти тусовки закрыты от мира взрослых, у подростков появляются личные дневники и начинаются попытки писать стихи или прозу, рождается повышенный интерес к моде и своей внешности и т.д. Если дети до 3 лет чаще всего кричат от "неудачного пробуждения", то подростки кричат от назойливых попыток взрослых пробудить Е них взрослых или продолжать считать их детьми. А подросток уже не ребенок, но еще не взрослый, поэтому относительно "стабильным" взрослым бывает с ним тяжело. То одна, то другая сторона переходит на крик с целью навязать свое или защититься от навязываемого. Так совершаются необдуманные поступки, о которых позже приходится сожалеть.
Демидович Лариса Николаевна
#15, 01.02.2017
Действительно многие дети кричат потому, что не умеют спокойно общаться и не знают как больше привлечь к себе внимание. Обращают на себя внимание только тогда, когда начинают кричать. Крики детей - результат манеры учителя перекрикивать класс, говорить с классом в целом, а не с конкретным ребенком.
Морозова Марина Александровна
#16, 02.02.2017
Я учитель английского, мне где-то проще с дисциплиной справляться, ведь в классе в основном 12-15 человек. У меня есть один безотказный прием ликвидации шума на уроке. Когда один ребенок отвечает или читает, то у других задание - внимательно слушать речь говорящего и найти в ней ошибки и исправить их после ответа (возможно слово было произнесено неправильно или время глагола неправильно употребили). Можно это делать устно, можно письменно. Если даже ребенок ответил или прочитал плохо, но ребята заметили и исправили ошибки, то оценка будет положительной. Отвечающий быстро понимает, что раз одноклассники его внимательно слушали и помогли, то и он в следующий раз может кому-то помочь. А вот если мне надо срочно выйти из кабинета (всякое ведь бывает), то я прошу одного из учеников провести физкультминутку. У меня на уроках редко дети шумят не по делу, такое бывает на 5-6 уроке и то потому что они устали просто.
Пантелеева Наталья Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 28.10.2017
Добрый день! У меня никогда не было такой проблемы, чтобы дети кричали! Кричат, шумят конечно же не на уроке, а на перемене! Но вот уже 3 год подряд я борюсь с криком, шумом. Они находятся рядом друг с другом, но не разговаривают спокойным тоном,а кричат! Шум на весь класс! Это очень тяжело вынести, особенно тем кто привык к спокойной манере поведения. Много пришлось беседовать с родителями самых шумных детей. Удивил один ответ: "Так их приучили в детском саду!" И не знала, что и сказать! Но я уверена, что дома у родителей "шумных" детей такая же манера поведения! "Ребёнок учится тому, что видит он в своём дому!"::smile48::
Мостовая Алевтина Николаевна
#20, 13.11.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Пантелеева Наталья Ивановна
Просто как всегда перекидывают проблему на дет сад, это оправдание удобно, а сами в —стороне
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#21, 08.01.2018
В детском саду воспитатель не имеет права оставлять детей без присмотра!::smile48::
Похожие дискуссии:
- Вебинар: Конфликт в школе. Медиация и другие стратегии разрешения и профилактики конфликтов
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Алла Пугачева
- В Златоусте суд вынес приговор в отношении учителя, допускавшей грубое обращение с детьми.
- Воспитание детишек.
- Детский омбудсмен заявила о необходимости популяризировать положительный образ отца...
- Люди, не будьте равнодушны!!!
- Работа преподавателя. Довольны ли Вы своей работой и получаете ли удовлетворение?
- Роспотребнадзор ввёл запрет на исполнение песен некоторых исполнителей для детей!
- Скоро Новый год, а сегодня День заказа подарков и написания писем Деду Морозу