Символ звука - буква или символ???
Работая с детьми в группа С ОНР и ЗПР пришла к выводу, что детям проще знакомиться со схематическим изображением звука- буквой, без предварительных символов. Коллега с большим опытом работы настаивает на символах... На днях посетила семинар Наталии Валентиновны Нищевой, она и услышала от неё ту же позицию , буква и есть символ звука, зачем путать детей? А что Вы об этом думаете?
Дискуссию начал(а) Павлова Татьяна Игоревна12.09.2017 4679
Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Павлова Татьяна Игоревна
#1, 12.09.2017
Тихомирова Екатерина Витальевна(эксперт сообщества)
#2, 12.09.2017
Символы звуков (автор Ткаченко) использую в работе с детьми 3-4 лет, добавила от себя зеленые значки, для мягких согласных. Дети быстро их запоминают, легко ориентируются в звуковом анализе слов. А потом легко переходят на буквы.::smile0::::smile0::
Павлова Татьяна Игоревна
#3, 14.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Тихомирова Екатерина Витальевна
Спасибо за ответ! Да, символы Ткаченко предназначены помочь детям 4-ёх лет в обучении грамоте. Мне интересно было, как проходит переключение с символа Ткаченко на другой символ-букву, поскольку буква-это символ звука. Интересно, как у других специалистов. Пользуются ли этими символами, или отдают предпочтение знакомству с буквой? Целесообразно ли такое переключение : звук-символ-другой символ? Или , всё-таки, проще для детей будет сразу увидеть букву? Символы гласных похожи на артикуляцию гласных звуков, их я использую, но и букву показываю. Символ больше соотношу с артикуляцией при произнесении звука. Так же символически пользуюсь тремя цветами: красный, синий, зелёный, но без привязке к форме. Это могут быть круги, квадраты, или любые другие фигуры.Екатерина Витальевна, у Вас много интересных разработок, может есть что-то и по моему вопросу? Или всё предельно просто, просто говорите, что вот символ звука, а вот буква, и дальше работаете с буквами?
Матвеева Ольга Гарриевна
#4, 17.09.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Павлова Татьяна Игоревна
Здравствуйте, коллеги! Работаю с детьми со сниженным интеллектом дошкольного возраста. Много лет пользуюсь символикой Ткаченко. Дети данной категории легко их запоминают. Вместе с символом всегда показываю букву. Это значительно облегчает работу при подготовке к обучению грамоте.
Павлова Татьяна Игоревна
#5, 21.09.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Матвеева Ольга Гарриевна
Спасибо за ответ! Видимо, ключевое значение- показать букву вместе с символом, и все таки дать привязку к букве, чтоб проще было работать дальше.
Любова Елена Владимировна
#6, 29.12.2017
Хочу свои 5 копеек внести. Знакомя детей с понятием речевой звук, при анализе звуков выясняем, что их можно обозначать по-разному. Это и цвет, и форма, и фигурки, кубики, и карандаши, и магниты, и схемы, и жесты и пр. Но чтобы каждый раз не договариваться, что будет что обозначать, люди изобрели буквы. Причем, я даю понятие буквы с полным "официальным" именем ее. Например, буква БЭ может обозначать и звук Б, и звук Бь. Мой 34 летний опыт работы (коррекционная школа, гимназия, логогруппы детского сада) позволяет сказать, что никакой путаницы у детей не возникает. Главное, не спешить и самому логопеду четко и конкретно представлять, что такое звук, а что такое его обозначение. И у умственно отсталых детей отмечался довольно высокий уровень сформированности навыка чтения и письма, а тем более, у интеллектуально сохранных детей. К концу дошкольного обучения практически все дети с нарушениями речи читают и печатают простые слова. И последующее наблюдение в школьный период показывает, что дисграфии у детей с ТНР в анамнезе не возникает. Проблемы бывают тогда, когда педагог сам "плавает" в понятиях "звук и буква".
Похожие дискуссии:
- Вызывают ли задержку речи новомодные гаджеты?
- Выпускная стенгазета учителя-логопеда
- Как выбрать тему самообразования?
- Логопедический сад
- Не уберегли. Кто виноват? Что делать?
- Правша или левша?
- Сложности работы в группах компенсирующей направленности
- Современные родители.
- Уважаемые логопеды, Как Вы вводите звуки в спонтанную речь детям с межзубным произношением?
- Что важнее процесс или результат?