Утешительная педагогика или кто, кому, зачем и почему врет?
«Просвещенные педагоги… пишут целые статьи о том, что ребенка следует приохочивать к учению… Но так как писать статьи и уважать науку гораздо легче, чем водиться с шаловливыми ребятами, - то при первом же столкновении с действительностью, то есть с живым, а не воображаемым воспитанником, просвещенные педагоги тотчас заменяют слово «приохочивать» словом «приневоливать». Хорошие слова вставляются по-прежнему в книжки и рассуждения, а ребенок все-таки учится для виду, и педагог, изучивший детскую натуру и уважающий науку, видит это очень хорошо, но смотрит на это дело сквозь пальцы или утешает себя тем известным рассуждением, что самая верная теория непременно должна пускаться на уступки при столкновении с практикой.» (Писарев Д.И.)
Дискуссию начал(а) власова Наталья Николаевна07.07.2016 1654
Опубликовано в группе «Библиотека учителя»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
власова Наталья Николаевна
#1, 07.07.2016
А на что мы, современные педагоги, смотрим сквозь пальцы? Что заставляет нас это делать?
Александрова Марина Александровна
#2, 07.07.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
На несовершенство системы оценивания результатов освоения знаний. Тройка тройке часто не соответствует, а один отличник может разительно отличаться от другого. Учителя в ситуацию выбора без выбора часто ставит администрация, которая старается "подтянуть" показатели и не дай бог не получить двоечника в выпускниках, например. На отсутствие должной материально-технической базы. Это беда большинства российских школ, которые уже должны бы, казалось бы, весело внедрять все новинки ФГОС, а не на чем. Вот и приходится на пальцах играть кукольные театры.
Отредактировано 07-07-2016 11:35
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 07.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Александрова Марина Александровна
Ой как верно, Марина Александровна!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 08.07.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Александрова Марина Александровна
подпишусь под каждым словом
Коротун Валерия Евгеньевна
#24, 09.12.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна! Преподаватель в ССУЗ сталкивается с обычным незнанием ... Площадь с периметром могли бы "вдолбить"! Уж не трогаю физику в технической механике.... как найти момент и не слышали студенты....
власова Наталья Николаевна
#26, 10.12.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Коротун Валерия Евгеньевна
Современные учащиеся, что называется "на голубом глазу", заявляют, что им не говорили и не объясняли. Хотя причина чаще одна: сами не учили. Они и репетиторам врут. Потратила время на одного такого: подробно с задачами объяснила уравнение состояния идеального газа (естественно, назвав автора), ученик решил несколько задач; но он пришел на следующее занятие с таким комментарием: "Они на уроке какое-то уравнение изучали, кажется, какого-то Менделеева, я ничего не понял." Я молча перевернула страницу в той тетради, где писали на предыдущем занятии, и заставила прочитать заголовок. Позвонила маме и отказалась от занятий.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 10.12.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя власова Наталья Николаевна
Это же проще, Наталья Николаевна, сказать. что не понял, что учитель не объясняет, чем что-то выучить...
Сомова Светлана Геннадьевна
#4, 08.07.2016
Находить индивидуальный подход к каждому ученику - это здорово и правильно. Ведь все мы хотим чтобы нас любили, ценили, хвалили, замечали наши достижения, тактично отмечали наши недостатки и недоработки так, чтобы после такого мы хотели горы свернуть.
Однако как обычно рыба гниет с головы.
Министерство образования не очень-то считается с мнением образовательных организаций, учителей внедряя свои реформы палочно-галочным методом. Очень часто в последнее время слышу от нашей школьной администрации слова примерно такого содержания "С нами ТАМ ТАК разговаривают... мы с вами еще очень вежливы и тактичны".
Вот и получается - от школьной администрации ТАМ требуют улучшения качества образования, высоких показателей и красивых отчетов. Чтобы это обеспечить и не слышать "ТАК разговаривают" администрация требует от учителей качества образования, высоких показателей и красивых отчетов. Как это обеспечить - никто четких рекомендаций не дает.
У каждой школьной службы свои требования, которые выполнить все одновременно просто нереально при современной нагрузке учителя. К примеру, чтобы заполнить классный журнал к новому учебному году - написать все списки к каждому предмету, заполнить с дополнительные страницы у классного руководителя уходит 5-6 часов в лучшем случае. При этом ответственность колоссальная - нельзя делать ошибки вообще.
Однако вернемся к индивидуальному подходу...
Урок 45 минут, в классе 30 учеников, каждый урок новая тема. Традиционная форма проведения урока предполагает, что 15-20 минут оргмомент и проверка домашнего задания, 20 минут объяснение новой темы, 5 минут закрепление. Несложные математические подсчеты покажут, что на каждого ученика в процессе проверки домашнего задания уходит 40 секунд. Объясняет учитель всем, но опять же нужен индивидуальный подход которому при объяснении можно уделить минут 10 максимум (20 секунд на каждого ученика). А при закреплении на каждого ученика уходит всего 8 секунд. Итого при стандартном уроке на одного ученика уходит 68 секунд индивидуального подхода.
Если урок 1 раз в неделю, то за месяц у учителя на индивидуальный подход к каждому ребенку уходит 272 секунды или 4.5 минуты урочного времени. Перемены учитель использует по своему усмотрению, т.е. отдыхает в промежутке между заполнением журнала, подготовкой к следующему уроку, дежурством в коридоре, индивидуальными беседами с учениками и родителями... Я уже не говорю о заполнении документации. Ее учитель делает после уроков, иногда вместо того, чтобы проверять детские тетради и готовить уроки на след. день. Можно конечно образовательный процесс организовать так, чтобы каждый ученик на каждом уроке получал индивидуальные задания, в своем темпе работал над ними, видел результаты своих достижений в перспективе... НО! Это требует колоссальной подготовительной работы учителя и при наличии одной - двух параллелей и одного-двух предметов реально. Однако большинство учителей работают больше чем на трех параллелях, или ведут одновременно три-четыре предмета. Например учитель биологии, музыки, географии, информатики (в нашей школе по одному учителю этих предметов) они ведут сразу все параллели с 5 по 11-й класс. При таком потоке учеников сложно обеспечить каждому индивидуальный подход. Лично у меня 4 предмета и 4 параллели плюс классное руководство. Какой индивидуальный подход к каждому ученику я могу обеспечить?Не помогают даже наработки прошлых лет, т.к. наше министерство образования постоянно "улучшает" КИМы. В итоге в этом учебном году я выкинула несколько больших толстенных папок, которые были собраны два года назад, с тестами и индивидуальными заданиями для подготовки учеников к ЕГЭ на уроках и факультативах, т.к. они просто морально устарели. КИМы изменились настолько, что работать с уже подготовленными заданиями можно было только выборочно. Легче было составить новые. А это опять много-много бессонных ночей по поиску, подбору, форматированию, распечатки заданий, и много много пачек бумаги...
ВЫВОД: ПОКА НЕ БУДЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА У НАШЕГО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ К КАЖДОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ, К КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ - НЕ ВОЗМОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!
Однако как обычно рыба гниет с головы.
Министерство образования не очень-то считается с мнением образовательных организаций, учителей внедряя свои реформы палочно-галочным методом. Очень часто в последнее время слышу от нашей школьной администрации слова примерно такого содержания "С нами ТАМ ТАК разговаривают... мы с вами еще очень вежливы и тактичны".
Вот и получается - от школьной администрации ТАМ требуют улучшения качества образования, высоких показателей и красивых отчетов. Чтобы это обеспечить и не слышать "ТАК разговаривают" администрация требует от учителей качества образования, высоких показателей и красивых отчетов. Как это обеспечить - никто четких рекомендаций не дает.
У каждой школьной службы свои требования, которые выполнить все одновременно просто нереально при современной нагрузке учителя. К примеру, чтобы заполнить классный журнал к новому учебному году - написать все списки к каждому предмету, заполнить с дополнительные страницы у классного руководителя уходит 5-6 часов в лучшем случае. При этом ответственность колоссальная - нельзя делать ошибки вообще.
Однако вернемся к индивидуальному подходу...
Урок 45 минут, в классе 30 учеников, каждый урок новая тема. Традиционная форма проведения урока предполагает, что 15-20 минут оргмомент и проверка домашнего задания, 20 минут объяснение новой темы, 5 минут закрепление. Несложные математические подсчеты покажут, что на каждого ученика в процессе проверки домашнего задания уходит 40 секунд. Объясняет учитель всем, но опять же нужен индивидуальный подход которому при объяснении можно уделить минут 10 максимум (20 секунд на каждого ученика). А при закреплении на каждого ученика уходит всего 8 секунд. Итого при стандартном уроке на одного ученика уходит 68 секунд индивидуального подхода.
Если урок 1 раз в неделю, то за месяц у учителя на индивидуальный подход к каждому ребенку уходит 272 секунды или 4.5 минуты урочного времени. Перемены учитель использует по своему усмотрению, т.е. отдыхает в промежутке между заполнением журнала, подготовкой к следующему уроку, дежурством в коридоре, индивидуальными беседами с учениками и родителями... Я уже не говорю о заполнении документации. Ее учитель делает после уроков, иногда вместо того, чтобы проверять детские тетради и готовить уроки на след. день. Можно конечно образовательный процесс организовать так, чтобы каждый ученик на каждом уроке получал индивидуальные задания, в своем темпе работал над ними, видел результаты своих достижений в перспективе... НО! Это требует колоссальной подготовительной работы учителя и при наличии одной - двух параллелей и одного-двух предметов реально. Однако большинство учителей работают больше чем на трех параллелях, или ведут одновременно три-четыре предмета. Например учитель биологии, музыки, географии, информатики (в нашей школе по одному учителю этих предметов) они ведут сразу все параллели с 5 по 11-й класс. При таком потоке учеников сложно обеспечить каждому индивидуальный подход. Лично у меня 4 предмета и 4 параллели плюс классное руководство. Какой индивидуальный подход к каждому ученику я могу обеспечить?Не помогают даже наработки прошлых лет, т.к. наше министерство образования постоянно "улучшает" КИМы. В итоге в этом учебном году я выкинула несколько больших толстенных папок, которые были собраны два года назад, с тестами и индивидуальными заданиями для подготовки учеников к ЕГЭ на уроках и факультативах, т.к. они просто морально устарели. КИМы изменились настолько, что работать с уже подготовленными заданиями можно было только выборочно. Легче было составить новые. А это опять много-много бессонных ночей по поиску, подбору, форматированию, распечатки заданий, и много много пачек бумаги...
ВЫВОД: ПОКА НЕ БУДЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА У НАШЕГО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ К КАЖДОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ, К КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ - НЕ ВОЗМОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ!
власова Наталья Николаевна
#5, 08.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Читала и понимала, что каждое слово - моё. У меня нагрузка: физика в 9 и 11 (это 10 часов), экспериментальная физика в 10 (8 групп) и в 11 (8 групп), еще 16 часов. Всего 18 групп из 24-х, т.е. 75% учащихся лицея. Сколько секунд трачу я на индивидуальную работу?! Сначала завуч говорила, что я легко жить хочу, когда я взяла всю практику:"У остальных физиков будут ЕГЭ и ГИА, а Вы лабораторную проведете и все." Сейчас так не говорит, видит как кручусь, сколько сил вкладываю.
Отредактировано 08-07-2016 15:41
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 08.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Подписываюсь под каждым словом, вплоть до выкинутых папок!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 08.07.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
и я... только КТО услышит...??
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#22, 17.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Светлана Геннадьевна! Пока читала ваш ответ, вытирала слёзы, так как сама переживаю нечто подобное в своей работе. Недавно начала общение на сайте и поняла, что здесь у всех одинаковые проблемы. Как надоело бесконечное преодоление себя... Так и хочется сказать словами Н.А. Некрасова: "Кому живется весело, вольготно на Руси?..." Бесконечные проверки, требующие безупречно заполненной документации. Необходимость постоянно читать литературу отодвигается куда-то назад. Никого не интересует, как я живу, успела ли сбегать в магазин. Чтобы быть на уровне, работаю круглыми сутками. Пока ещё помогает опыт и старый багаж. Нагрузка дикая, а работать еще и работать. Я должна ко всем найти индивидуальный подход: к детям, родителям, администрации, чиновникам ГОРОНО, а до меня нет никому дела. Слова Н.В. Гоголя будут всегда актуальными: "О,Русь! Куда несешься ты?..."
Сомова Светлана Геннадьевна
#23, 19.12.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Федяева Татьяна Геннадьевна
Татьяна Геннадьевна! То, что я писала, были еще цветочки... У меня в этом году шесть предметов на шести параллелях. Спасает только, что истоки и ОРКСЭ безотметочно преподаются.
власова Наталья Николаевна
#6, 08.07.2016
На формализм и бессмысленность в работе, установленные рамками заумных инструкций. Ходят к тебе стабильно на кружок 10 человек, а должно быть не менее 12. И пишу я эти две "мертвые души" в журнал. И администрация об этом знает, и контролирующий завуч сама так делает. Составила я рабочую программу на год, а меня сдернули на курсы или группа попалась такая, что отведенных часов на тему им мало, я трачу лишние 2-3 часа, контрольная сдвигается, а я в журнал пишу темы уроков по планированию. Пишу одно, прохожу другое, оценки за сегодня ставлю во вчера... При аккредитации школы проверяющие берут журнал, планирование и тетрадь ученика: даты должны совпадать. И никто моих оправданий слушать не будет. Живая жизнь в прокрустово ложе инструкции не укладывается.
Отредактировано 08-07-2016 15:49
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 08.07.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя власова Наталья Николаевна
Опять убеждаюсь, что везде одно и то же.::smile13::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 08.07.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
а Вы сомневались? бумагомарательство сплошное...
власова Наталья Николаевна
#12, 17.07.2016
ВЦИОМ обнародовал результаты соцопроса, касающегося ЕГЭ
Четверг, 7 июля 2016 г.
Просмотров: 1835 | Комментарии (3)
Рубрика: Образование -> Общее в образовании
По мнению россиян, за последние годы система оценки знаний учеников изменилась в лучшую сторону.
Единый государственный экзамен был внедрен в систему образования 7 лет назад. На сегодняшний момент о нем известно 75% жителей государства, из которых 35 % так или иначе сталкивались с ЕГЭ, а остальные – узнали о нем из СМИ.
К тому же за последние 5 лет практически в 2 раза сократилось количество граждан, считающих, что мошенничество – это распространенная практика во время ЕГЭ. На сегодня данный показатель составляет 25% респондентов. 52% россиян считают, что такие инциденты встречаются очень редко.
Из всех опрошенных только 17% граждан сказали, что слышали о скандалах, связанных с ЕГЭ в 2016 году. Из них половина респондентов не смогли вспомнить какие-либо подробности таких инцидентов, и только 10% назвали конкретные учебные заведения, которые были втянуты в громкую историю.
Но, не смотря на доступность информации, касающейся ЕГЭ, многие мифы не теряют своей популярности. Так 70% опрошенных считают, что учеников готовят только к прохождению тестов, поэтому качество знаний ухудшается. Практически такое же количество человек думают, что система ЕГЭ не имеет индивидуального подхода к каждому школьнику. К тому же по мнению 61% респондентов, знаний, которые дает школьная программа, недостаточно для получения высокого балла по госэкзамену.
По итогам проведенного соцопроса можно сделать вывод, что основная часть населения привыкла к новому формату итоговой аттестации и признает ее объективной. Но некоторые до сих пор представляют ЕГЭ в виде тестов и поэтому считают результаты проверки несоответствующими действительности.
В какой процент входят учителя, имеющие свою точку зрения, как практики процесса ЕГЭ?
Четверг, 7 июля 2016 г.
Просмотров: 1835 | Комментарии (3)
Рубрика: Образование -> Общее в образовании
По мнению россиян, за последние годы система оценки знаний учеников изменилась в лучшую сторону.
Единый государственный экзамен был внедрен в систему образования 7 лет назад. На сегодняшний момент о нем известно 75% жителей государства, из которых 35 % так или иначе сталкивались с ЕГЭ, а остальные – узнали о нем из СМИ.
К тому же за последние 5 лет практически в 2 раза сократилось количество граждан, считающих, что мошенничество – это распространенная практика во время ЕГЭ. На сегодня данный показатель составляет 25% респондентов. 52% россиян считают, что такие инциденты встречаются очень редко.
Из всех опрошенных только 17% граждан сказали, что слышали о скандалах, связанных с ЕГЭ в 2016 году. Из них половина респондентов не смогли вспомнить какие-либо подробности таких инцидентов, и только 10% назвали конкретные учебные заведения, которые были втянуты в громкую историю.
Но, не смотря на доступность информации, касающейся ЕГЭ, многие мифы не теряют своей популярности. Так 70% опрошенных считают, что учеников готовят только к прохождению тестов, поэтому качество знаний ухудшается. Практически такое же количество человек думают, что система ЕГЭ не имеет индивидуального подхода к каждому школьнику. К тому же по мнению 61% респондентов, знаний, которые дает школьная программа, недостаточно для получения высокого балла по госэкзамену.
По итогам проведенного соцопроса можно сделать вывод, что основная часть населения привыкла к новому формату итоговой аттестации и признает ее объективной. Но некоторые до сих пор представляют ЕГЭ в виде тестов и поэтому считают результаты проверки несоответствующими действительности.
В какой процент входят учителя, имеющие свою точку зрения, как практики процесса ЕГЭ?
власова Наталья Николаевна
#14, 07.10.2016
Коллеги, что-то наметилось в позитивном направлении? С веяниями нового министра?..
Отредактировано 07-10-2016 05:41
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 07.10.2016
Ответ на сообщение #14 пользователя власова Наталья Николаевна
Нет, Наталья Николаевна, пока только потряхивает! Вот литераторы обсуждали, что "Войну и мир" Собираются убрать из программы. И Достоевского заодно!
власова Наталья Николаевна
#16, 08.10.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Зачем же мозги напрягать, надо снижать планку до тех пор, пока примитивизм станет главным и сказку "Репка" понимать будут избранные с изощренным умом.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 08.10.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя власова Наталья Николаевна
Вот-вот!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 06.12.2016
Я думаю, для того, чтобы "приохотить" ребёнка к учению, нужно несколько изменить организацию педагогического труда. В первую очередь, уменьшить нагрузку. естественно не снижая зарплаты, а наоборот её поднимая. Кроме того, уменьшить количество учеников в классе. Ещё древние говорили, что количество человек в работоспособной группе не должно быть больше количества муз. Большое количество учеников в классе и нагрузка даже в 18 часов (про бОльшую я уже и не говорю), особенно если есть классное руководство, не дают возможность толком построить, как говорится индивидуальный образовательный маршрут. А без него все благие помыслы хорошо научить ребёнка и пробудить его способности так и останутся благими помыслами. Ведь дети все разные и способности их разные. пробудить их можно только при индивидуальном подходе. В нашей школе пока получается вот так.
Отредактировано 06-12-2016 03:48
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 06.12.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
А лезть придется ВСЕМ и НА ДЕРЕВО! Потому как проверка в форме ЕГЭ! Нам эту картинку на курсах показали, взывая к индивидуальному подходу...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 12.12.2016
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
Взывать можно сколько угодно. И всё будет бесполезно. Создать условия - это важно. А они не создаются. И учителя крутятся как белка в колесе.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 12.12.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
И ведь сдают ребятишки! Вот ведь в чем синус!
Коротун Валерия Евгеньевна
#25, 09.12.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
А раньше способности у всех одинаковые были? Есть минимум знаний и умений, которыми ДОЛЖЕН (при помощи учителей) обладать ученик! Не в дифференцированном подходе дело (Вы его описали очень подробно), а в личностном... Тут и психологии место быть.... У моего сына с 7 класса желание учиться отбили, именно отбили своими действиями квалифицированные специалисты... Сейчас мучаюсь!
Похожие дискуссии:
- 15 апреля - день экологических знаний!
- 24 мая — «День славянской письменности и культуры» («День святых Кирилла и Мефодия»)
- Вот оно и наступило 1 сентября!
- Инструктажи по ТБ для учащихся
- Кузнецова предложила ввести критерии оценки воспитательной работы в школах. Макулатуры прибавится...
- Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность
- Патриотизм современного педагога
- Патриотическое воспитание в школе. Мы вернули отряды, девизы, галстуки, пилотки...
- Школьная газета "4етверть" (выпуск 4)
- Школьная газета «4етверть»