Российские ученые показали, что успехи школьников можно предсказать до начала обучения
Исследователи из Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ установили: Ученые обследовали 1297 первоклассников из 38 школ Республики Татарстан (21 средняя общеобразовательная школа, 17 школ повышенного статуса - гимназии, лицеи и пр.) с помощью методологии iPIPS (international Performance Indicators in Primary School), разработанной в британском Университете Дарема. Первый раз детей протестировали осенью 2014 года, на "входе" в школу, второй раз - весной 2015 года, в конце учебного года. Ученые проверяли их навыки в словесности (письмо, словарный запас, чтение) и в математике (простой счет, сложение и вычитание, умение решать задачи). Различия показателей за год и стали показателями прогресса по школьным предметам.
Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье) и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/3275583
Кроме того, исследователи оценивали социальное и эмоциональное развитие ученика, а также уточняли информацию о семье (образование, профессиональный статус, материальное положение родителей, воспитательные практики в семье) и учителях. В результате они выяснили, что статус школы действительно влияет на успехи детей - результаты детей в школах повышенного статуса были более сильными. Но одновременно с этим в такие школы просто приходят в среднем более подготовленные ученики, а их абсолютный прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/nauka/3275583
Дискуссию начал(а) Борисова Вера Васильевна24.05.2016 1765
Опубликовано в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Борисова Вера Васильевна
#1, 27.05.2016
29 просмотров и ни одного мнения?! СТРАННО!
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 27.05.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Борисова Вера Васильевна
Вера Васильевна, не расстраивайтесь! Те дискуссии, которые я открыла,
вообще удалили, так как вообще никто не ответил... хотя я честно просила совета и помощи у коллег, например, проблемы с театром на английском и т.п.
Почему всем интересны другие темы...
вообще удалили, так как вообще никто не ответил... хотя я честно просила совета и помощи у коллег, например, проблемы с театром на английском и т.п.
Почему всем интересны другие темы...
Борисова Вера Васильевна
#3, 27.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Какая проблема с театром? Я недавно участвую на этом сайте. И вообще я очень болтливая:-))
Наташа
#5, 28.05.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Я веду театральный кружок. Жаль, что не на английском.
Малыгина Татьяна Владимировна
#6, 29.05.2016
Дорогие коллеги, спасибо!
Уже отказалась, так как и так нагрузка "приличная"...
Вера Васильевна - вы прелесть! Говорливая - звучит лучше...
Уже отказалась, так как и так нагрузка "приличная"...
Вера Васильевна - вы прелесть! Говорливая - звучит лучше...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 01.06.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Мне вообще непонятен выбор тем для дискуссий... Как-то не подчиняется логике. ::smile51::Это еще раз подтверждает, что учителя очень творческие люди: хотят творят, хотят вытворяют...
Переломова Марина Петровна
#4, 28.05.2016
В первую очередь статус школы влияет на выбор школы. Отсюда следует, что осознанно выбирают школу для своего ребенка более образованные и обеспеченные родители. Ну а если родители образованные, то и дети идут более подготовленными к обучению в школы повышенного статуса.
А то, что прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ, говорит о том, что учителя в любой школе дают стабильные знания.
А то, что прогресс за год практически совпадает с прогрессом детей из обычных школ, говорит о том, что учителя в любой школе дают стабильные знания.
Похожие дискуссии:
- В СК РФ предложили ввести в школах должность психолога-диагноста
- Великий и могучая русская язЫка
- Как мотивировать детей на учебу весной?
- Кто в лес, кто по дрова...
- Нужны ли школьные психологи сегодняшней школе?
- Приглашение к серьёзному разговору своих учеников
- Прочитала книгу Павла Астахова "Сеть". Уже на протяжении нескольких дней не могу прийти в себя...
- Ребёнок режет руки.
- Рособрнадзор предложил снизить количество внеплановых проверок учебных заведений!!!
- Что значит это сладкое слово успех?