5 причин, по которым ученики ненавидят своих учителей
Наверняка многие молодые, а иногда и не очень, учителя задаются одним простым вопросом: “Почему мои ученики меня не любят?”. И правда, казалось бы, приветливый и добрый педагог, который уважает своих учеников, должен по умолчанию получать то же самое взамен. Но, оказывается, не все так просто. Очень часто, имея даже самые светлые побуждения и искреннюю любовь в сердце, обратно мы получаем совсем не то, что ожидаем. Обнадеживает то, что в большинстве случаев эта ситуация поправима: уважение и признание учеников можно вернуть, а ваш авторитет поднять на самую верхнюю точку школьного флагштока. Все зависит от решений, принимаемых нами как учителями, которые способствуют либо повышению, либо потере уважения наших учеников.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.
Класс вам неподконтролен.
Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.
То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.
Вы не слышите своих учеников.
Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:
возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.
Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора, не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?
Не нужно бояться показаться глупым.
Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.
Вы забыли о “золотом правиле”.
Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.
Давайте рассмотрим несколько самых распространенных причин, по которым ученики могут испытывать к вам неприязнь.
Класс вам неподконтролен.
Представьте, что вы находитесь на семинаре, который проводит уважаемый профессор. Вам интересно послушать то, о чем он рассказывает, но один из слушателей постоянно перебивает его, всех остальных и в том числе вас, а профессор при этом не делает ровно ничего, чтобы его остановить. В аудитории становится шумно и уловить нужную информацию просто невозможно. В итоге вы раздражены и уходите с разочарованием из-за того, что не получили информацию в нужном объеме, а авторитет профессора, не способного возразить бестактному слушателю, безвозвратно потерян.
То же самое чувствуют и ваши ученики, когда вы не справляетесь с дисциплиной в классе. Попробуйте, помимо вашей любви к детям, подключать еще и логику с холодным рассудком. Посмотрите на себя со стороны, пересмотрите тон и характер общения с детьми, представьте каждого хулигана по отдельности и попытайтесь выработать план действий эффективный по отношению к каждому из них.
Вы не слышите своих учеников.
Во время занятий ученикам приходится слушать вас и то, чему вы их учите. Вы требуете от них внимательности и усидчивости. А слушаете ли вы их, даете ли возможность говорить? Если на ваших уроках звучит в основном лишь ваш голос, попробуйте применить несколько приемов, которые помогут вашим ученикам ощутить, что их тоже слушают и, самое главное, слышат:
возьмите за привычку обсуждать какую-либо тему вместе со своими учениками хотя бы раз в неделю. Иногда можно даже проводить экспериментальные уроки, в течение которых будут говорить только дети (учитывая, конечно же, определенный порядок этого разговора);
в течение года просите учеников заполнять анкеты, ответы в которых помогут вам понять, какие из применяемых вами методов работают, а какие нет. Сообщайте о своих выводах ученикам, обсуждайте интересующие вас и их моменты. Пусть работа над вашими отношениями будет коллективной, а беседы доверительными;
если вы учитель словесности, то попробуйте применить такой интересный прием: заведите “классный журнал”, в котором ученики каждый день могли бы писать небольшие заметки на самые различные темы, например, о том, что их волнует, что им нравится на ваших уроках, какое у них сегодня настроение и т. д. Давайте им на полях короткие ответы (например: “Да, иногда я тоже люблю дождливую погоду”). Это поможет вам установить доверительные отношения и прочную связь с вашими учениками.
Вам стоит пересмотреть свои приоритеты.
Очень часто случается так, что учитель видит себя в роли руководителя, в плохом смысле этого слова. Он ожидает всеобщего признания, чувствует свое превосходство и всячески показывает это своим поведением, иногда даже не осознавая это. Поведение учителя, сравнимое с поступками самовлюбленного директора, не приносит плодов. И в первом, и во втором случае “подопечные” недолюбливают своего руководителя. Посмотрите на себя с другой стороны. Возможно, стоит сделать ставку на более доверительные, партнерские отношения?
Не нужно бояться показаться глупым.
Не бойтесь, например, извиниться перед ребятами за то, что в прошлый четверг вы были в плохом настроении и позволили себе накричать на учеников без особой на то причины. Не бойтесь выглядеть глупым или слабым, вы, в конце-концов, тоже живой человек. Ученики очень внимательны к вашим слабостям. Если вы найдете силы признать ваше “поражение” и весело посмеяться над ним вместе с классом, это гарантировано поднимет уровень вашего авторитета перед ребятами. В противном же случае, вы приобретете стойкую репутацию диктатора.
Вы забыли о “золотом правиле”.
Всем знакомо утверждение о том, что к окружающим нужно относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. То же самое касается и преподавания. Наверняка вам доводилось ощущать раздражение по отношению к учителям, с которыми вы сталкивались на протяжении жизни. Убедитесь, что вы не повторяете их ошибок. Прислушивайтесь к себе и придерживайтесь простого правила: учите так, как хотите, чтобы учили вас, дарите небольшой кусочек вашей души с каждым новым уроком.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 12.02.2016
Дети понимают и принимают искренность, честность и обоснованность требований. Требуя от детей отключать на урок телефоны, я рабочий мобильник отключала сама, а домашний (на нем было всего несколько номеров) нет. Последние несколько лет я ухаживала за больными мамой и тетей (возраст - за 80 лет). Ежедневно утром (нередко и несколько раз днем) они звонили мне, сообщая о самочувствии. Звонок заставлял меня прервать урок. В полной тишине я говорила "Да, мама", слушала, корректно отвечала. Беседа длилась, как правило, недолго, после чего я, помолчав, продолжала урок. Никто и никогда в эти моменты не отвлекался, класс ждал. Я думаю, что одной своей фразой "Да, мама" и корректной беседой с рефреном "ты мне не помешала" я невольно сделала больше в воспитании бережного отношения к родителям, чем традиционным мероприятием осенью "день матери".
Наталья Викторовна Чистякова
#2, 08.03.2016
Нельзя читать детям нотации, меньше говорить им о недостатках, а больше о достоинствах. Общаться с детьми нужно, как со взрослыми и не бояться признавать свои ошибки.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 29.04.2016
Как сказал один из педагов как-то на курсах: "Отношения к детям должно быть конгруэнтным."
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 25 июн 2016 в 07:16
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 25 июн 2016 в 07:16
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 25 июн 2016 в 07:16
bhbyf
Комментарий был удалён пользователем 25 июн 2016 в 07:16
bhbyf
#8, 25.06.2016
А почему взрослые не любят своих начальников? Что мы обычно слышим про учителей они такие, сякие и это слышат дети и доверяют мнению, а вообще кто дал право критиковать нас.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 26.06.2016
Родителям своего класса я сразу сказала в категоричном тоне, чтоб они не обсуждали учителей при детях, если хотят, чтоб дети учились. Того, кого не уважают, не слушают. Не могу утверждать, но пока вроде получается: из 24 ребят - 12 ударников (а это 7 класс).
bhbyf
#12, 26.06.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна! У меня 9 класс окончили лети в этом году. Из них одна отличница и 7 хорошистов. В 10 класс из 21 человека идут 11. Класс хороший. Я не могу знать, обсуждают они учителей или нет, я о том, что мы все разные.
власова Наталья Николаевна
#9, 25.06.2016
Одной из девушек своего класса (сейчас уже практически одиннадцатикласснице!) на жалобу "она меня не любит" (у девушки была спорная оценка, она получила задание, сделала, оценку повысила, получила за год "4") я сказала примерно следующее. В школе учащиеся проводят много времени, общение с учителями нередко активнее, чем с родителями. Интуитивно многие учащиеся считают учителей родственниками, членами семьи, поэтому и распространяют на них эмоции "любит" и "не любит". Детям хочется душевного комфорта. А вот то, что любовь может быть разумной, а не слепой, многие дети не знают. Родительская "любовь" и учительская "любовь" - нередко разного наполнения, вот и возникают жалобы на учителя "не любит". Коллеги, может я не права?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 26.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
bhbyf
#13, 26.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна! Вы правы.
bhbyf
#14, 26.06.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна! Вы правы.
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Депутат из-за пенсионной реформы хочет уйти в монастырь....Довели депутата.
- Имидж современного педагога
- Какова плата за частные детские сады и школы?
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?
- Тест: узнайте, какой драгоценный камень вам подходит